Конспект урока по математике "Деление с остатком"

0
0
Материал опубликован 16 November

Конспект фрагмента урока

Практикант: Букамбаева Руслана Даниловна

Учебный предмет: математика

Класс: 3

УМК, название и автор учебника: (математика. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч 2/ М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюжова. - 5е издание - М:Просвещение, 2015 - С. 26-27)

Тема: «Деление с остатком»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся умение делить с остатком.

Задачи: - формирование понятий о делении с остатком;

- развитие умений и навыков выполнять деление с остатком, решать примеры и задачи, логического мышления;

- воспитание познавательного интереса к изучению нового материала.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формировать умение решать примеры с остатком;

Коммуникативные УУД: формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;

Личностные УУД: формировать  умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке. Формирование познавательного интереса к учебе.









Название этапа урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя и учащихся

Формы работы

Используемые средства обучения

Орг. класса


Включает  интерактивную доску, оформляют доску к уроку, проветривает класс и тд.


Наглядный

Орг.момент

Включение в учебный процесс, позитивный настрой на урок

Здравствуйте ребята!  Присаживайтесь.

Меня зовут Руслана Даниловна, я студентка Сибайского педагогического колледжа, и сегодняшний урок математики, проведу у вас я.

Давайте поздороваемся со своим соседом по парте, но не словами, а молча - глазами. Теперь поздороваемся руками, теперь скажем другу здравствуй.

(приветствуют своих соседей по парте)

Фронтальная





Парная 

Словесный 

Практический




«Здравствуй»

Минутка чистописания

Научить правильно красиво записывать цифры, усвоить характеристику двузначного числа.

Открываем тетрадки, записываем сегодняшнее число и «классная работа», не забываем про орфограмму в слове классная - удвоенная с.

Записываем число 34 и прописываем его до конца строки. (Внимательно слушают учителя и выполняют его задания)

Берем ручку или карандаш другого цвета и берем в кружочек самое красивое число.

(Определяют самое красивое число)

Охарактеризуйте число 34.

(число 34 - четное, двузначное, состоит из двух цифр 3 и 4, можно представить в виде суммы 30+4, наименьшее число данного разряда 10, наибольшее 99, соседями числа 34 являются числа 33 и 35)

Молодцы!

Фронтальная, индивидуальная

Практический 








«Ситуация успеха»

Актуализация знаний

Повторить пройденный материал








Постановка проблемного вопроса

Внимание на доску. Посмотрите, у нас есть парашюты с примерами, их нужно приземлить на свои места, те верные ответы.

(дети выходят к доске и решают примеры)

35:5, 49:7, 21:3 ответ 7

21:7, 15:5 ответ 3

27:3, 63:7, 81:9 ответ 9

Почему пример 12:5 вы никуда не отнести.

(мы не можем его решить)

При решении этого примера, мы получем не целое число, а число с остатком.

Фронтальная

Практический

«Парашюты»

Устный счет





Построение проекта урока

Составление задач на урок, определение целей урока.

Какая же тема нашего урока?

(примеры с остатком)

Давайте составим задачи на урок, для этого у нас есть слова-помощники: узнать, научиться, применять.

Что мы сегодня с вами узнаем?

(что такое деление с остатком)

Чему научимся?

(научимся решать примеры с остатком)

Где будем применять?

(На практике,на уроках математики, при решении примеров)

Фронтальная 

Наглядный


Реализация проекта

Формирование новых знаний

Какая первая задача на урок?

(узнать что такое деление с остатком)

Рассмотрим наш пример 12:5.

Запишем его столбиком 12:5, находим наибольшее число до делимого, которое мы можем разделить на делитель без остатка. 11 можем разделить на 5 без остатка? (нет) можем разделить 10 на 5? (да)

Данное число дели на делитель. Это значение частного. Вычитаем из делимого наибольшее число - и получаем остаток. Проверяем, остаток всегда должен быть меньше делителя.

Итак, мы получаем 12:5=2 (остаток 2)

Мы с вами ответили на первый вопрос задачи?

(Да, мы узнали что такое деление с остатком)

Хорошо, давайте встанем и немного отдохнем.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

(выполняют физминутку)





Подведение итогов

Повторение и закрепления материала

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

(сегодня на уроке мы узнали что такое деление с остатком)

Чему научились?

(научились выполнять деление с остатком)

Где будем применять полученные знания?

(на уроках математики при решении примеров и задач)

Фронтальная

Словесный 

Рефлексия 

Определить кто из детей усвоил материал

У вас на партах лежат смайлики. Поднимите улыбающийся смайлик, если тему вы поняли и у вас нет вопросов по ней, поднимите грустный смайлик, если вам еще трудно решать примеры с остатком, поднимите средний смайлик, если у вас еще остались вопросы.

(поднимают смайлики)

Молодцы, вижу, что многие поняли тему и им все понятно. У кого есть вопросы, подойдите ко мне на перемене, я вам отвечу на ваши вопросы.

Индивидуальная 

Практический 

Домашнее задание

Проверить полученные знания на практике

Открываем дневники, записываем домашнее задание: страница 27 номер 4. Вам нужно будет, решить примеры на деление с остатком и записать ответ. Примеры решаем столбиком.

Всем спасибо за урок!

Фронтальная 

Словесный 





Комментарии
Комментариев пока нет.