12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мищукова Татьяна Валерьевна92

Учитель: Мищукова Татьяна Валерьевна

Учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г.Братск

Класс: 1

Учебник: Математика. 1 класс / М.И.Моро. – М.: Просвещение (УМК «Школа России»)

Тема урока: Числа от 1-10. Закрепление.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний

Форма урока: Путешествие в цирк

Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.

Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность

Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

Планируемые результаты (УУД)

Личностные.

Ценить и принимать такие базовые ценности как добро, взаимопомощь.

Регулятивные.

Определять цель учебной деятельности с помощью направлений учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать задания по степени сложности выполнения.

Познавательные.

Ориентироваться в учебном материале, владеть полученной информацией, сравнивать и группировать объекты по конкретным основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные.

Участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении учебных задач, отвечать на вопросы учителя полным ответом.

Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, смайлики).

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, группах.


Ход урока


Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк.

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

Устный счет


- Отгадайте, кто нас встречает!

Я люблю смешить людей,

А особенно детей.

Выйти на манеж я рад,

Чтоб повеселить ребят.

В цирке встретить меня можно,

Догадались, кто я?

- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?

- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его задание.


Прямой счет и обратный

t1629283698aa.jpg

Назовите «соседей» числа

t1629283698ab.jpg


Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел

t1629283698ac.gif


Закрепление изученного материала


1. Решение примеров

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)

В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеров. 4. Сосчитайте и раскрасьте клоуна.t1629283698ad.jpg


2.Решение задач


Отгадайте, кто первым появится на арене:

Бурый зверь малину любит,

Его солнышко разбудит:

По весне закончит он

Долгий-долгий сладкий сон!

(Медведь)


- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями, и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?


Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? (10)


С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)


Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)


Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)


Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)


- Молодцы, медвежата вас очень благодарят


Физминутка

- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены:

«Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие,

И пухленькие, и худые!»

Вправо, влево и вперед,

Поклонился всем, как мог!


3. Решение неравенств

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(собака)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи. Они совсем забыли, как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)

t1629283698ae.png

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!


4. Геометрический материал

- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него:

Он большой неимоверно –

Больше всех зверей, наверно.

Как шар воздушный — голова,

А ростом — этажа на два.

(слон)

- Своим длинным хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот, например, выпуская воду у него кое-что получилось. Что это такое? (ломаные)

- А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал

t1629283698af.jpg

- Скажите, в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)


7. Игра «Цифры рассыпались»

- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то? (обезьяна)

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке

t1629283698ag.png


4. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: «Спасибо!»

- Ну, а теперь вас ждет настоящее цирковое представление! (показ отрывка мультфильма «Маша и медведь» серия «Цирк, да и только»)

Ссылка на мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=_lgdO1b8UKQ





Опубликовано


Комментарии (1)

Калягина Ирина Владимировна, 18.08.21 в 14:04 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Валерьевна, спасибо за конспект урока. Очень насыщенный.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.