Конспект урока по математике для 1 класса «Числа от 1-10. Закрепление»
Учитель: Мищукова Татьяна Валерьевна
Учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г.Братск
Класс: 1
Учебник: Математика. 1 класс / М.И.Моро. – М.: Просвещение (УМК «Школа России»)
Тема урока: Числа от 1-10. Закрепление.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний
Форма урока: Путешествие в цирк
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность
Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.
Планируемые результаты (УУД)
Личностные.
Ценить и принимать такие базовые ценности как добро, взаимопомощь.
Регулятивные.
Определять цель учебной деятельности с помощью направлений учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать задания по степени сложности выполнения.
Познавательные.
Ориентироваться в учебном материале, владеть полученной информацией, сравнивать и группировать объекты по конкретным основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные.
Участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении учебных задач, отвечать на вопросы учителя полным ответом.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, смайлики).
Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, группах.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк.
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
Устный счет
- Отгадайте, кто нас встречает!
Я люблю смешить людей,
А особенно детей.
Выйти на манеж я рад,
Чтоб повеселить ребят.
В цирке встретить меня можно,
Догадались, кто я?
- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?
- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его задание.
Прямой счет и обратный
Назовите «соседей» числа
Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел
Закрепление изученного материала
1. Решение примеров
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)
В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеров. 4. Сосчитайте и раскрасьте клоуна.
2.Решение задач
Отгадайте, кто первым появится на арене:
Бурый зверь малину любит,
Его солнышко разбудит:
По весне закончит он
Долгий-долгий сладкий сон!
(Медведь)
- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями, и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей? (10)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
- Молодцы, медвежата вас очень благодарят
Физминутка
- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)
Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены:
«Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие,
И пухленькие, и худые!»
Вправо, влево и вперед,
Поклонился всем, как мог!
3. Решение неравенств
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
(собака)
- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи. Они совсем забыли, как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)
- Молодцы, собачки вам очень благодарны!
4. Геометрический материал
- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него:
Он большой неимоверно –
Больше всех зверей, наверно.
Как шар воздушный — голова,
А ростом — этажа на два.
(слон)
- Своим длинным хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот, например, выпуская воду у него кое-что получилось. Что это такое? (ломаные)
- А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал
- Скажите, в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)
7. Игра «Цифры рассыпались»
- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.
Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то? (обезьяна)
Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке
4. Подведение итогов урока
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: «Спасибо!»
- Ну, а теперь вас ждет настоящее цирковое представление! (показ отрывка мультфильма «Маша и медведь» серия «Цирк, да и только»)
Ссылка на мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=_lgdO1b8UKQ
Калягина Ирина Владимировна