Конспект урока математики в 1 классе по теме «Закрепление пройденного. Числа 1 - 9»
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Закрепление пройденного. Числа 1 - 9»
(УМК «Планета Знаний»)
Учитель: Черницына Ольга Александровна
/data/files/b1554635326.pptx (Презентация к уроку математики 1 класс "Числа от 1 о 9")
Класс: 1 «А»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок систематизации и обобщения знаний и умений).
Тема урока: Закрепление пройденного. Числа 1-9.
Цели:
-повторить, закрепить и обобщить изученный материал: закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 9;
-развитие внимания; развитие логического мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Задачи:
Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
Воспитательная — воспитание умения работать в паре,
воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание положительного интереса к изучаемому предмету.
Информационные материалы:
-Презентация
-Индивидуальные карточки с заданиями
-Материал для самооценки
Информационное обеспечение:
Учебник: Математика 1 класс, часть 1, под ред. М.И.Башмакова и М.Г.Нефёдовой, изд. АСТ Астрель, Москва, 2015 г.
Планируемые результаты (предметные): применять знание состава чисел 1-9, сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка; оценивать результаты своей работы.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
Оборудование: учебник, презентация, материал для самооценки.
Этапы урока | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||
Ι. Организационный этап
| Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В путешествие отправимся смело, В мир примеров и разных задач.
| Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.
| Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | ||||||||||
II. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.
| Составление кластера при помощи педагогического приёма «Да – нет» Слайд3 Ребята, какой урок у нас сейчас идёт? Давайте поиграем в игру «Да – нет». Отвечайте на мои вопросы. Математика изучает буквы? Математика изучает цифры и числа? Математика изучает слова? Математика изучает счёт? Математика изучает числовой луч? Математика изучает фигуры? Математика изучает времена года? Математика изучает знаки больше, меньше? -Ребята, посмотрите на кластер. Сделайте вывод. Сегодня на уроке мы с вами повторим всё, что узнали о числах от 1 до 9 на этот момент. Но урок у нас сегодня необычный. А чтобы понять, какой урок у нас будет, отгадайте загадку: Это слово мы все знаем, К нам за помощью обратился Маленький Гном и попросил помочь добраться в сказочную страну. Слайд 4 Но на пути нам встретится множество препятствий, которые приготовил злой Людоед. А чтобы вы не сбились в пути, вам помогут маршрутные листы. Ещё, они помогут оценить ваши знания после каждого испытания. Слайд 5 Вперёд! | Отвечают на вопрос учителя,
Делают вывод на основе кластера, ставят задачу на урок.
Отгадывают загадку. Получают маршрутные листы. | Р: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Л: Принятие образца «хорошего ученика»; формирование интереса (мотивации) к учению.
| ||||||||||
III. Актуализация знаний
| Перед вами ТРОПИНКА в лес. Чтобы отправиться в путь, нужно выполнить следующее задание: -Перед вами на экране числовой луч. Слайд 7
0 - Восстановите числовой луч Проверьте себя. Слайд 8 На маршрутном листе напротив этого задания обведите соответствующий цвет кружка | Учащиеся видят числовой отрезок и восстанавливают его. Отвечают на вопросы учителя и заполняют пропуски. Оценивают свои знания после задания | П: Общеучебные (закрепление знаний прямого и обратного счета; закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько | ||||||||||
ΙV. Обобщение и систематизация знаний
| Слайд 9 - Назовите самое большое число на данном луче. -Самое маленькое число на данном луче. - Какое число идет перед числом 2? Перед числом 5? Перед числом3? Перед числом 8? Перед числом 9? -Назовите число, которое стоит между 5 и 7, между 1 и 3, 6 и 8. - Назовите число, которое больше 8 на 1, больше 4 на 1. -Назовите число, которое меньше 7 на 1, меньше 3 на 1. Оцените свои знания на маршрутном листе Слайд 10 Перед нами дремучий лес. Чтобы не было скучно, давайте считать деревья, растущие вдоль дороги. Слайд 11 А) Все считают от одного до девяти и обратно. Самооценка Слайд 12 - А теперь ребята тихо! Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но он в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Если Людоед сразу не съест нас, то все равно поймает и опутает паутиной лени. Давайте поскорее закроем окна в замке! Работа в парах с карточками, заполнение домиков недостающими фигурами. Соединение по парам всего домика. Работа в парах. - Ну вот окошки закрыли. Все на месте? Молча, чтобы Людоед нас не услышал, идем дальше. Физкультминутка Слайд 13 Жил-был маленький гном (приседают, встают) У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой) Гномик кашу варил («помешивают» кашу) И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга) «Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа) В гости ко мне прибегайте (бег на месте) Ноги вытирайте! («вытирают» ноги) Садитесь за стол (приседают) Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой) И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются) Слайд 14 Смотрите, на лесной полянке ежи. Они покажут нам дорогу дальше. Слайд 15 Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине?
Ветер дунул, лист сорвал. И ещё один упал. А потом упало 5. Кто их сможет сосчитать? Слайд 16 Ребята, перед вами три дороги. Чтобы дойти до цели, вам нужно выбрать правильную. Для этого нужно решить примеры и записать ответы в порядке возрастания. Слайд 17 Под ответами записать соответствующую букву, и вы узнаете, куда идти. 4 + 1 = О 5 - 1 = М 1 + 1 = Р 2 – 1 = П 2 + 1 = Я
Проверка по эталону. Слайд 18 Молодцы ребята, правильно выбрали направление. А теперь давайте отдохнём. Зарядка для глаз Слайд 19 «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
Слайд 20 Впереди река! Людоед построил через нее мост. Смотрите, он перепутал карточки с числами. Вам нужно подобрать правильное число к каждому рисунку. Работа с карточками. Слайд 21 Сделайте отметку в своих маршрутных листах. | Работают с информацией, представленной на экране. Называют «соседей» числа, называют числа, которые предшествуют данному, следуют за ним. Учащиеся смотрят на экран и воспроизводят последовательность натуральных чисел от 1 до 9. Учащиеся работают в парах Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Выполняют физкультминутку
Учащиеся отвечают на вопросы. Проверяют и корректируют знания.
Сравнивают с образцом, анализируют, корректируют.
Выполняют зарядку для глаз
Самостоятельно находят ответ на вопрос, затем проверяют по эталону. Оценивают знания | единиц;
построение логической цепи рассуждений. Р: Контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция. К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | ||||||||||
П: Формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Р: Целеполагание, планирование, прогнозирование. К: Умение выражать свои мысли. К: Участие в диалоге на уроке; умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других. Р: Внесение или дополнение коррективов в случае расхождения точек зрения при решении поставленных задач. П: Познавательные, коммуникативные. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||||||||||||
V. Рефлексия
| Учитель анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Наконец-то весёлый Гном добрался до Волшебного города. Людоед повержен. Теперь можно и отдохнуть. - Понравилось ли вам путешествие? – Что больше всего понравилось? - Где, по-вашему, встретили затруднения? Посмотрите, в ваших маршрутных листах остался незаполненный столбик. Слайд 22 Посмотрите внимательно на всё, что вы оценивали во время путешествия и выберите тот цвет, который подходит вашему настроению. | Отвечают на вопросы учителя. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Вспоминают, что узнали и вспомнили на уроке. Проводят самооценку своей работы на уроке | Р: Ролевая саморегулятивация; оценка. |