12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Снитко Мария Александровна131
Россия, Тамбовская обл., Моршанск
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
15

Конспект урока по математике по теме «Числа 1-7» для 1 класса



Конспект урока по математике

«Числа 1- 7»

Тип урока:

Урок рефлексии

Цели:

1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 7.

УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения.

3. Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5. Отличать верно выполненное задание от неверного

6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3. Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1. Формировать умение слушать и понимать других.

2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4. Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Оборудование:

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

1.Мотивация коррекционной деятельности.

- Здравствуйте, сегодня урок математики буду проводить у вас я. Меня зовут Мария Александровна.

- Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учатся с тобой ребята,

Развивать и волю и смекалку.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Кто из вас любит ходить в гости? Сегодня нас приглашают животные Тамбовского края.


 


 

Эмоциональный настрой детей

2.Актуализация и пробное учебное действие.

- Давайте посмотрим, как называются эти животные.

- Что вы знаете о каждом?

- Визитная карточка ежа - иголки. Недаром в русском языке есть поговорка: "Голыми руками ежа не ухватишь". Где уж ухватить, когда при малейшей опасности еж сворачивается клубком, выставляя врагу острые иглы. Только и остается сказать: "Отойди, еж, на тебе тулуп не хорош".

- Заяц — одно из самых кротких животных на свете, и если вспомнить, насколько это нежное, пугливое, беззащитное создание, приходится удивляться, как это ему удается выжить в мире, где у него столько врагов. Но, наверное, вы заметили, какие у него сильные ноги. Как вы думаете, зачем?

- У волка всегда была скверная репутация. В многочисленных баснях, в сказках и детских стишках он рисуется изрядным негодяем. И на Красную Шапочку покушался злой волчище, и трех поросят не оставлял в покое. Но все-таки в действительности это животное очень нужно лесу. Почему?

- Один из самых красивых зверей - лисица. Ее пушистая рыжая шубка всегда привлекательна.
Рыжую лису знают все с детства из сказок, песен и пословиц. В них она умная, хитрая, проворная. Но все-таки она не самый хитрый и даже не самый осторожный зверь.


 

- Очень крупный, мощный и высоконогий зверь - лось. У самцов — тяжелые рога, образующие «лопату» с различным количеством отростков. Окраска одноцветная, темно-бурая, ноги обычно светлые, почти белые.

- Белка - легкий и проворный зверек с пышным хвостом. Бесстрашно перепрыгивают белки с ветки на ветку. Перебирая лапками, носятся по сучьям и по стволу дерева.

- Наверное, наиболее, известные представители отряда хищных - медведи. Приметны они, в первую очередь, благодаря своим размерам: даже самый мелкий медведь весит более 50 килограммов.

- Рысь - родственница нашей домашней кошки, хотя и мало похожа на нее. И дело не в том, что рысь гораздо больше в длину — чуть ли не в полтора раза. У кошки тело вытянутое и ноги короткие. У рыси же, наоборот, тело укороченное, а ноги длинные, прямые. На ушах у рыси кисточки из длинных волосков, а на щеках — пышные бакенбарды.

- Косуля - дикая коза. Окраска летом рыжая, зимой серая, живот светлее. Питается травой, листьями, побегами кустарников и деревьев, зимой иногда лишайниками и мхами.

- Как вы думаете, в каком порядке мы должны их посетить? Почему?

 

- Тогда начнем.

Мы в гостях у ежа. Здесь нас ждет конверт. Чтобы его открыть – правильно ответим на вопросы.

- Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
- Какое число находится между числами 3 и 5?


- Назовите соседей числа 6.


- Какое число стоит перед числом 3?


- Какое число стоит после числа 5?


- Какое число меньше 4 на 1?


- Число 7– это 5 и еще…?


- Какое самое большое число из тех, что мы изучили?

Открываем конверт – кто может прочитать слово, которое здесь написано?

 

-Еж, заяц, волк, лиса, лось, белка, медведь, рысь, косуля.

-Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сначала мы идем в гости к ежу, затем к белке, затем к рыси, … Нужно посмотреть на порядковые номера животных на моделях чисел – косточках домино.

1

4

5 и 7

 

2

6

 

3

2

 

7

- Родная

3. Локализация индивидуальных затруднений

Следующее задание мы получаем в гостях у белки. Оно проверяет знание состава чисел.

- 2 состоит из … и …

- 3 состоит из … и …

- 4 состоит из … и …

5 состоит из … и …

6 состоит из … и …

7 состоит из … и …

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №2.

Нас ждет красавица рысь!

Числа заблудились! Каких чисел не хватает? Расположите все числа отрезка натурального ряда от 1 до 7 в порядке возрастания..

1……4…6….

Открываем конверт №3.

 

 

 

1 и 1

2 и 1, 1 и 2

2 и 2, 3 и 1, 1 и 3

3 и 2, 2 и 3, 4 и 1, 1 и 4

3 и 3,4 и 2, 2 и 4, 5 и 1,1 и 5

4 и 3, 3 и 4, 5 и 2, 2 и 5, 6 и 1, 1 и 6

земля

 

 

2,3,5,7

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

самое

4.Целепологание и построение проекта коррекции выявленных затруднений
А вот дорогу нам преградил злой волчище – серый бочище. Придётся нам от него убегать. Встаньте все. Я буду показывать выражения, если значение выражения «2» - нужно присесть, если значение выражения «3» - поднять руки вверх, а «4» - прыгаем на месте.

6-4

5-3

1+3

5-2

1+1

7-5

4-1

2+1

2+2

5-2

- Молодцы, ребята! Мы смогли перехитрить волка. Открываем конверт №4

 

 

 

 

 

2

2

4

3

2

2

3

3

4

3

великолепное

5.Реализация и построение проекта

Отправляемся к Лисичке. Хитрая лисичка приготовила нам задачи.

"У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"?

Какое выражение мы составим к решению этой задачи?

Каково значение этого выражения?

Какое равенство мы составим к решению этой задачи?

"Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"?

Какое выражение мы составим к решению этой задачи?

Каково значение этого выражения?

Какое равенство мы составим к решению этой задачи?

"На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"?

Какое выражение мы составим к решению этой задачи?

Каково значение этого выражения?

Какое равенство мы составим к решению этой задачи?

- Все задачи решили правильно и можно взять конверт №5.

 

 

 

 

 

 

4 + 3 = 7

 

 

 

 

 

3 + 2 = 5

 

 

 

 

 

 

 

6 – 4 = 2

 

 

что

6. Обобщение, затруднение во внешней речи

 

- А дальше наша дорога ведет к большой теплой берлоге. Кто же может нас там ждать?

Задания Мишутки вот такие:

Сравните числа, числа и выражения

- (6*7) (1*2) (5*4)

- (5-1*4) (4*3) (2*5)

- (3*2) (2*3) (3*3)

- (6+1*7) (5*7) (6*4)

-Как называются математические предложения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?

-И с этим заданием справились, и возьмём конверт №6.

Физкультминутка

"Рыбки плавают во Цне

В чистой беленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке".

Ребята, молодцы! А заметили ли вы, в какой реке плавали рыбки из нашей физкультурной минутки? Что это за река?

 

 

 

 

 

( 6 <7) (1<2) (5>4)

(4=4) (4>3) (2<5)

(3>2) (2<3) ( 3=3)

(7=7) (5<7) (6>4)

Неравенства, равенства

нам

 

Дети руками делают волны, прижать ладони, разжать ладони, опустить руки вниз.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Кто же следующим встречает нас?

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?

- Зайчишка всех боится. Еще бы, его спасти от врагов могут только быстрые ноги. Поэтому он почти всегда прячется один. И задания приготовил нам для самостоятельной работы.

- Положите листочки, лежащие на краю стола перед собой. Для первого и второго варианта задания будут разные. Ребята, кто относится к первому варианту, поднимите руку. Первый вариант сидит слева, у окошка. Ребята, кто относится ко второму варианту, поднимите руку. Составьте рассказ по рисунку, и запишите равенство к рисунку, каждый свой вариант.

1 вариант

2 вариант

- А сейчас каждый из вас побудет в роли учителя и проверит своего соседа по парте. Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга.

Задание выполнено – открываем конверт №7

 

 

 

 

 

Заяц

 

 

 

 

 

 

 

 

2+3=5

 

 

 

 

 

 

3+1=4

 

 

 

 

дано

8. Включение в систему знаний и повторение.

Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны.
Питается ветками, сочной травой.
В осеннее время настрой боевой:
Он в утренний час очень грозно ревёт
И рёвом соперников к бою зовёт.
Доверчиво из лесу к людям идёт,
То в парк городской, то в село забредёт.
И те, кому видеть его довелось,
Ответят, что это животное…

Лоси просят нас составить все возможные равенства, используя равенство 2+5=7


 

Молодцы! Открываем конверт № 8

- А теперь в гостях у дикой козы – косули. Она любит находиться вблизи рек.

- Посмотрите на экран. Это некоторые реки Тамбовской области.

- Это река Цна.

Город Тамбов стоит на этой реке. Она достаточно крупная, судоходная.

Самая длинная река Тамбовской области – Ворона.

Относительно названия реки имеются две популярные версии. Первая версия гласит, что в старые времена берега Вороны были облюбованы множеством вороньих стай, благодаря которым река и получила своё название. По другой версии река была названа «вороньей» т.е. чёрной из-за характерного тёмного цвета придонного ила.

- Ну и самая маленькая река - Мошляйка. Это правый приток Цны. Ее пруды являются памятником природы, эталоном лесного правобережья Цны. Сосновые леса, дубравы, река с высоким качеством воды, источниками и прудами сделали Тулиновку зоной отдыха, известной далеко за пределами края.

- Посмотрите на следующий слайд

Какой из отрезков соответствует р. Цна. р. Ворона и р. Мошляйка?

- Что, опять еж? Он бегает вокруг волшебной яблони и не может сорвать яблочки для своей семьи. А в семье (считаем сколько ежей) есть папа-ёж, мама ежиха и маленький ежонок.
- Сколько ежей в семье ежовой?
- Значит, ёжику нужно сорвать только те яблочки, на которых в ответе получится три. Яблочки, какого цвета нужно сорвать ежику?

- Молодцы, ребята, мы покормили семью ежика.

Открываем конверт №9

Все конверты открыты.

Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Ребята, это слова известного русского писателя Константина Паустовского. Как вы их понимаете?

 

 

 

 

 

 

 

лось

5+2=7

7-2=5

7-5=2

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Первый отрезок относится к р. Мошляйка. Второй отрезок относится к р. Цна. А третий к р. Ворона.

 

 

 

 

 

 

 

(Числа 1 - 7)- Три

- Красного

жизни.

Родная земля – самое великолепное, что нам дано в жизни.

9. Рефлексия

- Понравился вам сегодня урок?

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- Кто приглашал нас в гости?

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

/data/files/z1470478952.ppt 


 

-Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

-Еж, заяц, волк, лиса, лось, белка, медведь, рысь, косуля.

- МОЛОДЦЫ!

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.