Конспект урока по математике по теме «Числа 1-7» для 1 класса
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока по математике
«Числа 1- 7»
Тип урока:
Урок рефлексии
Цели:
1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 7.
УУД:
Личностные:
1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения.
3. Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5. Отличать верно выполненное задание от неверного
6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2. Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
3. Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4. Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1. Формировать умение слушать и понимать других.
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4. Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.
Оборудование:
Презентация
Деятельность учителя |
Деятельность обучаемого |
1.Мотивация коррекционной деятельности. - Здравствуйте, сегодня урок математики буду проводить у вас я. Меня зовут Мария Александровна. - Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учатся с тобой ребята, Развивать и волю и смекалку. - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Кто из вас любит ходить в гости? Сегодня нас приглашают животные Тамбовского края. |
Эмоциональный настрой детей |
2.Актуализация и пробное учебное действие. - Давайте посмотрим, как называются эти животные. - Что вы знаете о каждом? - Визитная карточка ежа - иголки. Недаром в русском языке есть поговорка: "Голыми руками ежа не ухватишь". Где уж ухватить, когда при малейшей опасности еж сворачивается клубком, выставляя врагу острые иглы. Только и остается сказать: "Отойди, еж, на тебе тулуп не хорош". - Заяц — одно из самых кротких животных на свете, и если вспомнить, насколько это нежное, пугливое, беззащитное создание, приходится удивляться, как это ему удается выжить в мире, где у него столько врагов. Но, наверное, вы заметили, какие у него сильные ноги. Как вы думаете, зачем? - У волка всегда была скверная репутация. В многочисленных баснях, в сказках и детских стишках он рисуется изрядным негодяем. И на Красную Шапочку покушался злой волчище, и трех поросят не оставлял в покое. Но все-таки в действительности это животное очень нужно лесу. Почему? - Один из самых красивых зверей - лисица. Ее пушистая рыжая шубка всегда привлекательна.
- Очень крупный, мощный и высоконогий зверь - лось. У самцов — тяжелые рога, образующие «лопату» с различным количеством отростков. Окраска одноцветная, темно-бурая, ноги обычно светлые, почти белые.
- Белка - легкий и проворный зверек с пышным хвостом. Бесстрашно перепрыгивают белки с ветки на ветку. Перебирая лапками, носятся по сучьям и по стволу дерева. - Наверное, наиболее, известные представители отряда хищных - медведи. Приметны они, в первую очередь, благодаря своим размерам: даже самый мелкий медведь весит более 50 килограммов. - Рысь - родственница нашей домашней кошки, хотя и мало похожа на нее. И дело не в том, что рысь гораздо больше в длину — чуть ли не в полтора раза. У кошки тело вытянутое и ноги короткие. У рыси же, наоборот, тело укороченное, а ноги длинные, прямые. На ушах у рыси кисточки из длинных волосков, а на щеках — пышные бакенбарды. - Косуля - дикая коза. Окраска летом рыжая, зимой серая, живот светлее. Питается травой, листьями, побегами кустарников и деревьев, зимой иногда лишайниками и мхами. - Как вы думаете, в каком порядке мы должны их посетить? Почему?
- Тогда начнем. Мы в гостях у ежа. Здесь нас ждет конверт. Чтобы его открыть – правильно ответим на вопросы. - Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
Открываем конверт – кто может прочитать слово, которое здесь написано? |
-Еж, заяц, волк, лиса, лось, белка, медведь, рысь, косуля. -Ответы детей.
- Ответы детей
- Ответы детей
- Сначала мы идем в гости к ежу, затем к белке, затем к рыси, … Нужно посмотреть на порядковые номера животных на моделях чисел – косточках домино. 1 4 5 и 7
2 6
3 2
7 - Родная |
3. Локализация индивидуальных затруднений Следующее задание мы получаем в гостях у белки. Оно проверяет знание состава чисел. - 2 состоит из … и … - 3 состоит из … и … - 4 состоит из … и … 5 состоит из … и … 6 состоит из … и … 7 состоит из … и … - Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №2. Нас ждет красавица рысь! Числа заблудились! Каких чисел не хватает? Расположите все числа отрезка натурального ряда от 1 до 7 в порядке возрастания.. 1……4…6…. Открываем конверт №3. |
1 и 1 2 и 1, 1 и 2 2 и 2, 3 и 1, 1 и 3 3 и 2, 2 и 3, 4 и 1, 1 и 4 3 и 3,4 и 2, 2 и 4, 5 и 1,1 и 5 4 и 3, 3 и 4, 5 и 2, 2 и 5, 6 и 1, 1 и 6 земля
2,3,5,7 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 самое |
4.Целепологание и построение проекта коррекции выявленных затруднений 6-4 5-3 1+3 5-2 1+1 7-5 4-1 2+1 2+2 5-2 - Молодцы, ребята! Мы смогли перехитрить волка. Открываем конверт №4 |
2 2 4 3 2 2 3 3 4 3 великолепное |
5.Реализация и построение проекта Отправляемся к Лисичке. Хитрая лисичка приготовила нам задачи. "У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало"? Какое выражение мы составим к решению этой задачи? Каково значение этого выражения? Какое равенство мы составим к решению этой задачи? "Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете"? Какое выражение мы составим к решению этой задачи? Каково значение этого выражения? Какое равенство мы составим к решению этой задачи? "На кустике перед забором Шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось"? Какое выражение мы составим к решению этой задачи? Каково значение этого выражения? Какое равенство мы составим к решению этой задачи? - Все задачи решили правильно и можно взять конверт №5. |
4 + 3 = 7
3 + 2 = 5
6 – 4 = 2
что |
6. Обобщение, затруднение во внешней речи
- А дальше наша дорога ведет к большой теплой берлоге. Кто же может нас там ждать? Задания Мишутки вот такие: Сравните числа, числа и выражения - (6*7) (1*2) (5*4) - (5-1*4) (4*3) (2*5) - (3*2) (2*3) (3*3) - (6+1*7) (5*7) (6*4) -Как называются математические предложения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"? -И с этим заданием справились, и возьмём конверт №6. Физкультминутка "Рыбки плавают во Цне В чистой беленькой воде. То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке". Ребята, молодцы! А заметили ли вы, в какой реке плавали рыбки из нашей физкультурной минутки? Что это за река? |
( 6 <7) (1<2) (5>4) (4=4) (4>3) (2<5) (3>2) (2<3) ( 3=3) (7=7) (5<7) (6>4) Неравенства, равенства нам
Дети руками делают волны, прижать ладони, разжать ладони, опустить руки вниз. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Кто же следующим встречает нас? Он любитель грызть морковку, - Зайчишка всех боится. Еще бы, его спасти от врагов могут только быстрые ноги. Поэтому он почти всегда прячется один. И задания приготовил нам для самостоятельной работы. - Положите листочки, лежащие на краю стола перед собой. Для первого и второго варианта задания будут разные. Ребята, кто относится к первому варианту, поднимите руку. Первый вариант сидит слева, у окошка. Ребята, кто относится ко второму варианту, поднимите руку. Составьте рассказ по рисунку, и запишите равенство к рисунку, каждый свой вариант. 1 вариант 2 вариант - А сейчас каждый из вас побудет в роли учителя и проверит своего соседа по парте. Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Задание выполнено – открываем конверт №7 |
Заяц
2+3=5
3+1=4
дано |
8. Включение в систему знаний и повторение. Бесстрашен могучий лесной богатырь. Лоси просят нас составить все возможные равенства, используя равенство 2+5=7
Молодцы! Открываем конверт № 8 - А теперь в гостях у дикой козы – косули. Она любит находиться вблизи рек. - Посмотрите на экран. Это некоторые реки Тамбовской области. - Это река Цна. Город Тамбов стоит на этой реке. Она достаточно крупная, судоходная. Самая длинная река Тамбовской области – Ворона. Относительно названия реки имеются две популярные версии. Первая версия гласит, что в старые времена берега Вороны были облюбованы множеством вороньих стай, благодаря которым река и получила своё название. По другой версии река была названа «вороньей» т.е. чёрной из-за характерного тёмного цвета придонного ила. - Ну и самая маленькая река - Мошляйка. Это правый приток Цны. Ее пруды являются памятником природы, эталоном лесного правобережья Цны. Сосновые леса, дубравы, река с высоким качеством воды, источниками и прудами сделали Тулиновку зоной отдыха, известной далеко за пределами края. - Посмотрите на следующий слайд Какой из отрезков соответствует р. Цна. р. Ворона и р. Мошляйка? - Что, опять еж? Он бегает вокруг волшебной яблони и не может сорвать яблочки для своей семьи. А в семье (считаем сколько ежей) есть папа-ёж, мама ежиха и маленький ежонок. - Молодцы, ребята, мы покормили семью ежика. Открываем конверт №9 Все конверты открыты. Давайте прочитаем, что у нас получилось. Ребята, это слова известного русского писателя Константина Паустовского. Как вы их понимаете? |
лось 5+2=7 7-2=5 7-5=2 в
- Первый отрезок относится к р. Мошляйка. Второй отрезок относится к р. Цна. А третий к р. Ворона.
(Числа 1 - 7)- Три - Красного жизни. Родная земля – самое великолепное, что нам дано в жизни. |
9. Рефлексия - Понравился вам сегодня урок? - Что же мы сегодня повторили на уроке? - Кто приглашал нас в гости? - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны. |
-Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. -Еж, заяц, волк, лиса, лось, белка, медведь, рысь, косуля. - МОЛОДЦЫ! |