Конспект урока по математике и окружающему миру «Умножение и деление на 2. Овощи и фрукты — витаминные продукты» (2 класс)
Конспект урока
по математике и окружающему миру во 2 классе
на тему:
«Умножение и деление на 2. Закрепление.
Овощи и фрукты – витаминные продукты».
УМК «Школа России»
Подготовила Шпехт Тамара Павловна, учитель начальных классов
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 25»
Цели урока:
- закрепить знания таблицы умножения и деления на 2; отработать умения составлять задачи по выражению; закрепить умения решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки.
- развивать интерес к предмету через творческие задания; развивать логическое мышление
- сформировать представление учащихся о значении витаминов и минеральных веществ в овощах и фруктах для человека; воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
УУД:
Личностные
Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Регулятивные
Контролировать свою деятельность, осуществлять контроль по результату.
Познавательные
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные
Анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Педагогические технологии: игровая, ИКТ, метод сотрудничества, личностно ориентированная, здоровьесберегающая, дифференцированное обучение.
Оборудование: учебник, тетрадь, телевизор, ноутбук, иллюстрации овощей и фруктов, карточки с примерами.
Ход урока
I. Организационный момент
– Долгожданный дан звонок –
Начинаем наш урок.
– Ребята, сегодня на урок к нам пришли друзья.
- А кто они вы узнаете, посчитав примеры устно.
II. Актуализация знаний
1). Устный счет. Заменим правильные ответы буквами и прочитаем зашифрованное слово.
(Дети решают примеры устно.) (Слайд №1)
5 • 2 | 2 • 8 | 4 • 2 | 8 : 2 | 2 • 6 | 4 : 2 | 7 • 2 | 2 • 3 |
10 В | 16 И | 8 Т | 4 А | 12 М | 2 И | 14 Н | 6 Ы |
-Итак, кто пришёл к нам в гости ?(Витамины).
– Урок математики сегодня не совсем обычный. Мы не только будем считать примеры, решать задачи, но и побеседуем на тему: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Мы познакомимся с разнообразием овощей, фруктов и значением витаминов в жизни человека.
- Ребята. А вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей.) - А какую пользу они приносят человеку? (Ответы детей.)
- Наш организм ежедневно нуждается в витаминах. (Слайд № 2) - Как вы думаете, где можно их взять?
- Очень много витамин находится в овощах и фруктах, и сегодня на уроке вы узнаете, какие витамины в них содержатся.
2). Работа над задачами (устно)
* В саду росли 2 ряда абрикос по 8 деревьев в ряду. Сколько деревьев абрикос в саду? (8 • 2 = 16д.)
* Мама купила 2 пакета слив по 3 кг в каждом. Сколько килограммов слив купила мама? (3 • 2 = 6кг)
- Какую пользу приносят человеку абрикосы и сливы? (Ответы детей.)
III. Самоопределение к деятельности.
( На доске записаны выражения.)
а • 2 в : 2
- Какие примеры можно записать к этим выражениям?
-Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению.
- Какие числа вы подставили вместо буквы а?
- А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению.
- Какие числа вы подставили вместо буквы в?
- Какие из чисел не подходят ко второму выражению: 6, 4, 15, 1?
- Предположите тему урока. - Какие учебные задачи стоят перед нами?
IV. Работа по теме урока.
1). Работа в тетрадях
- Откройте тетради, запишите число.
а) Минутка чистописания. (Слайд № 3)
- Как называются цифры первой строчки? (нечётные числа.) Пропишите цифры, продолжите ряд самостоятельно.
- Как называются цифры второй строчки? (чётные числа.) Пропишите цифры, продолжите ряд самостоятельно.
б) Математический диктант
- Запишите примеры в тетрадь.
* Найдите сумму чисел, где первое слагаемое выражено произведением чисел 2 и 8 , а второе выражено частным чисел 14 и 2. (2 • 8 + 14 : 2=23)
* Найдите сумму чисел, где первое слагаемое выражено частным чисел 12 и 6 , а второе выражено частным чисел 16 и 2. (12 : 6 + 16 : 2=10)
* Найдите разность чисел, где уменьшаемое выражено произведением чисел 9 и 2 , а вычитаемое выражено частным чисел 20 и 2 (9 • 2 - 20 : 2=8)
* Найдите разность чисел, где уменьшаемое выражено частным чисел 18 и 2 , а вычитаемое выражено произведением чисел 3 и 2. (18 : 2 - 3 • 2=3)
(Проверка по образцу на доске).
2) Решение примеров на карточках (работа в группах)
I ряд (карточки в форме груши и яблок)
9 • 2 = 18 : 2=
2 • 6 = 3 • 2 =
16 : 2 = 12 : 2 =
20 : 2 = 2 • 7 =
4 • 2 = 14 : 2 =
(Затем учитель и дети говорят о пользе яблок и груш.)
II ряд решают примеры на карточках (по «цепочке») и угадывают название овощей – КАПУСТА и МОРКОВЬ
20 : 2 : 5 = (К )
4 • 2 : 2 = (А )
2 • 8 : 2 = (П)
2• 6 : 2 = (У)
16 : 2 • 2= (С)
14 : 2 • 2= (Т)
18 : 2 • 1 = (А)
(Затем учитель и дети говорят о пользе капусты и моркови.)
III ряд (карточки в форме помидора и перца)
8 • 2 = 18 : 2=
2 • 4 = 5 • 2 =
16 : 2 = 20 : 2 =
12 : 2 = 2 • 7 =
4 • 2 = 14 : 2 =
(Затем учитель и дети говорят о пользе помидоров и перца.)
2). Работа по учебнику. (Слайд № 4)
а) Решение задачи (№ 5, стр. 84.)
(Один ученик у доски с комментированием)
1 люс. – 9 лам.
2 люс. - ?
9 • 2 = 18 (лам.)
Ответ: 18 лампочек.
Решение обратной задачи.
9 лам. – 1 л.
18 лам. - ?
18 : 9 = 2 ( л.)
Ответ: 2 люстры.
Решение обратной задачи.
2 люс. – 18 ламп.
1 люс. - ?
18 : 2 = 9 ( л.)
Ответ: 9 ламп в одной люстре.
V. Физкультминутка (под музыку)
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
VI. Закрепление изученного материала.
- А сейчас мы будем решать задачи.
- Для этого мы должны с вами быть сильными и бодрыми.
- А поможет нам в этом иммунитет. (Слайд № 5)
1). Работа по учебнику.
а) Решение задачи (№7, стр. 84.)
(Решает один ученик на доске с комментированием. Схематический рисунок.)
(Задача на нахождение неизвестного третьего слагаемого.)
б) Самостоятельная работа
*(№3, стр. 84.) ( Проверка в парах.)
*Решение уравнений: 12 : Х =2 ; У : 2 =18; К • 2 =7.
VII. Итоги урока. Рефлексия
-Что особенно заинтересовало вас во время урока?
- Что нового узнали на уроке?
- В чём испытывали затруднение?
- Оцените свою работу на уроке.
– Наш урок заканчивается, вы молодцы, ребята. Я думаю, что наши друзья витамины рассказали вам много интересного об овощах и фруктах. Они – основные источники витаминов и минеральных веществ.
- О пользе овощей и фруктов расскажите своим друзьям.
VIII. Домашнее задание
№ 4, 6 (с. 84)
СПАСИБО ЗА УРОК!
Приложение
Слайд № 1
5 • 2 | 2 • 8 | 4 • 2 | 8 : 2 | 2 • 6 | 4 : 2 | 7 • 2 | 2 • 3 |
10 В | 16 И | 8 Т | 4 А | 12 М | 2 И | 14 Н | 6 Ы |
Слайд № 2
Слайд № 3
Минутка чистописания
Слайд № 4
Решение задач
Слайд № 5