12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шпехт Тамара Павловна255
Опытный педагог, владею современными технологиями обучения и воспитания. Работаю над проблемой влияния педагогической гармонии на интеллектуальные и творческие способности младших школьников. Обеспечиваю успешное усвоение обучающимися учебных программ
Россия, Крым респ., Керчь
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
3

Конспект урока по математике и окружающему миру во 2 классе на тему: «Умножение и деление на 2. Закрепление. Овощи и фрукты – витаминные продукты». УМК «Школа России»


Конспект урока

по математике и окружающему миру во 2 классе

на тему:

«Умножение и деление на 2. Закрепление.

Овощи и фрукты – витаминные продукты».

УМК «Школа России»


Подготовила Шпехт Тамара Павловна, учитель начальных классов

МБОУ г. Керчи РК «Школа № 25»

Цели урока: 
- закрепить знания таблицы умножения и деления на 2; отработать умения составлять задачи по выражению; закрепить умения решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки. 
- развивать интерес к предмету через творческие задания; развивать логическое мышление
- сформировать представление учащихся о значении витаминов и минеральных веществ в овощах и фруктах для человека; воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи. 
УУД:

Личностные

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Регулятивные

Контролировать свою деятельность, осуществлять контроль по результату.

Познавательные

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные

Анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Педагогические технологии: игровая, ИКТ, метод сотрудничества, личностно ориентированная, здоровьесберегающая, дифференцированное обучение.

Оборудование: учебник, тетрадь, телевизор, ноутбук, иллюстрации овощей и фруктов, карточки с примерами.
Ход урока

I. Организационный момент 
– Долгожданный дан звонок – 
Начинаем наш урок. 
– Ребята, сегодня на урок к нам пришли друзья.

- А кто они вы узнаете, посчитав примеры устно.

II. Актуализация знаний 
1). Устный счет. Заменим правильные ответы буквами и прочитаем зашифрованное слово. 
(Дети решают примеры устно.)  (Слайд №1)


5 • 2

2 • 8

4 • 2

8 : 2

2 • 6

4 : 2

7 • 2

2 • 3

10 В

16 И

8 Т

4 А

12 М

2 И

14 Н

6 Ы

-Итак, кто пришёл к нам в гости ?(Витамины).

Урок математики сегодня не совсем обычный. Мы не только будем считать примеры, решать задачи, но и побеседуем на тему: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Мы познакомимся с разнообразием овощей, фруктов и значением витаминов в жизни человека. 

- Ребята. А вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей.) - А какую пользу они приносят человеку? (Ответы детей.)

- Наш организм ежедневно нуждается в витаминах. (Слайд № 2) - Как вы думаете, где можно их взять?

- Очень много витамин находится в овощах и фруктах, и сегодня на уроке вы узнаете, какие витамины в них содержатся.

2). Работа над задачами (устно)

* В саду росли 2 ряда абрикос по 8 деревьев в ряду. Сколько деревьев абрикос в саду? (8 • 2 = 16д.)

* Мама купила 2 пакета слив по 3 кг в каждом. Сколько килограммов слив купила мама? (3 • 2 = 6кг)

- Какую пользу приносят человеку абрикосы и сливы? (Ответы детей.)
 III. Самоопределение к деятельности.

( На доске записаны выражения.)

а • 2 в : 2

- Какие примеры можно записать к этим выражениям?

-Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению.

- Какие числа вы подставили вместо буквы а?

- А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению.

- Какие числа вы подставили вместо буквы в?

- Какие из чисел не подходят ко второму выражению: 6, 4, 15, 1?

- Предположите тему урока. - Какие учебные задачи стоят перед нами?

IV. Работа по теме урока.

1). Работа в тетрадях

- Откройте тетради, запишите число.

а) Минутка чистописания. (Слайд № 3)

- Как называются цифры первой строчки? (нечётные числа.) Пропишите цифры, продолжите ряд самостоятельно.

- Как называются цифры второй строчки? (чётные числа.) Пропишите цифры, продолжите ряд самостоятельно.

б) Математический диктант

- Запишите примеры в тетрадь.

* Найдите сумму чисел, где первое слагаемое выражено произведением чисел 2 и 8 , а второе выражено частным чисел 14 и 2. (2 • 8 + 14 : 2=23)

* Найдите сумму чисел, где первое слагаемое выражено частным чисел 12 и 6 , а второе выражено частным чисел 16 и 2. (12 : 6 + 16 : 2=10)

* Найдите разность чисел, где уменьшаемое выражено произведением чисел 9 и 2 , а вычитаемое выражено частным чисел 20 и 2 (9 • 2 - 20 : 2=8)

* Найдите разность чисел, где уменьшаемое выражено частным чисел 18 и 2 , а вычитаемое выражено произведением чисел 3 и 2. (18 : 2 - 3 • 2=3)

(Проверка по образцу на доске).

2) Решение примеров на карточках (работа в группах)

I ряд (карточки в форме груши и яблок) 
9 • 2 = 18 : 2= 
2 • 6 = 3 • 2 = 
16 : 2 = 12 : 2 = 
20 : 2 = 2 • 7 = 
4 • 2 = 14 : 2 = 

(Затем учитель и дети говорят о пользе яблок и груш.) 
II ряд решают примеры на карточках (по «цепочке») и угадывают название овощей – КАПУСТА и МОРКОВЬ 
20 : 2 : 5 = (К )
4 • 2 : 2 = (А )
2 • 8 : 2 = (П) 
2• 6 : 2 = (У) 
16 : 2 • 2= (С) 
14 : 2 • 2= (Т) 
18 : 2 • 1 = (А) 
(Затем учитель и дети говорят о пользе капусты и моркови.) 
III ряд (карточки в форме помидора и перца) 

8 • 2 = 18 : 2= 
2 • 4 = 5 • 2 = 
16 : 2 = 20 : 2 = 
12 : 2 = 2 • 7 = 
4 • 2 = 14 : 2 = 

(Затем учитель и дети говорят о пользе помидоров и перца.) 

2). Работа по учебнику. (Слайд № 4)

а) Решение задачи (№ 5, стр. 84.)

(Один ученик у доски с комментированием)
1 люс. – 9 лам.

2 люс. - ?

9 • 2 = 18 (лам.)

Ответ: 18 лампочек.

Решение обратной задачи.

9 лам. – 1 л.

18 лам. - ?

18 : 9 = 2 ( л.)

Ответ: 2 люстры.

Решение обратной задачи.

2 люс. – 18 ламп.

1 люс. - ?

18 : 2 = 9 ( л.)

Ответ: 9 ламп в одной люстре.

V. Физкультминутка (под музыку)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок,

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

VI. Закрепление изученного материала.

- А сейчас мы будем решать задачи.

- Для этого мы должны с вами быть сильными и бодрыми.

- А поможет нам в этом иммунитет. (Слайд № 5)

1). Работа по учебнику.

а) Решение задачи (№7, стр. 84.)

(Решает один ученик на доске с комментированием. Схематический рисунок.)

(Задача на нахождение неизвестного третьего слагаемого.)

б) Самостоятельная работа

*(№3, стр. 84.) ( Проверка в парах.)

*Решение уравнений: 12 : Х =2 ; У : 2 =18; К 2 =7.

VII. Итоги урока. Рефлексия

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

- В чём испытывали затруднение?

- Оцените свою работу на уроке.

Наш урок заканчивается, вы молодцы, ребята. Я думаю, что наши друзья витамины рассказали вам много интересного об овощах и фруктах. Они – основные источники витаминов и минеральных веществ.

- О пользе овощей и фруктов расскажите своим друзьям.

VIII. Домашнее задание 
№ 4, 6 (с. 84)
СПАСИБО ЗА УРОК!







Приложение

Слайд № 1

5 • 2

2 • 8

4 • 2

8 : 2

2 • 6

4 : 2

7 • 2

2 • 3

10 В

16 И

8 Т

4 А

12 М

2 И

14 Н

6 Ы



Слайд № 2

t1648134517aa.jpg



Слайд № 3

Минутка чистописания


t1648134517ab.gif

t1648134517ac.gif



Слайд № 4

Решение задач

t1648134517ad.gif



Слайд № 5

t1648134517ae.gif

















Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.