Конспект урока по математике в 4 классе на тему «Час, минута, секунда»

2
1
Материал опубликован 1 November 2019









КОНСПЕКТ

урока по математике

на тему:

«Час, минута, секунда»








Подготовила: учитель начальных классов

Пинчук Екатерина Дмитриевна











Белгород


Конспект урока

Тема урока: «Час, минута, секунда».

УМК: «Перспективная начальная школа».

Класс: 4

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: способствовать расширению знаний об единицах времени, формированию знаний о новой единице времени - секунде;

Планируемые результаты:

Предметные: способствовать формированию умений выражать минуты и часы в секундах.

Личностные УУД: содействовать формированию интереса и положительного отношения к предмету.

Метапредметные:

Регулятивные УДД: содействовать формированию умения принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД: содействовать формированию строить логические цепочки рассуждений, сравнивать и анализировать информацию на уроке.

Коммуникативные УУД: содействовать формированию умения работать в парах, группах и высказывать свои мысли.

Оборудование: презентация, учебники, карточки с заданием, карточки на рефлексию.

План урока:

Организационный-мотивационный момент (2 мин)

Актуализация знаний (7 мин)

Постановка темы и целей урока (целеполагание) (3 мин)

Открытие новых знаний (изучение нового материала) (15 мин)

Закрепление полученных знаний (10 мин)

Итог. Рефлексия (3 мин)















Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические примечания

I.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь.

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа./data/files/u1572625695.pptx (Презентация к уроку математики по теме:"Час, минута,секунда")

Приветствуют учителя.


Записывают число и классную работу

Словесный метод: объяснение.

Прием приветствия. Фронтальная форма работы.

II. Актуализация знаний

-  Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нам нужно поработать в группах (одна группа-один ряд).

Вам нужно решить несколько примеров, каждому из них соответствует буква, а после расположить ответы в нужном порядке, как будет показано на слайде Вас должно получиться слово. Так у каждой группы.

1 группа

58 : 2 ( И)

42 : 2 (Р)

205 · 3 (Д)

117 · 8 (Ж)

360 : 60 (О)


615

6

21

6

936

29








2 группа

56 : 4 (И)

80 : 5 (О)

104 · 6 (С)

318 · 2 (М)

350 : 50 (В)

624

7

16

14

636






3 группа

92 : 4 ( Н)

777 : 7 (Е)

109 · 5 (В)

213 · 4 )

519 · 0 (Р)




545

0

111

852

111

23

111

852










-Итак, какие слова у нас получились. Их можно соединить в одну фразу? (слайд)

Что она означает?



-О чем пойдет речь у нас на уроке?

-О времени, единицах времени.

-Что нам помогает узнать сколько время?

-Какие бывают часы? (слайд)





-Мы же так много знаем уже о времени, так давайте освежим нашу память.


Какие единицы времени вы знаете?    

Как можно одним словом назвать день и ночь? (сутки)

Сколько дней в году? (365, 366)

Полгода – сколько это месяцев? (6 мес.)

Сколько лет содержит один век? (100л)

Сколько часов в сутках? (24ч)

Сколько минут в 1 часе? (60мин) (слайд)

-Отлично, молодцы!

Слушают объяснения учителя.





Выполняют задания в группах по рядам




Слово: «дорожи»









Слово: «своим»











Слово: «временем»






-Дорожи своим временем

-Нужно ценить свое время ми не тратить его попусту.


- О времени

-Часы

-Настенные,

наручные, песочные, механические, электронные


Несколько детей читают со слайда вопросы






век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута

сутки

365-366


6 месяцев

100 лет

24ч

60мин

Словесный метод: объяснение. Наглядный метод.

Прием математической разминки

Прием узнавания темы

Дидактическое средство: слово учителя, карточки, презентация. Групповая, фронтальная форма работы.

Прием работы с пословицей


Ш. Постановка темы и целей урока

Выразите в часах, минутах, секундах: (на доске запись)

2сут = …ч

2ч = …мин

2мин = …с

2ч = …с

-Какое задание не смогли выполнить? Почему? - Итак, сформулируйте назовите тему урока? (слайд) - Сформулируйте цель урока. 







-Не знаем соотношения между и секундами.

Единицы времени: час, минута, секунда

-Научиться переводить часы и минуты в секунды.

Словесный метод:

объяснение.

Работа у доски

Прием узнавания темы

Практический метод.

Проблемный метод

IV. Открытие новых знаний





- Ребята, а что же такое секунда? Зачем она нужна? Как она показана на часах?      



Показываю на изображение часов с секундной стрелкой и указываю на нее.




-Объясните соотношение минут и секунд, откройте учебник на стр.77 и внимательно прочитайте, что сказала Маша.






Рассказ о секунде

У секунды большая и славная история. Считается, что изобрели ее шумеры. Был такой народ в Месопотамии, необычайной талантливости, – первыми придумали города-государства. У них была 60-ричная система счисления, никто не знает, почему они решили считать по 60 – то ли нечто мистическое видели, то ли, считали, что 60 – удобное число, на многие числа делится без остатка.

Слово секунда придумали римляне. Они переняли у греков (а те у шумеров) деление круга сначала на 60, а потом еще на 60 частей. Это первое уменьшение получило название «прима минута», а второе — «секонда минута». 1/ 360 часть круга и стала поэтому называться «секунда».

К середине XV века, усилиями множества мыслителей, сложилось общее мнение, что сутки нужно делить на 24 часа, час – на 60 минут, а минуту – на 60 секунд.


-Так, кто изобрел секунду?

Кто придумал слово «секунда»?


-Запишем соотношение

1 мин = 60 с. (на доске)


Давайте вернемся к нашим 2 мин и выразим их в секундах, что у нас получилось?


-Итак, теперь выполним упр. 254

Кто пойдет к доске и выразит 5 мин в секундах?

-Далее выражать в секундах будем по рядам:

1 ряд: 10 минут

2 ряд:30 минут

3 ряд: 60 мин


-Проверяем, какие ответы у вас получились? У всех также?

-Отлично, ребята с 3-го ряда, вы что-нибудь заметили, когда выражали 60 мин в секунды?

-Кто поможет? Кто заметил?

Запишите и объясните соотношение

1ч= 3600с

Когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений.




Вернемся к нашим 2ч и выразим их в секундах. Что у нас получилось?

2ч= ..с.


-Выполним упр.256. По тому же принципу, что и 254. Выражаем в секундах 10 ч у доски, следующие по рядам.


-Что у нас получилось? Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его вычисления, карандашом поставьте «+», если все правильно, «-», если допущена ошибка.

Поднимите руки те, кто не допустил ошибок по результатам проверки? Теперь, кто допустил?-В следующий раз будьте внимательны.

-Отлично, молодцы.


(Если возможна работа со словарем)

-С.-ед. времени, которая на часах изображается длинной тонкой стрелкой.



-Когда минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60 делений.


Слушают.

















-шумеры

-римляне


- в тетради


Один ребенок на доске, остальные в тетради

120 с





-600с

1800с

3600с


-Если в 60 минутах – 3600с, а 60 мин. является 1 часом, получается, что в 1ч =3600с

-Когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений.


2ч= 7200с.



10ч=36000с

1ч 1 мин=3660с

1ч 10мин=4200с

10ч 10мин=36600с

Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение.

Объяснительно-иллюстративный метод.

Практический метод. Прием работы с учебником. Прием перевода единиц времени в секунды

Прием взаимопроверки

Дидактическое средство: слово учителя. Фронтальная, парная форма работы.

V. Закрепление нового материала

А теперь я предлагаю решить задачу №257

Сделайте краткую запись задачи.

t1572625416aa.gif

Урок – 45 мин - ? с                  ?с

Перемена – 15 мин - ?с




Есть ли способ проще?









Выполним упражнение №258.Что нужно сделать? Выполняем самостоятельно



I сп.

1)45мин=2700(с)

45*60=2700

2)15 мин=900 (с)

15*60=900

3)2700+ 900= 3600с =1 ч

Ответ: 3600 секунд или 1 ч длится урок вместе с переменой

-Да!

2 сп.

1)45+15=60(с)

60*60=3600(с)

Ответ: 3600 секунд

59 мин 59 с,

1ч 10с,

1ч 1 мин,

60 мин 60с,

1ч 1 мин 1 с,

62 мин

Словесный метод: объяснение. Практический метод. Метод самостоятельной работы. Фронтальная форма работы.






Самостоятельная работа.

VI. Итог. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? - Что такое секунда? Сколько секунд в минуте, а в часе?

- Перед вами лежат ладошки разного цвета, выберите цвет и на каждом пальчике напишите.

-Зеленый-я работал на уроке, мне все было понятно

Красный- мне было сложно усвоить материал

( Если останется время, пусть выберут один вопрос и напишут в середине ладошки

Большой- Сегодня я узнал(а)…

Указательный- Было интересно…

Средний- Было трудно…

Безымянный- Я бы изменил(а) в уроке ..

Мизинец - Я смог(ла)…)

_после того как вы написали прикрепите ваши ладошки на ватман.

-Суля по ладошкам я могу сделать вывод, что вы все работали на уроке и поняли материал.

-Выставление оценок

-Урок закончен, спасибо за внимание !

Отвечают на вопросы учителя.

-Отвечают




-Выбирают ладошки, заполняют, вешают на ватман.

Словесный метод: беседа. Прием оценивания.

Дид. средство: слово учителя, ладошки, ватман




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы познакомиться с презентацией,на которую есть ссылки в конспекте!

2 November 2019