Конспект урока по математике в 4 классе на тему «Час, минута, секунда»
КОНСПЕКТ
урока по математике
на тему:
«Час, минута, секунда»
Подготовила: учитель начальных классов
Пинчук Екатерина Дмитриевна
Белгород
Конспект урока
Тема урока: «Час, минута, секунда».
УМК: «Перспективная начальная школа».
Класс: 4
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: способствовать расширению знаний об единицах времени, формированию знаний о новой единице времени - секунде;
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать формированию умений выражать минуты и часы в секундах.
Личностные УУД: содействовать формированию интереса и положительного отношения к предмету.
Метапредметные:
Регулятивные УДД: содействовать формированию умения принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать и оценивать свою деятельность.
Познавательные УУД: содействовать формированию строить логические цепочки рассуждений, сравнивать и анализировать информацию на уроке.
Коммуникативные УУД: содействовать формированию умения работать в парах, группах и высказывать свои мысли.
Оборудование: презентация, учебники, карточки с заданием, карточки на рефлексию.
План урока:
Организационный-мотивационный момент (2 мин)
Актуализация знаний (7 мин)
Постановка темы и целей урока (целеполагание) (3 мин)
Открытие новых знаний (изучение нового материала) (15 мин)
Закрепление полученных знаний (10 мин)
Итог. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методические примечания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок, - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа./data/files/u1572625695.pptx (Презентация к уроку математики по теме:"Час, минута,секунда") | Приветствуют учителя. Записывают число и классную работу | Словесный метод: объяснение. Прием приветствия. Фронтальная форма работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний | - Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нам нужно поработать в группах (одна группа-один ряд). Вам нужно решить несколько примеров, каждому из них соответствует буква, а после расположить ответы в нужном порядке, как будет показано на слайде Вас должно получиться слово. Так у каждой группы. 1 группа 58 : 2 ( И) 42 : 2 (Р) 205 · 3 (Д) 117 · 8 (Ж) 360 : 60 (О)
2 группа 56 : 4 (И) 80 : 5 (О) 104 · 6 (С) 318 · 2 (М) 350 : 50 (В)
3 группа 92 : 4 ( Н) 777 : 7 (Е) 109 · 5 (В) 213 · 4 (М) 519 · 0 (Р)
-Итак, какие слова у нас получились. Их можно соединить в одну фразу? (слайд) Что она означает? -О чем пойдет речь у нас на уроке? -О времени, единицах времени. -Что нам помогает узнать сколько время? -Какие бывают часы? (слайд) -Мы же так много знаем уже о времени, так давайте освежим нашу память. Какие единицы времени вы знаете? Как можно одним словом назвать день и ночь? (сутки) Сколько дней в году? (365, 366) Полгода – сколько это месяцев? (6 мес.) Сколько лет содержит один век? (100л) Сколько часов в сутках? (24ч) Сколько минут в 1 часе? (60мин) (слайд) -Отлично, молодцы! | Слушают объяснения учителя. Выполняют задания в группах по рядам Слово: «дорожи» Слово: «своим» Слово: «временем» -Дорожи своим временем -Нужно ценить свое время ми не тратить его попусту. - О времени -Часы -Настенные, наручные, песочные, механические, электронные Несколько детей читают со слайда вопросы век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута сутки 365-366 6 месяцев 100 лет 24ч 60мин | Словесный метод: объяснение. Наглядный метод. Прием математической разминки Прием узнавания темы Дидактическое средство: слово учителя, карточки, презентация. Групповая, фронтальная форма работы. Прием работы с пословицей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ш. Постановка темы и целей урока | Выразите в часах, минутах, секундах: (на доске запись) 2сут = …ч 2ч = …мин 2мин = …с 2ч = …с -Какое задание не смогли выполнить? Почему? - Итак, сформулируйте назовите тему урока? (слайд) - Сформулируйте цель урока. | -Не знаем соотношения между и секундами. Единицы времени: час, минута, секунда -Научиться переводить часы и минуты в секунды. | Словесный метод: объяснение. Работа у доски Прием узнавания темы Практический метод. Проблемный метод | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Открытие новых знаний | - Ребята, а что же такое секунда? Зачем она нужна? Как она показана на часах? Показываю на изображение часов с секундной стрелкой и указываю на нее. -Объясните соотношение минут и секунд, откройте учебник на стр.77 и внимательно прочитайте, что сказала Маша. Рассказ о секунде У секунды большая и славная история. Считается, что изобрели ее шумеры. Был такой народ в Месопотамии, необычайной талантливости, – первыми придумали города-государства. У них была 60-ричная система счисления, никто не знает, почему они решили считать по 60 – то ли нечто мистическое видели, то ли, считали, что 60 – удобное число, на многие числа делится без остатка. Слово секунда придумали римляне. Они переняли у греков (а те у шумеров) деление круга сначала на 60, а потом еще на 60 частей. Это первое уменьшение получило название «прима минута», а второе — «секонда минута». 1/ 360 часть круга и стала поэтому называться «секунда». К середине XV века, усилиями множества мыслителей, сложилось общее мнение, что сутки нужно делить на 24 часа, час – на 60 минут, а минуту – на 60 секунд. -Так, кто изобрел секунду? Кто придумал слово «секунда»? -Запишем соотношение 1 мин = 60 с. (на доске) Давайте вернемся к нашим 2 мин и выразим их в секундах, что у нас получилось? -Итак, теперь выполним упр. 254 Кто пойдет к доске и выразит 5 мин в секундах? -Далее выражать в секундах будем по рядам: 1 ряд: 10 минут 2 ряд:30 минут 3 ряд: 60 мин -Проверяем, какие ответы у вас получились? У всех также? -Отлично, ребята с 3-го ряда, вы что-нибудь заметили, когда выражали 60 мин в секунды? -Кто поможет? Кто заметил? Запишите и объясните соотношение 1ч= 3600с Когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений. Вернемся к нашим 2ч и выразим их в секундах. Что у нас получилось? 2ч= ..с. -Выполним упр.256. По тому же принципу, что и 254. Выражаем в секундах 10 ч у доски, следующие по рядам. -Что у нас получилось? Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его вычисления, карандашом поставьте «+», если все правильно, «-», если допущена ошибка. Поднимите руки те, кто не допустил ошибок по результатам проверки? Теперь, кто допустил?-В следующий раз будьте внимательны. -Отлично, молодцы. | (Если возможна работа со словарем) -С.-ед. времени, которая на часах изображается длинной тонкой стрелкой. -Когда минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60 делений. Слушают. -шумеры -римляне - в тетради Один ребенок на доске, остальные в тетради 120 с -600с 1800с 3600с -Если в 60 минутах – 3600с, а 60 мин. является 1 часом, получается, что в 1ч =3600с -Когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений. 2ч= 7200с. 10ч=36000с 1ч 1 мин=3660с 1ч 10мин=4200с 10ч 10мин=36600с | Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение. Объяснительно-иллюстративный метод. Практический метод. Прием работы с учебником. Прием перевода единиц времени в секунды Прием взаимопроверки Дидактическое средство: слово учителя. Фронтальная, парная форма работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Закрепление нового материала | А теперь я предлагаю решить задачу №257 Сделайте краткую запись задачи. Урок – 45 мин - ? с ?с Перемена – 15 мин - ?с Есть ли способ проще? Выполним упражнение №258.Что нужно сделать? Выполняем самостоятельно | I сп. 1)45мин=2700(с) 45*60=2700 2)15 мин=900 (с) 15*60=900 3)2700+ 900= 3600с =1 ч Ответ: 3600 секунд или 1 ч длится урок вместе с переменой -Да! 2 сп. 1)45+15=60(с) 60*60=3600(с) Ответ: 3600 секунд 59 мин 59 с, 1ч 10с, 1ч 1 мин, 60 мин 60с, 1ч 1 мин 1 с, 62 мин | Словесный метод: объяснение. Практический метод. Метод самостоятельной работы. Фронтальная форма работы. Самостоятельная работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Итог. Рефлексия. | Наш урок подходит к концу. Вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? - Что такое секунда? Сколько секунд в минуте, а в часе? - Перед вами лежат ладошки разного цвета, выберите цвет и на каждом пальчике напишите. -Зеленый-я работал на уроке, мне все было понятно Красный- мне было сложно усвоить материал ( Если останется время, пусть выберут один вопрос и напишут в середине ладошки Большой- Сегодня я узнал(а)… Указательный- Было интересно… Средний- Было трудно… Безымянный- Я бы изменил(а) в уроке .. Мизинец - Я смог(ла)…) _после того как вы написали прикрепите ваши ладошки на ватман. -Суля по ладошкам я могу сделать вывод, что вы все работали на уроке и поняли материал. -Выставление оценок -Урок закончен, спасибо за внимание ! | Отвечают на вопросы учителя. -Отвечают -Выбирают ладошки, заполняют, вешают на ватман. | Словесный метод: беседа. Прием оценивания. Дид. средство: слово учителя, ладошки, ватман |
Горбачёва Марина Юрьевна