12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила20

Тема: Время. Сутки. Час. Минута. Секунда.

Цель: закрепить знания обучающихся с соотношениями между единицами времени.

Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон «Математика. 2 часть», тетрадь, карточки для групповой работы, проектор, карточки с интересными фактами, небольшие прямоугольники(другие фигуры) 2*3см разных цветов (общее количество фигур соответствует количеству учеников).

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Задачи:

Предметные:

- формирование конкретного представления об отношениях между единицами времени;

Метапредметные:

- развивать умение работать с информацией;

- планировать свои действия при решении задач;

- развивать математическую речь.

Личностные:

- развивать интерес к математике;

- развивать умение работать в команде.



Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап.



Актуализация знаний






















Мотивация учебной деятельности .











Закрепление знаний.














Физминутка.







Творческое применение знаний в новой ситуации.


































Рефлексия.








- Сегодня необычный урок. А почему он необычный, Вы мне скажете сами в конце занятия.

- А начнем мы урок с таблицы умножения. Есть у нас эксперты в этом деле?


- Сейчас на экране будет появляться пример. Ваша задача: дать ответ. Правильный или нет. Будет судить эксперт. Если ответ правильный, он открывает одну букву.

(Устный счет).




- Какое слово у нас получилось?


-Что же относится к мерам времени?

-Оставим правильные высказывания.








- Давайте, сформулируем тему урока.

- Найдем эту тему в учебнике. Чему мы сегодня будем учиться на уроке?


Учитель стучит по столу (отмеряя секунды)

- Что я делаю? (Отмеряю секунды).






- Ориентируясь на такую схему. Давайте сделаем задание по рядам.

-1 ряд сколько секунд в 2 мин, в 10 мин, в 1 часе?

-2 ряд сколько минут в 3 часах, в 10 ч, в 1 сутках?

-3 ряд сколько часов в 2 сутках, в 10 сутках, в 11 сутках?


За правильный ответ, мы узнаем интересный факт.




Физминутка. Сек-минута-час


- Закрываем глазки. 31*2, минуту делим на 6 частей. С.62 №10

Открываем. Читаем задание. 1строчку – 1 вариант, 2 строчка – 2в.


На столе у Вас лежат разноцветные прямоугольники. Посмотрите на цвет Вашей фигуры.

- Приглашаю сюда желтых…зеленых…красных…синих.

- Вас ждет следующее задание. Каждой компании выдаются карточки со словами известной поговорки /пословицы, нужно собрать ее правильно.


- Теперь каждой команде необходимо решить задачу.

















- Закрыли глазки, запоминаем, правая страница, 10+3. Открываем глазки. Кто понял, какой номер мы будем решать? С.59 №13

В народе говорят, «Минута час бережет». Объясните, причем тут это упражнение.


- Вот и подходит к концу наш урок. Подскажите, а только математикой мы сегодня занимались?

О чем мы говорили? Выполнили то, что планировали? как Вы считаете, будем мы еще работать с этой темой? Попрошу встать учеников, которые сегодня на уроке старались и волновались.

Мне было приятно с Вами работать.


Слушают учителя.



Выбирают эксперта.



Устный счет. Один ребенок/группа играют роль «учителя», определяя кто будет отвечать, оценивают правильность ответа и открывают букву, в случае правильного ответа.


Составление слова. (ВРЕМЯ)

Ответы обучающихся.

Упражнение на исключение.

5 грибов

7 км

3 секунды

10 минут

8 кг

6 часов


Формулируют тему и цель/задачи урока.



Обучающиеся высказывают свои догадки.

Совместное с учителем построение схемы. Сек 60 = мин 60мин = час 24часа = сутки.


Работа с карточками и схемой.








Представитель ряда вытягивает карточку с интересным фактом о человеческом теле. Читает вслух.

Физическая активность.


Определяют стр. и № упражнения. Работают по вариантам.

Работа экспертов. Факт.



Деление на команды. (4 группы: желтые, синие, зеленые и красные). Члены команды узнают друг друга.

Составление поговорок.

Проверка результата. Обсуждение поговорок. Факт.




Решение задач по группам.

Сколько секунд длится урок?

Человек моргает через каждые 4 секунды. Сколько он моргнет за 1 минуту?

Сердце человека сокращается 60 раз в минуту. Сколько раз оно сократится за 5 минут?

Каждые сутки человек теряет 60 волос. Сколько он потеряет за неделю?

Обсуждение результатов. Факт.


Обучающиеся делают упражнение в учебнике, которое можно выполнить логически, без счета.




Подведение итогов.

Высказывание своей точки зрения.



Приложение.

Интересные факты о человеческом теле.

Череп человека состоит из 29 костей.

Человек Чарльз Осборн икал 68 лет.

Длина кровеносных сосудов примерно 96.000 км

Зубы человека сами не восстанавливаются. Береги их.

В организме человека около 72 км нервов.

Женские сердца бьются быстрее чем мужские.

Уникальные отпечатки пальцев имеют кроме людей еще и коалы.

Самый редкий цвет глаз у человека – зеленый.

Самая сильная мышца у человека – зто язык.


Задачи для команд.

Сколько секунд длится урок?

Человек моргает через каждые 4 секунды. Сколько он моргнет за 1 минуту?

Сердце человека сокращается 60 раз в минуту. Сколько раз оно сократится за 5 минут?

Каждые сутки человек теряет 60 волос. Сколько он потеряет за неделю?



Задания по рядам.

1 ряд сколько секунд ?


-2 ряд сколько минут?


-3 ряд сколько часов?


в 2 мин =

в 10 мин =

в 1 часе =

в 3 часах =

в 10 ч =

в 1 сутках =

в 2 сутках =

в 10 сутках =

в 11 сутках =




Пословицы/поговорки

Время никого не ждет.

Делу время – потехе час.

Век живи - век трудись.

Упустишь минуту- потеряешь час.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.