Интегрированный урок математики в 3 классе «Время. Час. Минута. Секунда»
Тема: Время. Сутки. Час. Минута. Секунда.
Цель: закрепить знания обучающихся с соотношениями между единицами времени.
Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон «Математика. 2 часть», тетрадь, карточки для групповой работы, проектор, карточки с интересными фактами, небольшие прямоугольники(другие фигуры) 2*3см разных цветов (общее количество фигур соответствует количеству учеников).
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Задачи:
Предметные:
- формирование конкретного представления об отношениях между единицами времени;
Метапредметные:
- развивать умение работать с информацией;
- планировать свои действия при решении задач;
- развивать математическую речь.
Личностные:
- развивать интерес к математике;
- развивать умение работать в команде.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап. Актуализация знаний Мотивация учебной деятельности . Закрепление знаний. Физминутка. Творческое применение знаний в новой ситуации. Рефлексия. | - Сегодня необычный урок. А почему он необычный, Вы мне скажете сами в конце занятия. - А начнем мы урок с таблицы умножения. Есть у нас эксперты в этом деле? - Сейчас на экране будет появляться пример. Ваша задача: дать ответ. Правильный или нет. Будет судить эксперт. Если ответ правильный, он открывает одну букву. (Устный счет). - Какое слово у нас получилось? -Что же относится к мерам времени? -Оставим правильные высказывания. - Давайте, сформулируем тему урока. - Найдем эту тему в учебнике. Чему мы сегодня будем учиться на уроке? Учитель стучит по столу (отмеряя секунды) - Что я делаю? (Отмеряю секунды). - Ориентируясь на такую схему. Давайте сделаем задание по рядам. -1 ряд сколько секунд в 2 мин, в 10 мин, в 1 часе? -2 ряд сколько минут в 3 часах, в 10 ч, в 1 сутках? -3 ряд сколько часов в 2 сутках, в 10 сутках, в 11 сутках? За правильный ответ, мы узнаем интересный факт. Физминутка. Сек-минута-час - Закрываем глазки. 31*2, минуту делим на 6 частей. С.62 №10 Открываем. Читаем задание. 1строчку – 1 вариант, 2 строчка – 2в. На столе у Вас лежат разноцветные прямоугольники. Посмотрите на цвет Вашей фигуры. - Приглашаю сюда желтых…зеленых…красных…синих. - Вас ждет следующее задание. Каждой компании выдаются карточки со словами известной поговорки /пословицы, нужно собрать ее правильно. - Теперь каждой команде необходимо решить задачу. - Закрыли глазки, запоминаем, правая страница, 10+3. Открываем глазки. Кто понял, какой номер мы будем решать? С.59 №13 В народе говорят, «Минута час бережет». Объясните, причем тут это упражнение. - Вот и подходит к концу наш урок. Подскажите, а только математикой мы сегодня занимались? О чем мы говорили? Выполнили то, что планировали? как Вы считаете, будем мы еще работать с этой темой? Попрошу встать учеников, которые сегодня на уроке старались и волновались. Мне было приятно с Вами работать. | Слушают учителя. Выбирают эксперта. Устный счет. Один ребенок/группа играют роль «учителя», определяя кто будет отвечать, оценивают правильность ответа и открывают букву, в случае правильного ответа. Составление слова. (ВРЕМЯ) Ответы обучающихся. Упражнение на исключение. 5 грибов 7 км 3 секунды 10 минут 8 кг 6 часов Формулируют тему и цель/задачи урока. Обучающиеся высказывают свои догадки. Совместное с учителем построение схемы. Сек 60 = мин 60мин = час 24часа = сутки. Работа с карточками и схемой. Представитель ряда вытягивает карточку с интересным фактом о человеческом теле. Читает вслух. Физическая активность. Определяют стр. и № упражнения. Работают по вариантам. Работа экспертов. Факт. Деление на команды. (4 группы: желтые, синие, зеленые и красные). Члены команды узнают друг друга. Составление поговорок. Проверка результата. Обсуждение поговорок. Факт. Решение задач по группам. Сколько секунд длится урок? Человек моргает через каждые 4 секунды. Сколько он моргнет за 1 минуту? Сердце человека сокращается 60 раз в минуту. Сколько раз оно сократится за 5 минут? Каждые сутки человек теряет 60 волос. Сколько он потеряет за неделю? Обсуждение результатов. Факт. Обучающиеся делают упражнение в учебнике, которое можно выполнить логически, без счета. Подведение итогов. Высказывание своей точки зрения. |
Приложение.
Интересные факты о человеческом теле.
Череп человека состоит из 29 костей.
Человек Чарльз Осборн икал 68 лет.
Длина кровеносных сосудов примерно 96.000 км
Зубы человека сами не восстанавливаются. Береги их.
В организме человека около 72 км нервов.
Женские сердца бьются быстрее чем мужские.
Уникальные отпечатки пальцев имеют кроме людей еще и коалы.
Самый редкий цвет глаз у человека – зеленый.
Самая сильная мышца у человека – зто язык.
Задачи для команд.
Сколько секунд длится урок?
Человек моргает через каждые 4 секунды. Сколько он моргнет за 1 минуту?
Сердце человека сокращается 60 раз в минуту. Сколько раз оно сократится за 5 минут?
Каждые сутки человек теряет 60 волос. Сколько он потеряет за неделю?
Задания по рядам.
1 ряд сколько секунд ? | -2 ряд сколько минут? | -3 ряд сколько часов? |
в 2 мин = в 10 мин = в 1 часе = | в 3 часах = в 10 ч = в 1 сутках = | в 2 сутках = в 10 сутках = в 11 сутках = |
Пословицы/поговорки
Время никого не ждет.
Делу время – потехе час.
Век живи - век трудись.
Упустишь минуту- потеряешь час.