Урок математики в 5 классе «Меры времени. Час, минута, секунда»

3
0
Материал опубликован 12 December 2020 в группе

Тема урока «Меры времени. Час, минута, секунда.».»

Задачи урока:

Образовательная: закрепление пройденного материала, знакомство с новыми мерами времени, закреплять умения выполнять математические операции с именованными числами.

Коррекционно-развивающие: корригировать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к учёбе, предмету, самостоятельность и умение доводить начатое до конца.

Повторение пройденного по теме «Единицы измерения времени».

Цель: повторить пройденный материал, выяснить уровень знаний учащихся.

Работа с плакатом «Единицы измерения времени».

- Назовите, только меры времени. (запись на доске)

20 груш, 7 яблок, 10 мин.. 24 огурца, 22 ч.. 17 чашек, 4 сут., 8 мес., 1 будильник, 4 тарелки, 21г.

Год состоит из месяцев.

Дни идут, минуты тают,

Быстро время пролетает.

Друг за дружкой в свой черёд,

Каждый месяц к нам придёт.

Вспомним названия месяцев.

- Сколько месяцев в году?

- Какой месяц первый, а какой последний?


3. Месяц состоит из недель, неделя из дней (суток).

- Доскажи название дня недели.

Дни недели.

Мы спросить тебя хотели:

Знаешь сколько дней в неделе? (7)

Он неделю открывает,

Очень трудным он бывает. Это?

С понедельника сейчас

Начинаем свой рассказ.

Этот день второй – он вторник.

Вторник кончится – тогда

Третий день придёт – среда.

А за ней (что?)… четверг спешит.

Лишь четвёртый день умчится –

Пятый день к нам постучится.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пятницу встречать!

День шестой – пришла суббота!

Отдыхаем от работы.

Воскресенье – день седьмой.

Он любимый самый мой.

- так сколько дней в неделе?


- Посмотри на циферблат,

Цифры повтори подряд.

(Называют цифры до 24. Это сутки. В них 24 часа.)

Сутки складываются в дни недели.

Часы.

Стрелки крутятся по кругу –

Жить не могут друг без друга.

Маленькая учит нас -

Понимать, который час.

А большая стрелка тут,

Чтоб узнать число минут.


- Скажите, сколько времени на моих часах?

- Покажите, время, которое я назову.



Физкультминутка. «Часики» (диск «Логоритмика» Е, Железнова)

Работа над темой урока.

Цель: дать учащимся конкретные знания по теме урока, стимулировать речевую активность, считать с помощью калькулятора, закреплять умение решать примеры с именованными числами.

Мы продолжаем работу с единицами времени.

- Какая самая маленькая единица измерения времени? (секунда)

- Покажите на часах 1 минуту. Сколько в ней секунд? (60)

- Сколько минут в 1 часе? (60)

Откройте учебники на стр.158. Повторим единицы времени, записанные в рамочке, это поможет нам правильно выполнить математические операции с именованными числами. Запомни!!!


Решаем примеры записанные на доске.

37с + 13с =                                            46с –16с =

48с + 12с =                                           1 мин – 54с=

36мин +24мин =                                    52 мин – 48 мин =

22мин + 18мин =                                  1ч – 45мин =


Откройте рабочую тетрадь на стр. задача №11.


Итог урока.

- Что мы сегодня повторяли? (Меры времени.)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.