Урок математики в 5 классе «Меры времени. Час, минута, секунда»
Тема урока «Меры времени. Час, минута, секунда.».»
Задачи урока:
Образовательная: закрепление пройденного материала, знакомство с новыми мерами времени, закреплять умения выполнять математические операции с именованными числами.
Коррекционно-развивающие: корригировать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к учёбе, предмету, самостоятельность и умение доводить начатое до конца.
Повторение пройденного по теме «Единицы измерения времени».
Цель: повторить пройденный материал, выяснить уровень знаний учащихся.
Работа с плакатом «Единицы измерения времени».
- Назовите, только меры времени. (запись на доске)
20 груш, 7 яблок, 10 мин.. 24 огурца, 22 ч.. 17 чашек, 4 сут., 8 мес., 1 будильник, 4 тарелки, 21г.
Год состоит из месяцев.
Дни идут, минуты тают,
Быстро время пролетает.
Друг за дружкой в свой черёд,
Каждый месяц к нам придёт.
Вспомним названия месяцев.
- Сколько месяцев в году?
- Какой месяц первый, а какой последний?
3. Месяц состоит из недель, неделя из дней (суток).
- Доскажи название дня недели.
Дни недели.
Мы спросить тебя хотели:
Знаешь сколько дней в неделе? (7)
Он неделю открывает,
Очень трудным он бывает. Это?
С понедельника сейчас
Начинаем свой рассказ.
Этот день второй – он вторник.
Вторник кончится – тогда
Третий день придёт – среда.
А за ней (что?)… четверг спешит.
Лишь четвёртый день умчится –
Пятый день к нам постучится.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пятницу встречать!
День шестой – пришла суббота!
Отдыхаем от работы.
Воскресенье – день седьмой.
Он любимый самый мой.
- так сколько дней в неделе?
- Посмотри на циферблат,
Цифры повтори подряд.
(Называют цифры до 24. Это сутки. В них 24 часа.)
Сутки складываются в дни недели.
Часы.
Стрелки крутятся по кругу –
Жить не могут друг без друга.
Маленькая учит нас -
Понимать, который час.
А большая стрелка тут,
Чтоб узнать число минут.
- Скажите, сколько времени на моих часах?
- Покажите, время, которое я назову.
Физкультминутка. «Часики» (диск «Логоритмика» Е, Железнова)
Работа над темой урока.
Цель: дать учащимся конкретные знания по теме урока, стимулировать речевую активность, считать с помощью калькулятора, закреплять умение решать примеры с именованными числами.
Мы продолжаем работу с единицами времени.
- Какая самая маленькая единица измерения времени? (секунда)
- Покажите на часах 1 минуту. Сколько в ней секунд? (60)
- Сколько минут в 1 часе? (60)
Откройте учебники на стр.158. Повторим единицы времени, записанные в рамочке, это поможет нам правильно выполнить математические операции с именованными числами. Запомни!!!
Решаем примеры записанные на доске.
37с + 13с = 46с –16с =
48с + 12с = 1 мин – 54с=
36мин +24мин = 52 мин – 48 мин =
22мин + 18мин = 1ч – 45мин =
Откройте рабочую тетрадь на стр. задача №11.
Итог урока.
- Что мы сегодня повторяли? (Меры времени.)