Конспект урока математики на тему «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (3 класс)
Название урока и класс | Площадь. Способы сравнения фигур по площади, 3 класс | ||
Цели: | познакомить с различными способами сравнения площади разных фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, путём подсчета клеток одинаковой величины | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся различными способами сравнивать площади разных фигур | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | |
Актуализация знаний | 6 | Устный счет 1. увеличьте 9 в 3 раза 2. уменьшите 32 на 4 3. сумму чисел 8 и 9 4. разность 40 и 8 5. найдите частное чисел 18 и 6 Сколько здесь чисел, которые меньше 6, но больше 2.(8, 5, 6, 3, 7, 4, 2, 1, 3) -Молодцы! Вы справились с заданиями! | |
Самоопределение к деятельности | 8 | -Чтобы узнать, как будет звучать тема нашего урока, послушайте меня внимательно! -Представьте, что вы пришли покупать ковёр в комнату и выбрали самый красивый ковёр. Как узнать поместится он в вашу комнату или нет? Что нужно сделать ?(измерить площадь) | https://uchi.ru/teachers/groups/9261348/subjects/1/course_programs/3/cards/208219 |
Введение понятия | 4 | -Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока?(Площадь. Способы сравнения фигур по площади) Где вы слышали это слово? Что представляете, когда слышите слово площадь? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Чему должны научиться? Молодцы! | |
Работа по теме урока | 5 | - Посмотрите на стр. 57 задание 1. Кто прочитает, что нужно сделать?( На рисунке изображены фигуры. Которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны.) -Кто скажет, какой способ мы здесь применим? Что нужно будет сделать? ( посчитать квадратики) -Кто может доказать?(Все фигуры состоят из 4 квадратов одинаковой площади, значит площади фигур равны) -А теперь посмотрите на эти фигуры( я показываю фигуры). Что вы заметили?(что квадраты разные по размеру)Будет ли площади фигур равны?(нет)Почему?(разная площадь)А как мы можем сравнить эти фигуры в таком случае?(на глаз) Молодец! -Сейчас, посмотрите задание №2 на стр.57.Мы с вами будем решать, только первые 3 столбика. Кто с 1 ряда решит 1 выражение? Кто со 2 ряда второе выражение? И с 3 ряда 3 выражение. А остальные решают у себя в тетради, затем проверим. 7*8 49:7 6*5-12 6*7 63:9 52-3*9 7*5 42:6 8*4-15 -Давайте проверим. У кого получилось по- другому? Есть ли ошибки? -Молодцы! | https://uchi.ru/teachers/groups/9261348/subjects/1/course_programs/3/cards/208220 |
Закрепление материала | 5 | -А теперь в учебнике на странице 57 №4 -Кто прочитает задачу? -О чем эта задача?(о доске) -Что известно?(от доски длиною 8 м отпилили часть длинной 2 м) -Что нужно найти?(во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная) Кто пойдет к доске? А остальные записывают себе в тетрадь. Давайте составим схему. Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет)Почему?( не знаем оставшуюся часть доски) Каким действием мы можем это узнать?(вычитанием)Какой был вопрос в задаче? Мы это узнали?(нет) А как мы можем узнать? ( оставшуюся часть разделить на отпиленную) Отлично! | https://uchi.ru/teachers/groups/9261348/subjects/1/course_programs/3/cards/93563 |
Физкультминутка | 3 | Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клён. ( Повтор 2 раза) | |
Закрепление материала | 4 | Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. | https://uchi.ru/teachers/groups/9261348/subjects/1/course_programs/3/cards/208229 |
Подведение итогов | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас? | |
Домашнее задание | | Стр. 57 №5 | |