Конспект урока по математике на тему «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» (1 класс)

15
2
Материал опубликован 3 February 2018 в группе

Математика

Класс: 1

Тема." Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность ".

Цели урока: познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание; развивать математическую речь, логическое мышление; воспитывать способность к самооценке, любовь к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: рисунок Зимы, карточки, изображения птиц.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

II. Актуализация опорных знаний.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

(Зима и зимние месяцы) 

- Вспомните, как называются зимние месяцы? Запишите дату.

1. Устный счёт.

- Зима принесла нам интересные задания. Посчитайте.

Воробьи беззаботно на веточку сели,

Потом три из них улетели,

Семь воробьёв ветку качали,

А сколько их было в начале? (10)

 

5 синиц на ветку сели,

к ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?(7)

 

Переплыв через ручей,

кот увидел 5 грачей.

Лес они перелетели,

На берёзу важно сели.

Кот решил их напугать

И с берёзы всех согнать.

Он на дерево залез,

Замяукал и исчез.

Три грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

Сколько грачей на берёзе теперь?(2)

 

К серой цапле на урок

прилетели семь сорок,

а из них лишь три сороки

приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?(4)

 

Подогрела сойка чайник,

пригласила 9 соек.

«Приходите все на чай!»

Сколько соек, отвечай!

- Как живётся птицам зимой? Помогите птицам!

2. Минутка чистописания.

- Пропишите цифру, которая обозначает самое большое однозначное число (9)

Письмо числа 9 в тетради по образцу.

3. Математический диктант.

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые… (снежинки)

- Зима запорошила всё вокруг и снежинки прилетели к нам в класс. На них записаны примеры. Прочтите их по-разному и решите.

 9-1=   6+3=   7-4=   10-5=    8-2=

8+2=  5-4=    9+1=   6-2=

Разноуровневые карточки для индивидуальной работы.

Лёгкий уровень

Реши примеры

6+2=    4-1=     9-1=

0+4=    5-0=     7-7=

Средний уровень

Сравни

3+1*5     7-3* 4    9-4* 6

6+3*8     5-4* 2    8-3*4

Трудный уровень

7-*=3      *+5=9      *-3=5

4+*=8   *-4=6       2+*=7

III. Постановка темы и цели урока.

- Составьте пример на сложение с числом 9. Прочитайте пример используя разные способы. Составьте пример на вычитание. Прочитайте пример используя разные способы.

-  Сегодня мы узнаем названия чисел при вычитании.

IV. Работа над новым материалом.

1. Открытие новых знаний.

Учитель вывешивает картинку.

- Сколько зайчиков на картинке? Сколько зайчиков убегает? Сколько зайчиков осталось? Составьте пример.

6-2=4

 - Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Оно уменьшается).

- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).

- А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым.

В ходе работы на доске появляются названия чисел УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ.

2. Работа по учебнику.

- Прочитайте тему урока на стр.29.

- Рассмотрите первый рисунок. Составьте задачу. Прочитайте решение. Как называются числа при вычитании?

V. Физкультминутка.

Музыкальная физкультминутка "Снеговик"

VI. Закрепление изученного материала.

1.  Работа над задачей №3.

- Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос. Определите тип задачи.

Решите. Прочитайте пример используя названия чисел. Запишите задачу.

2. Работа в группах.

- Придумайте свои задачи на вычитание.

3. Творческая работа в парах.

Отгадайте загадку.

Кто весною прилетает.

Звонкой песней развлекает.

Для кого готов дворец?

Ну, конечно же ...

(Скворец)

- Скоро наступит весна. К нам вернутся перелётные птицы. Постройте из геометрических фигур домик для скворцов.

VII. Итог урока.

- Что нового узнали?

- Чем запомнился урок?

- Что было трудным, какое задание?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

Я знаю….

Я запомнил….

Я смог …..

- Если вам понравилось на уроке, выберите снежинку. Если разочаровались -

дождинку.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо.

12 August 2018

Благодарю за работу!

11 May 2019

Похожие публикации