Урок математики в малокомплектной школе «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность», 3 класс

0
0
Материал опубликован 8 November 2017

Урок математики в малокомплектной школе 1,3

Тема: Уменьшаемое .Вычитаемое .Разность

Тема : Решение уравнений

Цель урока: Ознакомить с названиями компонентов при вычитании.
Задачи:
Образовательные:
1. Работать над правильным использованием этих терминов в речи.
2. Продолжить знакомство с областью и границей.
3. Закрепить навыки счёта в пределах 6.
4. Учить определять взаимосвязь между частью и целым.
5. Повторить сложение и вычитание на числовом отрезке.

Развивающая: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества, коллективизма.

Решаемые проблемы (цель): познакомиться с терминами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» и усвоить их значение.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС): 

Личностные результаты (Л): определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных ситуациях общения  сотрудничества делать выбор, как поступить (при поддержке других членов групп и учителя).

Средства достижения этих результатов: организация на уроке парно-групповой работы.

Предметные результаты (П): 1) необходимый уровень – формировать умение оперировать словами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; распознавать геометрические фигуры.2) программный уровень – учащиеся должны уметь – в процессе оперирования числами осознанно следовать алгоритму; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; использовать в процессе вычислений знания переместительного свойства сложения; выделять как основание классификации такие признаки, как цвет, форма, размер, назначение, материал. Выделять часть предметов из общего количества. Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбиков.

Метапредметные УУД.

Регулятивные (Р):  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные (П): ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информации.: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: оперировать такими математическими понятиями, как числа, числовые выражения, геометрические фигуры. Перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (рисунков,…)

Средства формирования этих действий: учебный материал и задания этого учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета

Коммуникативные (К): донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других.

Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средства формирования этих действий: организация работы в парах и малых группах

Цель:

Образовательные:

а) совершенствовать навыки устного счета; б) закрепить навыки решения уравнения;

в) создать условия для обучения решению задач с помощью  уравнения.

Развивающие:

 а) развивать логическое мышление, познавательные способности;

 б) способствовать умению выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства.

3. Воспитательные:

а) воспитывать любовь к предмету;

б) умение слушать друг друга;

в) воспитывать чувство коллективизма в работе парами.

Оборудование:
- карточки со словами «уменьшаемое, «вычитаемое», «разность»;
- учебник М.И. Моро..1 класс 2 часть

- рабочая тетрадь по математике 1 класс 2 часть

- Проектор,компьютер, Интерактивная дрска,

Электронный учебник « Математика 1 класс ,3 часть»

Оборудование : ноутбук , проектор , интерактивная доска . презентация . « Внетабличное умножение и деление».

Карточки с заданием «Уравнения»

Ход урока:

 
   

1. Организационный момент. Постановка проблемы. (2мин)
- Ребята, мы с вами уже знаем, как называются числа при сложении. Как?
- Сегодня на уроке мы должны узнать, как называются числа при вычитании.

 

Чистописание

Посмотрите на числовой ряд ,какого числа не хватает? ( 7 )

- Что знаете об этом числе?

- Как получить число 7 ?

- Назови предыдущее число ,последующее?

См. Презентацию

Как писать число 7

7 77 777

7 77 777


 


 


 

Запиши все числа которые делятся на семь от 7 до 70

Работа с учителем

Устный счёт. (5 мин)
Работа с электронным учебником Кирилла и Мефодия «Математика 1 класс,ч.3»

1. Реши простые задачи

2. Вычисли «Увеличь – уменьши»

1 Самост. Работа

Индивидуальный Ноотбук.

Работа в паре

Презентация « Внетабличное умножение и деление».

Выполнить умножение и вычитание двузначных чисел

57 : 3=19 24 * 3 =72

48 : 4=12 18 * 5 =90

39 : 3 =13 13 * 6 =78

45 : 3 = 15

Самостоятельная работа

В карточке таблица

Уменьши каждое число на и запиши результат

 

Уменьши на 2:

4

6

2

5

10

         
 

 

 

Уменьши на 1:

8

7

9

3

10

         
 

 

2. Работа с учителем. На доске

- Какой будет тема нашего урока?

- Какие уравнения будем решать?

-Как найти неизвестный множитель?

- Как найти делимое ?

- Как найти делитель?

Б)см учебник №1 с .20

Объясни решение уравнений .

- Что неизвестно ? Как найти делитель, множитель,делимое?

В)Решают 2 ученика с комментированием

Х * 2 = 60 6 * Х = 66

Физминутка

Раз, да, три, четыре, пять.
Вышли дети погулять.
Оказались на лугу,
Я быстрее всех бегу.
Лютики, ромашки, розовые кашки.
Собирал наш первый класс –
Вот какой букет у нас!

.Работа с учителем

Открытие нового. Введение компонентов вычитания. (10 мин)
1. Практическая работа.

- Положите на парту 7 квадратов. Отодвиньте вправо 2 квадрата.
- Сколько квадратов осталось? (5)
- Как эту операцию записать цифрами? (7– 2 = 5)
- Какое из чисел самое большое? (7)
- Как называется число 7? (целое)
- Как называется число 2? (часть)
- Что получается в результате? (часть)
- Верните 2 квадрата на прежнее место. А сейчас снова их отодвиньте.
- Что можете сказать о количестве квадратов с левой стороны?
(Было 7, стало 5. Количество квадратов уменьшилось.)
- Как вы думаете, какое название у числа 7? (Уменьшаемое)
(Карточки с названиями закреплены на доске, дети выбирают одно из трёх)

УМЕНЬШАЕМОЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ

РАЗНОСТЬ

Карточка «уменьшаемое» закрепляется под цифрой 7
- Как вы думаете, что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы?
- Что мы делаем? Скажите на математическом языке. (Вычитаем)
- Какое название будет у числа 2? (Вычитаемое)

Карточка «вычитаемое» вывешивается под цифрой 2
- А что такое число 5? (Разность)
- Или результат дейтвия вычитания.
- А что ещё называется разностью? (7 – 2)
- Молодцы! Вы выдвинули свои версии названий чисел

Самостоятельная работа

С : 4 = 12 С * 13 = 39

С = 48 С = 3


 

Х * 14 = 28 51 : Х = 17

Х = 2 Х = 3


 

2. с. 21 № 1

Выбрать уравнения . которые решаются делением и решить.

Х * 11 = 55

96 : х = 16

52 : х = 13

15 * х = 75


 

М * М = П

М = П: М

Д-е : Д-ль = Ч

Д-е =Ч * Д-ль

Д-ль = Д-е : Ч


 


 


 

4. Работа по учебнику.

- Кого видите на рисунке? (Снегирей) Сколько снегирей было? (5) Сколько улетело? (2) Сколько осталось? (3) Какой пример на вычитание составили? (5-2=3) Как называется каждое число в этом выражении?

V. Физминутка. Разминка для

с

С. 20 № 5

Задача

- Что известно ?

- Что нужно найти?

Как лучше записать краткую запись?

У 1 человека

Кол-во человек

Всего консервов

2 б

}?


 

19


 

?

1 сп.

( 2 + 3 ) * 19 = 95 (К)

2 СП.

2 *19 + 3 * 19 =38 + 57 = 95 ( к )

Ответ : взяли 95 банок с консервами

Самостоятельная работа

Выпишите примеры на вычитание и решите их

См. карточку

5 + 4 = 2 + 0 = 4 + 6 = 7 – 2 =

9 – 3 = 10 – 4 = 7 – 3 = 3 + 5 =

2 + 7 = 8 – 4 = 6 – 5 = 9 – 0 =

5.Р.У Геометрический материал

Задача на нахождение площади фигуры

9 с .20

- Как находим площадь прямоугольника?

Измерьте стороны. Вычислите площадь.

S= 2 * 2 = 4 см2

4 : 4 = 1 см2 ( 1 фигура)

4 :4 * 3 =3 см2 ( 2 фигура)

4 :4 * 2 = 2 см2 ( 3 фигура)

6.Итог урока. (1 мин)
- С чем познакомились на уроке?
- Чему учились?
- Что больше всего понравилось на уроке?
-Что лучше всего удалось?

Д/з с.20 № 2 Решить уравнение

   


 

Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное - чтобы
Ты в жизни не делал,
Пусть всё это будет во имя добра!

 

Приложения

Карточка №1 (1 класс)


 

 

Уменьши на 2:

4

6

2

5

10

         
         
         
 

 

 

Уменьши на 1:

8

7

9

3

10

         
         
         
 

 


 


 


 

Карточка - контроль №1 (1 класс)

Уменьши на 2:

4

6

2

5

10

2

4

0

3

8

         
         
 

 

 

Уменьши на 1:

8

7

9

3

10

7

6

8

2

9

         
         
 

 


 


 


 


 


 

Карточка № 2

- Выпиши примеры на вычитание и реши их.

5 + 4 = 2 + 0 = 4 + 6 = 7 – 2 =

9 – 3 = 10 – 4 = 7 – 3 = 3 + 5 =

2 + 7 = 8 – 4 = 6 – 5 = 9 + 0 =

Карточка – контроль № 2

- Выпиши примеры на вычитание и реши их.

9 – 3 = 6 8 – 4 = 4 6 – 5 =1

10 – 4 =6 7 – 3 = 4 7 – 2 =5


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.