Урок математики в малокомплектной школе «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность», 3 класс
Урок математики в малокомплектной школе 1,3
Тема: Уменьшаемое .Вычитаемое .Разность |
Тема : Решение уравнений |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: Ознакомить с названиями компонентов при вычитании. Решаемые проблемы (цель): познакомиться с терминами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» и усвоить их значение. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС): Личностные результаты (Л): определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных ситуациях общения сотрудничества делать выбор, как поступить (при поддержке других членов групп и учителя). Средства достижения этих результатов: организация на уроке парно-групповой работы. Предметные результаты (П): 1) необходимый уровень – формировать умение оперировать словами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; распознавать геометрические фигуры.2) программный уровень – учащиеся должны уметь – в процессе оперирования числами осознанно следовать алгоритму; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; использовать в процессе вычислений знания переместительного свойства сложения; выделять как основание классификации такие признаки, как цвет, форма, размер, назначение, материал. Выделять часть предметов из общего количества. Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбиков. Метапредметные УУД. Регулятивные (Р): определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану. Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Познавательные (П): ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информации.: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: оперировать такими математическими понятиями, как числа, числовые выражения, геометрические фигуры. Перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (рисунков,…) Средства формирования этих действий: учебный материал и задания этого учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета Коммуникативные (К): донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других. Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средства формирования этих действий: организация работы в парах и малых группах |
Цель: Образовательные: а) совершенствовать навыки устного счета; б) закрепить навыки решения уравнения; в) создать условия для обучения решению задач с помощью уравнения. Развивающие: а) развивать логическое мышление, познавательные способности; б) способствовать умению выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства. 3. Воспитательные: а) воспитывать любовь к предмету; б) умение слушать друг друга; в) воспитывать чувство коллективизма в работе парами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование: - рабочая тетрадь по математике 1 класс 2 часть - Проектор,компьютер, Интерактивная дрска, Электронный учебник « Математика 1 класс ,3 часть» |
Оборудование : ноутбук , проектор , интерактивная доска . презентация . « Внетабличное умножение и деление». Карточки с заданием «Уравнения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. Постановка проблемы. (2мин) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Чистописание Посмотрите на числовой ряд ,какого числа не хватает? ( 7 ) - Что знаете об этом числе? - Как получить число 7 ? - Назови предыдущее число ,последующее? См. Презентацию Как писать число 7 7 77 777 7 77 777 |
Запиши все числа которые делятся на семь от 7 до 70 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с учителем Устный счёт. (5 мин) 1. Реши простые задачи 2. Вычисли «Увеличь – уменьши» |
1 Самост. Работа Индивидуальный Ноотбук. Работа в паре Презентация « Внетабличное умножение и деление». Выполнить умножение и вычитание двузначных чисел 57 : 3=19 24 * 3 =72 48 : 4=12 18 * 5 =90 39 : 3 =13 13 * 6 =78 45 : 3 = 15 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа В карточке таблица Уменьши каждое число на и запиши результат
|
2. Работа с учителем. На доске - Какой будет тема нашего урока? - Какие уравнения будем решать? -Как найти неизвестный множитель? - Как найти делимое ? - Как найти делитель? Б)см учебник №1 с .20 Объясни решение уравнений . - Что неизвестно ? Как найти делитель, множитель,делимое? В)Решают 2 ученика с комментированием Х * 2 = 60 6 * Х = 66 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка Раз, да, три, четыре, пять. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
.Работа с учителем Открытие нового. Введение компонентов вычитания. (10 мин) - Положите на парту 7 квадратов. Отодвиньте вправо 2 квадрата.
Карточка «уменьшаемое» закрепляется под цифрой 7 Карточка «вычитаемое» вывешивается под цифрой 2 |
Самостоятельная работа С : 4 = 12 С * 13 = 39 С = 48 С = 3
Х * 14 = 28 51 : Х = 17 Х = 2 Х = 3
2. с. 21 № 1 Выбрать уравнения . которые решаются делением и решить. Х * 11 = 55 96 : х = 16 52 : х = 13 15 * х = 75
М * М = П М = П: М Д-е : Д-ль = Ч Д-е =Ч * Д-ль Д-ль = Д-е : Ч
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
4. Работа по учебнику. - Кого видите на рисунке? (Снегирей) Сколько снегирей было? (5) Сколько улетело? (2) Сколько осталось? (3) Какой пример на вычитание составили? (5-2=3) Как называется каждое число в этом выражении? V. Физминутка. Разминка для с |
С. 20 № 5 Задача - Что известно ? - Что нужно найти? Как лучше записать краткую запись?
1 сп. ( 2 + 3 ) * 19 = 95 (К) 2 СП. 2 *19 + 3 * 19 =38 + 57 = 95 ( к ) Ответ : взяли 95 банок с консервами |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Выпишите примеры на вычитание и решите их См. карточку 5 + 4 = 2 + 0 = 4 + 6 = 7 – 2 = 9 – 3 = 10 – 4 = 7 – 3 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 4 = 6 – 5 = 9 – 0 = |
5.Р.У Геометрический материал Задача на нахождение площади фигуры № 9 с .20 - Как находим площадь прямоугольника? Измерьте стороны. Вычислите площадь. S= 2 * 2 = 4 см2 4 : 4 = 1 см2 ( 1 фигура) 4 :4 * 3 =3 см2 ( 2 фигура) 4 :4 * 2 = 2 см2 ( 3 фигура) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
6.Итог урока. (1 мин) |
Д/з с.20 № 2 Решить уравнение |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное - чтобы
Ты в жизни не делал,
Пусть всё это будет во имя добра!
Приложения
Карточка №1 (1 класс)
Уменьши на 2: |
||||
4 |
6 |
2 |
5 |
10 |
Уменьши на 1: |
||||
8 |
7 |
9 |
3 |
10 |
Карточка - контроль №1 (1 класс)
Уменьши на 2: |
||||
4 |
6 |
2 |
5 |
10 |
2 |
4 |
0 |
3 |
8 |
Уменьши на 1: |
||||
8 |
7 |
9 |
3 |
10 |
7 |
6 |
8 |
2 |
9 |
Карточка № 2
- Выпиши примеры на вычитание и реши их.
5 + 4 = 2 + 0 = 4 + 6 = 7 – 2 =
9 – 3 = 10 – 4 = 7 – 3 = 3 + 5 =
2 + 7 = 8 – 4 = 6 – 5 = 9 + 0 =
Карточка – контроль № 2
- Выпиши примеры на вычитание и реши их.
9 – 3 = 6 8 – 4 = 4 6 – 5 =1
10 – 4 =6 7 – 3 = 4 7 – 2 =5