12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соловьева Виктория Владимировна673
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока математики

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема учебного занятия: число и цифра 7 (1-й урок)

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: создать условия для формирования понятия числа 7 на основе действия сложения и как количественной характеристики эталонного множества и умения писать цифру 7.

Задачи урока (деятельность учителя):

Создать условия для формирования мотивации к учебной деятельности на уроке по теме «Число и цифра 7».

Способствовать формированию понятия числа 7 как результата сложения чисел 5 и 2.

Способствовать распознаванию учащимися эталонного множества из семи предметов.

Обеспечить формирование действий моделирования при знакомстве учащихся с цифрой 7.

Учить учащихся составлению алгоритма действий при написании цифры 7.

Организовать самооценку учащимися знаний о числе 7 и умения написания цифры 7.

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 1 класс 1 часть (А.Л. Чекин) (у каждого учащегося бумажное издание, для фронтальной работы электронный учебник), рабочая тетрадь «Математика в вопросах и заданиях» 1 класс № 1 (О.А. Захарова, Е.П. Юдина), тетрадь в клетку, дидактический материал, экран, проектор.

Содержание урока:

Этапы урока;

задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Целеполагание

Определить тему урока,

поставить цель, учебные задачи, наметить план действий

- Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Начинаем урок математики.

- Определим тему сегодняшнего урока. Как это можно сделать?

-Откройте учебник. Назовите тему сегодняшнего урока.

- Какие числа мы уже изучили?

- Чему мы будем сегодня учиться на уроке?

- Для чего мы будем изучать число 7 и учиться писать новую цифру 7?

- Обсудим и дополним предложенный план работы:

1. Выяснить, как получить число семь.

2. Выделить множества из семи предметов.

3. Обозначить число семь…

- Можно по содержанию или в самом учебнике найти тему предыдущего урока и затем определить тему следующего урока.

 

- Тема сегодняшнего урока «Число и цифра 7».

 

- Мы изучили числа от 1 до 6.

 

- Будем изучать число 7 и учиться писать цифру 7.

Ответы детей.

 

В ходе обсуждения с использованием символов дети дополняют план работы:

3.Обозначить число семь цифрой.

4.Научиться писать цифру 7.

5. Оценить свои знания и умения.

Регулятивные

(принятие цели и постановка задач)

Познавательные (общеучебные:

поиск необходимой информации)

Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

Регулятивные (планирование действий)

Познавательные (знаково-символические действия)

Коммуникативные (высказывания детей)

2. Открытие нового знания

Учиться наблюдать, сравнивать, обобщать

наблюдения, делать умозаключения;

учиться моделировать;

взаимодействовать в паре, работать по алгоритму,

уметь извлекать и представлять информацию

- Какая первая задача?

-Посмотрите на иллюстрацию к заданию №1. Кто здесь изображен?

- Что они рассматривают?

- А что такое календарь? Для чего он нужен?

- Почему некоторые дни в календаре напечатаны черным цветом?

-Назовите их.

 

-Сколько рабочих дней в неделе?

-А почему некоторые дни в календаре напечатаны красным цветом?

-Назовите их.

-Сколько выходных дней в неделе?

- Каким математическим действием можно найти общее число дней в неделе?

-Откройте рабочую тетрадь в клетку и запишите сумму чисел 5 и 2

- Найдите значение данной суммы с помощью схемы.

При необходимости оказывается индивидуальная помощь учащимся.

- Какое число получится в результате сложения чисел 5 и 2?

-Сколько всего дней в неделе? Назовите их.

 

-Посмотрите в учебнике на кубики. Сколько очков выпало на первом кубике?

-Сколько очков выпало на втором кубике?

-Сколько всего очков выпало?

-Как узнали?

-У вас на парте лежит листок, на котором изображена костяшка домино. Сейчас на ней нет точек. Нарисуйте 5 точек на левой части костяшки домино.

-Нарисуйте на правой части столько точек, чтобы всего на вашей костяшке домино было 7 точек.

- А теперь проверьте, верно ли вы справились с заданием.

Демонстрируется костяшка домино 5/2.

- Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Потому число 7 и обозначало слово «все». Вы, наверное, слышали как говорят: «Семеро одного не ждут». Что это значит?

-Какие еще пословицы и поговорки с числом 7 вы знаете?

-Объясните их значение.

- Итак, мы выяснили, что в неделе 7 дней. А чего еще бывает 7?

- А еще на Земле 7 континентов; 7 основных звезд в созвездиях Большая и Малая медведица.

Демонстрируются на экране.

- Встречались вы с числом семь и в сказках. Вспомните их названия.

- Какие пункты плана мы уже выполнили?

-Какая следующая задача урока?

- Прочитаем в учебнике задание № 2.

- Какая цель этого задания?

 

 

 

- Что у вас получилось?

Экран включается для проверки.

- Сначала с помощью счётных палочек, а затем с помощью шнурка попробуйте изобразить цифру 7.

- Проверим: смогли вы используя только палочки сконструировать цифру 7? сколько палочек вам потребовалась? Удобно ли было моделировать цифру из шнурка? Почему?

-Сколько частей в цифре 7 наблюдаем?

 

 

 

- Какая следующая задача урока?

- Что надо знать, чтобы научиться писать цифру 7 правильно?

- Посмотрите на электронную доску (электронный учебник).

- Кто хочет рассказать последовательность написания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте проговорим и мысленно пропишем 2 раза цифру по образцу.

- Выяснить, как получить число семь.

- Здесь изображены Маша и Миша.

- Они рассматривают календарь.

Ответы детей.

 

-Черным цветом обозначены рабочие дни.

-Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

- В неделе 5 рабочих дней.

- Красным цветом обозначены выходные дни.

-Суббота, воскресенье.

 

-В неделе 2 выходных дня.

-Число дней в неделе можно найти действием сложения чисел 5 и 2.

 

 

Записывают: 5+2

Строят в тетради дуговую схему.

 

 

 

 

-В результате сложения чисел 5 и 2 получится число 7.

-Всего в неделе 7 дней.

Называют.

-На первом кубике выпало 5 очков.

-На втором кубике выпало 2 очка.

-На двух кубиках выпало 7 очков.

-К 5 прибавить 2, получится 7.

 

 

 

Рисуют 5 точек.

Рисуют.

 

 

 

 

 

Самопроверка.

Ответы детей. В ходе коллективного рассуждения определяют, что так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.

-Семь раз отмерь – один отрежь. Семь пятниц на неделе. На седьмом небе от счастья.

 

Ответы детей.

-Семь цветов радуги, семь нот и т.п.

 

 

 

 

 

- «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» и т.д.

-Мы выполнили 1 и 2 пункты плана.

-Обозначить число семь цифрой.

- Найти среди знаков цифру 7. Записать в тетради, сколько раз мы ее встретим.

Самостоятельная работа детей. Один из учащихся работает в электронном учебнике (проектор выключена).

Обсуждение результатов.

Самостоятельная работа детей.

Дети моделируют с помощью палочек и шнурка цифру 7.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

- В изображении цифры 7 выделим 3 части: верхняя волнистая горизонтальная линия, большая наклонная прямая, маленькая палочка, пересекающая середину большой прямой.

- Научиться писать цифру 7.

- Надо знать, из каких элементов цифра состоит и в каком порядке пишутся эти элементы.

Рассматривают, как пишется цифра 7.

В ходе коллективного обсуждения составляется алгоритм написания:

1. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла.

2. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки.

3. Отрываем ручку и пересекаем большую палочку посредине маленькой палочкой.

Регулятивные

(удержание цели и задач урока)

Коммуникативные (высказывания детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (знаково-символические)

 

Познавательные (моделирование)

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)

 

 

 

 

 

 

Познавательные (моделирование)

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (общение)

 

 

 

 

 

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Познавательные (наблюдение)

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (общение)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

 

Познавательные (знаково-символические)

 

 

 

 

Регулятивные (контроль)

Познавательные (моделирование)

 

 

 

 

 

 

Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

 

 

 

 

Регулятивные (прогнозирование)

Регулятивные (планирование действий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (коррекция)

3. Первичное формирование умений на основе самоконтроля

Учиться применять полученные знания в ходе самостоятельной работы

- Посмотрите на знаки в задании 4 в учебнике на с. 75. Что нужно сделать?

- Откройте тетрадь. Прочитайте и назовите цель задания 1.

- Подчеркните карандашом цифры, которые вы написали правильно. Сравните с эталоном.

-Запишите по порядку числа от 0 до 7 в задании 7.

- Выполните задания 2,3,4,5 в тетради на печатной основе на стр. 88-89.

- Прочитаем и назовём цель каждого из заданий.

Оказывается индивидуальная помощь отстающим.

Для проверки задания 5 включается экран, демонстрируется слайд с выполненным заданием.

-Нужно открыть тетрадь на печатной основе на с.88.

 

Ответы детей.

Самостоятельная работа.

Самооценка.

 

 

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

 

 

 

Ответы детей.

Самостоятельная работа.

Проверка выполнения задания 2 в процессе коллективного обсуждения, задания 3, 4 – взаимопроверка, задания 5 – самопроверка.

Познавательные (общеучебные:

поиск необходимой информации)

Регулятивные (целеполагание)

Регулятивные

(самооценка)

Коммуникативные (общение)

4. Рефлексия

Формировать умения

оценивать

себя

- Назовите заключительную задачу урока.

- Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал, я научился…

Мне удалось…

Я себя похвалю за…

Было трудно…

Меня удивило…

- Кто хочет рассказать о своей самооценке?

- Оценить свои знания и умения.

Рефлексия детей.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.