Технология проведения
|
Деятельность учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов
|
Деятельность учеников
|
Предметные результаты
|
УУД
|
Организацион-
ный момент
|
|
Приветствие детей (записать число, классная работа).
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся. Рапорт дежурного.
Проверка домашнего задания: задание 304 (1, 2 ) с. 90.
– Какие действия выполняли?
304 (1)- На сколько больше - вычитание.
304 (2)- Во сколько больше - деление.
– Назовите компоненты вычитания, деления. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность; делимое, делитель, частное.)
Дети по цепочке зачитывают пример, называют ответы.
60-12=48 63:7=9
40:5=8 72:9=8
81-3=78 37-14=23
|
Записывают число, классную работу в тетрадь. Отвечают на вопрос.
Работают устно.
|
|
|
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
- актуализиро-вать требования к ученику с позиции учебной деятельности;
- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;
- установить тематические рамки.
|
Организую актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Устанавливаю тематические рамки.
|
Математический диктант: запишите цифры
число, состоящее из 2 сот. 4 дес. 9 ед.; (249.)
• число, которое следует за 358; (359.)
• число, предшествующее числу 141; (140.)
• чему равна сумма чисел 600 и 3; (603.)
• чему равна сумма чисел 500 и 40. (540)
– Какие числа по количеству знаков записали? (Трехзначные.)
– Почему? (Все числа состоят из трех разрядных единиц: единиц, десятков, сотен.)
Физкультминутка для глаз.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, Классная работа, тема сегодняшнего урока – «Деление чисел на 10,100, 1000».
Чтобы заполучить следующий лист, выполним математический диктант. Записывайте только ответы, через запятую.
8×8=64 5×9=45 4×8=32 7×9=63 7×4=28 6×7=42 6×3=18 9×9=81
|
Выполняют действия. Отвечают на вопросы.
Формулируют тему, цели и задачи урока.
|
|
Коммуникативные:
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
III. Построение проекта выхода из затруднения.
Цели:
- уточнить индивидуальные цели будущих действий;
- составление плана совместной работы.
|
Организация уточнения следующего шага учебной деятельности, составление плана работы.
|
Работа с учебником стр. 79. Рассмотрите примеры. Какие числа по количеству знаков делим на 10, 100, 1000? Сравните эти числа с полученным результатом.
Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.
|
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
|
Уметь объяснять план своих действий с помощью правила.
|
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
|
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- закрепить новое знание в речи и знаках;
- зафиксиро-вать преодоление возникшего затруднения.
|
Организация реализации построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.
|
№ 253. Разбор задачи, затем дети записывают в тетрадях. Решение. Сколько деревянных домов в городе? 53800 : 100 = 538.
Сколько всего деревянных и панельных домов в городе? 53800 + 538 = 54338
Сколько кирпичных домов в городе?
80200 – 54338 = 25862.
Карточка с примерами:
60 : 10 = 1520 :10 = 6900 : 100 =
1998 * 10 = 223 * 1000 = 354 * 100 =
|
Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.
|
Умение применять правило при выполнении заданий.
|
Познавательные:
Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других людей.
|
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию.
|
Организация фиксирования нового содержания, рефлексии.
|
- Ребята, вам понравился сегодняшний урок? А что именно понравилось?
-Над какой темой сегодня работали?
Домашнее задание: стр 79, № 252 (3).
Выставление оценок.
|
Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание.
|
|
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
|