Тема «Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000».
Цели: формирование умений и навыков в сложении и вычитании в пределах 1 000 с переходом через разряд в единицах. Задачи: образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде единиц; отрабатывать навыки пользования данным правилом при вычислениях; закрепить знание нумерации чисел в пределах 1 000; коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового восприятия и внимания путем выполнения математического диктанта; коррекция и развитие связной устной речи через полные, развернутые ответы; воспитательные: содействовать воспитанию ответственности, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца; воспитывать интерес к учебе, предмету. Тип урока: комбинированный. Результаты:
Предметные: закрепить умение умножать на 10, 100, 1000 и т. д .
Метапредметные:
Регулятивные: формирование навыков взаимооценки научиться осуществлять проверку выводов.
Познавательные: оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Личностные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Технология проведения
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов
Деятельность учеников
Предметные результаты
УУД
Организацион-
ный момент
Приветствие детей (записать число, классная работа).
Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Рапорт дежурного. Проверка домашнего задания: задание 304 (1, 2 ) с. 90. – Какие действия выполняли? 304 (1)- На сколько больше - вычитание. 304 (2)- Во сколько больше - деление. – Назовите компоненты вычитания, деления. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность; делимое, делитель, частное.) Дети по цепочке зачитывают пример, называют ответы. 60-12=48 63:7=9
40:5=8 72:9=8 81-3=78 37-14=23
Записывают число, классную работу в тетрадь. Отвечают на вопрос.
Работают устно.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
- актуализиро-вать требования к ученику с позиции учебной деятельности;
- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;
- установить тематические рамки.
Организую актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Устанавливаю тематические рамки.
Математический диктант: запишите цифры
число, состоящее из 2 сот. 4 дес. 9 ед.; (249.) • число, которое следует за 358; (359.) • число, предшествующее числу 141; (140.) • чему равна сумма чисел 600 и 3; (603.) • чему равна сумма чисел 500 и 40. (540) – Какие числа по количеству знаков записали? (Трехзначные.) – Почему? (Все числа состоят из трех разрядных единиц: единиц, десятков, сотен.)
Физкультминутка для глаз.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, Классная работа, тема сегодняшнего урока – «Деление чисел на 10,100, 1000».
Чтобы заполучить следующий лист, выполним математический диктант. Записывайте только ответы, через запятую.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
III. Построение проекта выхода из затруднения.
Цели:
- уточнить индивидуальные цели будущих действий;
- составление плана совместной работы.
Организация уточнения следующего шага учебной деятельности, составление плана работы.
Работа с учебником стр. 79. Рассмотрите примеры. Какие числа по количеству знаков делим на 10, 100, 1000? Сравните эти числа с полученным результатом.
Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Уметь объяснять план своих действий с помощью правила.
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;