12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Родина Таисья734
Россия, Алтайский край, с. Каркавино Косихинский район

Технологическая карта урока.

Тема «Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000».

Цели: формирование умений и навыков в сложении и вычитании в пределах 1 000 с переходом через разряд в единицах.
Задачи:
образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде единиц; отрабатывать навыки пользования данным правилом при вычислениях; закрепить знание нумерации чисел в пределах 1 000;
коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового восприятия и внимания путем выполнения математического диктанта; коррекция и развитие связной устной речи через полные, развернутые ответы;
воспитательные: содействовать воспитанию ответственности, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца; воспитывать интерес к учебе, предмету.
Тип урока: комбинированный.
Результаты:

Предметные: закрепить умение умножать на 10, 100, 1000 и т. д .

Метапредметные:

Регулятивные: формирование навыков взаимооценки научиться осуществлять проверку выводов.

Познавательные: оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Деятельность учеников

Предметные результаты

УУД

Организацион-

ный момент

 

Приветствие детей (записать число, классная работа).

Организационный момент. 
Проверка готовности учащихся. Рапорт дежурного.
Проверка домашнего задания: задание 304 (1, 2 ) с. 90.
– Какие действия выполняли? 
304 (1)- На сколько больше - вычитание.
304 (2)- Во сколько больше - деление.

– Назовите компоненты вычитания, деления. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность; делимое, делитель, частное.) 
Дети по цепочке зачитывают пример, называют ответы. 
60-12=48 63:7=9

40:5=8 72:9=8
81-3=78 37-14=23
 

Записывают число, классную работу в тетрадь. Отвечают на вопрос.

Работают устно.

   

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализиро-вать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки.

Организую актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Устанавливаю тематические рамки.

Математический диктант: запишите цифры

число, состоящее из 2 сот. 4 дес. 9 ед.; (249.)
• число, которое следует за 358; (359.)
• число, предшествующее числу 141; (140.)
• чему равна сумма чисел 600 и 3; (603.)
• чему равна сумма чисел 500 и 40. (540) 
– Какие числа по количеству знаков записали? (Трехзначные.)
– Почему? (Все числа состоят из трех разрядных единиц: единиц, десятков, сотен.)

Физкультминутка для глаз.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, Классная работа, тема сегодняшнего урока – «Деление чисел на 10,100, 1000».

Чтобы заполучить следующий лист, выполним математический диктант. Записывайте только ответы, через запятую.

8×8=64 5×9=45 4×8=32 7×9=63 7×4=28 6×7=42 6×3=18 9×9=81

Выполняют действия. Отвечают на вопросы.

Формулируют тему, цели и задачи урока.

 

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

- уточнить индивидуальные цели будущих действий;

- составление плана совместной работы.

Организация уточнения следующего шага учебной деятельности, составление плана работы.

Работа с учебником стр. 79. Рассмотрите примеры. Какие числа по количеству знаков делим на 10, 100, 1000? Сравните эти числа с полученным результатом.

Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Уметь объяснять план своих действий с помощью правила.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксиро-вать преодоление возникшего затруднения.

Организация реализации построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

253. Разбор задачи, затем дети записывают в тетрадях. Решение. Сколько деревянных домов в городе? 53800 : 100 = 538.

Сколько всего деревянных и панельных домов в городе? 53800 + 538 = 54338

Сколько кирпичных домов в городе?

80200 – 54338 = 25862.

Карточка с примерами:

60 : 10 = 1520 :10 = 6900 : 100 =

1998 * 10 = 223 * 1000 = 354 * 100 =

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Умение применять правило при выполнении заданий.

Познавательные:

Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других людей.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию.

Организация фиксирования нового содержания, рефлексии.

- Ребята, вам понравился сегодняшний урок? А что именно понравилось?

-Над какой темой сегодня работали?

Домашнее задание: стр 79, № 252 (3).

Выставление оценок.

Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание.

 

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.