Урок математики в 3 классе на тему «Единицы массы. Грамм»
«Единицы массы.Грамм" (3 класс), используя интерактивные карточки сервиса Учи.ру
ФИО учителя | Ибадуллаева Э.Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название школы | МБОУ Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Единицы массы.Грамм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: | Создать условия на уроке для огранизации деятельности учащихся по расширению и углублению знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | Учащиеся научаться переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Огранизационный момент | 2мин | Приветствуют учителя, настраиваются на работу.Запись в тетрадях числа и классной работы | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | 6мин | 1. Устный счет -Ребята, вам нужно будет выполнить вычисление и вставить в окошки необходимые числа:
2. Математический диктант. 1. Запишите число, соседи которого числа 499 и 501. 2. Запишите самое маленькое трехзначное число. 3. Запишите самое большое трехзначное число. 4.Запишите число, которое: А) на 1 меньше, чем самое маленькое четырехзначное число; Б) на 1 сотню больше, чем самое большое двузначное число; В) в 100 раз больше, чем самое большое однозначное число.
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности | 8 | -Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в «магазин». Для чего туда ходят? Что там можно купить? -Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители? -Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием) -В каких единицах массы? (кг) -А если вам не надо килограмм колбасы или конфет, то какой единицей массы вы воспользуетесь? (граммом) - Как же называется единица массы меньше килограмма? - Кто уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Чему мы будем учиться на уроке? | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по теме урока | 10 | Работа по учебнику. - Прочитайте теоретический материал на стр. 54. - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (грамм и килограмм) - Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г) -Что можно измерять в килограммах? - Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше килограмма? -Как вы думаете, как с помощью гирь узнают массу груза? – На одну чашку ставят груз, на другую – подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чашка с гирями – груз легче, если ниже чашка с грузом – его вес больше веса гирь. Прочитайте вопросы под рисунком. -Масса кочана больше или меньше, чем 1 кг? 2 кг? - Рассмотрите рисунки. Можете ли вы ответить на вопрос? - Масса кочана больше 1 кг, но меньше 2 кг. - Можем ли мы точно указать массу? (НЕТ) - Почему? ( Кочан весит 1 кг и еще несколько граммов, но гирь с граммами нет, поэтому точного веса мы не знаем.) - Какие бывают гири? -Ребята, давайте выполним № 1 (стр. 54) - Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? 80 г? 300г? 600 г? 745 г? 900 г? -Выполните это задание . -Давайте проверим, что же у вас получилось? -Посмотрите на № 2. Давайте прочитаем задание. - Можно ли назвать это задачей? | \ https://uchi.ru/teachers/groups/831368/subjects/1/course_programs/3/lessons/27813 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с заданием от Учи.ру на интерактивной доске | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление материала | 5 | Замечательно, а теперь пройдите по ссылке и самостоятельно выполните задание | https://uchi.ru/teachers/groups/831368/subjects/1/course_programs/3/cards/93461 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | 3 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока | 3 | Что нового узнали? Что было непонятно? Какое задание было самым сложным? Предлагает закончить следующие фразы своими словами: Сегодня я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне было интересно… ─ Мне было трудно… | https://uchi.ru/teachers/groups/831368/subjects/1/course_programs/3/lessons/27813 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Д/з | | Решить задачу по ссылке | https://uchi.ru/teachers/groups/831368/subjects/1/course_programs/3/lessons/27814 |