12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тулегенова Аяжан23

5.4В Углы. Школа:

Дата: ФИО учителя

Класс: участвовали не участвовали


Тема: Угол.

Цель обучения:

5.3.1.5

различать виды углов (острый, прямой, тупой, развёрнутый, полный);

5.3.3.1

измерять углы с помощью транспортира;

Цель урока:


- знают понятие угла, градусная мера угла;

- различать виды углов (острый, прямой, развернутый, полный);

- обозначают, сравнивают, измеряют углы с помощью транспортира;

- вычисляют градусную меру угла, дополняющего два других до развернутого угла;

Критерии оценивания:

Знают понятие угла;

Знают понятие градусная мера угла;

Обозначают углы;

Различают виды углов(острый, прямой, развернутый, полный) по чертежу;

Определяют угол и градусную меру угла;

Измеряют углы с помощью транспортира;

Языковые задачи:

Использует терминологию: угол, градус, градусная мера угла, транспортир, прямой угол, острый угол, тупой угол, развернутый угол.

Воспитание ценностей:

Национальное единство, мир и согласие в обществе.

уважение, солидарность


Межпредметная связь:


Предыдущие знания:

Знают определение угла; умеют обозначать углы,называют стороны угла; называют вершину угла;транспортир; знают определение луча;

Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок


ресурсы

Начало урока


Организационный момент. Приветствует учеников:

Метод «Поздоровайся локтями»

 Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

Цель – Встреча друг с другом, приветствие.

Проведение: 
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: 
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; 
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; 
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. 
     Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. 
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. 

Деление учащихся по группам производится по приему: «Жребий».

Детям раздаются карточки с разными видами углов. В первую группу садятся дети с карточками «Острые углы», во вторую «Тупые углы», в третью «Прямые углы», в четвертой «Развёрнутые углы».

Определите по рисунку вид угла и сядьте в соответсвующую группу.





















Карточки


  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мы на чистеньком листочке
Два луча из одной точки
Аккуратно проведем.
Как мы это назовем? (Угол.)

- Скажите пожалуйста, ребята, над чем мы сегодня будем работать на уроке?

- Какую цель поставим?

3. Актуализация знаний.

- Мы узнали много нового об углах, и сейчас я вас попрошу составить опорную схему по этой теме. Напоминаю, что в опорной схеме мы записываем только ключевые слова, связанные с темой нашего урока. Выберите спикера, который будет представлять вашу команду.

По завершению спикеры переходят в соседние команды и составляют рассказ по опорной схеме. После выступлений проводится общий устный опрос, схемы вывешиваются на доску.

- Что такое угол?

- Что такое вершина угла?

- Единица измерения углов?

- Инструмент для измерения градусной величины углов.

- Назовите виды углов и их градусную меру.

- Как обозначаются углы?

Дескрипторы: обучающийся

Знают понятие угла;

Знают понятие градусная мера угла;

- различать виды углов (острый, прямой, развернутый, полный);


4. Применение знаний и умений в новой ситуации

- Молодцы! А какими умениями мы должны обладать? (измерять углы, изображать углы, определять их вид).

Задание №1

- Ваша задача измерить градусную меру углов, записать их градусную меру и определить вид.

image.png

Проверка по готовым ответам.

Обратная связь:

(прием формативного оценивания

«Большой палец вверх/вниз»)

Поднимают большой палец вверх - согласен,

большой палец вниз – не согласен.

Ученики демонстрируют свои знания и умения.

Дескрипторы: обучающийся

- измеряет острый угол, при помощи транспортира;

- измеряет прямой угол, при помощи транспортира;

- измеряет тупой угол, при помощи транспортира;

Задание №3

- Изобразить в тетради углы, градусная мера которых равна 50’,145’, обозначить, записать градусные меры.

Учитель следит за выполнением индивидуального задания.

Проверка: карусель (учащиеся меняются тетрадями с соседями справа). Если чертёж выполнен правильно ставит плюс, если нет-минус.

Физкультминутка:

Покажите руками угол  90°,  180°.

Покажите руками острый угол, тупой угол.

Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.

Повернитесь на 180°. А теперь на  90°.

Задание №4

Найдите на рисунке:

- острые углы - тупые углы; ;

- прямые углы; - развернутые углы;

t1577811814ab.gif


Дескрипторы: Обучающийся

- указывает острый угол;

- указывает прямой угол;

- указывает тупой угол;

- указывает развернутый угол;


Задание №5

Вычислите градусную меру угла AOB:

t1577811814ac.gif

Дескрипторы: обучающийся

- знает градусную меру развернутого угла;

- знает градусную меру прямого угла;

- вычисляет градусную меру угла, дополняющего два других до

развернутого угла;

Обратная связь: проверяется учителем.

5. Итог урока. Домашнее задание.​​​​​​​

Рефлексия.

Прием «Бросание мяча» мяч бросается между группами (я узнал, я научился, я умею, я хочу узнать)

Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Домашнее задание:

Найти 5 загадок на тему «Угол. Виды углов»




Загадка










Листы для группы
























Карточки для групп, слайд





















Тетради














Слайд, карточки на группу















Индивидуальные карточки





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.