Конспект урока по математике «Углы. Виды углов» (5 класс)
5.4В Углы. Школа: Дата: ФИО учителя Класс: участвовали не участвовали | |||
Тема: Угол. | |||
Цель обучения: | 5.3.1.5 различать виды углов (острый, прямой, тупой, развёрнутый, полный); 5.3.3.1 измерять углы с помощью транспортира; | ||
Цель урока: | - знают понятие угла, градусная мера угла; - различать виды углов (острый, прямой, развернутый, полный); - обозначают, сравнивают, измеряют углы с помощью транспортира; - вычисляют градусную меру угла, дополняющего два других до развернутого угла; | ||
Критерии оценивания: | Знают понятие угла; Знают понятие градусная мера угла; Обозначают углы; Различают виды углов(острый, прямой, развернутый, полный) по чертежу; Определяют угол и градусную меру угла; Измеряют углы с помощью транспортира; | ||
Языковые задачи: | Использует терминологию: угол, градус, градусная мера угла, транспортир, прямой угол, острый угол, тупой угол, развернутый угол. | ||
Воспитание ценностей: | Национальное единство, мир и согласие в обществе. уважение, солидарность | ||
Межпредметная связь: | | ||
Предыдущие знания: | Знают определение угла; умеют обозначать углы,называют стороны угла; называют вершину угла;транспортир; знают определение луча; | ||
Ход урока | | ||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок | ресурсы | |
Начало урока | Организационный момент. Приветствует учеников: Метод «Поздоровайся локтями» Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками. Цель – Встреча друг с другом, приветствие. Проведение: Деление учащихся по группам производится по приему: «Жребий». Детям раздаются карточки с разными видами углов. В первую группу садятся дети с карточками «Острые углы», во вторую «Тупые углы», в третью «Прямые углы», в четвертой «Развёрнутые углы». Определите по рисунку вид угла и сядьте в соответсвующую группу. | Карточки | |
| Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Мы на чистеньком листочке - Скажите пожалуйста, ребята, над чем мы сегодня будем работать на уроке? - Какую цель поставим? 3. Актуализация знаний. - Мы узнали много нового об углах, и сейчас я вас попрошу составить опорную схему по этой теме. Напоминаю, что в опорной схеме мы записываем только ключевые слова, связанные с темой нашего урока. Выберите спикера, который будет представлять вашу команду. По завершению спикеры переходят в соседние команды и составляют рассказ по опорной схеме. После выступлений проводится общий устный опрос, схемы вывешиваются на доску. - Что такое угол? - Что такое вершина угла? - Единица измерения углов? - Инструмент для измерения градусной величины углов. - Назовите виды углов и их градусную меру. - Как обозначаются углы? Дескрипторы: обучающийся Знают понятие угла; Знают понятие градусная мера угла; - различать виды углов (острый, прямой, развернутый, полный); 4. Применение знаний и умений в новой ситуации - Молодцы! А какими умениями мы должны обладать? (измерять углы, изображать углы, определять их вид). Задание №1 - Ваша задача измерить градусную меру углов, записать их градусную меру и определить вид. Проверка по готовым ответам. Обратная связь: (прием формативного оценивания «Большой палец вверх/вниз») Поднимают большой палец вверх - согласен, большой палец вниз – не согласен. Ученики демонстрируют свои знания и умения. Дескрипторы: обучающийся - измеряет острый угол, при помощи транспортира; - измеряет прямой угол, при помощи транспортира; - измеряет тупой угол, при помощи транспортира; Задание №3 - Изобразить в тетради углы, градусная мера которых равна 50’,145’, обозначить, записать градусные меры. Учитель следит за выполнением индивидуального задания. Проверка: карусель (учащиеся меняются тетрадями с соседями справа). Если чертёж выполнен правильно ставит плюс, если нет-минус. Физкультминутка: Покажите руками угол 90°, 180°. Покажите руками острый угол, тупой угол. Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы. Повернитесь на 180°. А теперь на 90°. Задание №4 Найдите на рисунке: - острые углы - тупые углы; ; - прямые углы; - развернутые углы; Дескрипторы: Обучающийся - указывает острый угол; - указывает прямой угол; - указывает тупой угол; - указывает развернутый угол; Задание №5 Вычислите градусную меру угла AOB: Дескрипторы: обучающийся - знает градусную меру развернутого угла; - знает градусную меру прямого угла; - вычисляет градусную меру угла, дополняющего два других до развернутого угла; Обратная связь: проверяется учителем. 5. Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия. Прием «Бросание мяча» мяч бросается между группами (я узнал, я научился, я умею, я хочу узнать) Объясняет особенности выполнения домашней работы. Домашнее задание: Найти 5 загадок на тему «Угол. Виды углов» | Загадка Листы для группы Карточки для групп, слайд Тетради Слайд, карточки на группу Индивидуальные карточки |