Конспект урока по математике «Урок повторения и самоконтроля» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 18 May 2020









Технологическая карта

по математике

Тема урока: «Урок повторения и самоконтроля»

(3 класс, программа «Перспектива»)














Волгоград


Технологическая карта урока


Ф.И.О.

Класс: 3 «Г»

Дата:

Предмет: математика

Тема: «Урок повторения и самоконтроля»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок совершенствование знаний, умений, навыков.

Цель: создать условия для проверки знаний изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Задачи:

Образовательные: способствовать закреплению знаний изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами.

Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение), психических процессов (внимание, память).

Воспитательные: содействовать воспитанию взаимопомощи, трудолюбия, интереса к предмету, культуры общения.

Дидактические средства:

Для учителя: средства ИКТ (презентация), учебник «Математика» 3 класс.

Для учащихся: учебник «Математика» 3 класс, тетрадь.

9. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

10. Ход этапов урока:









Этап урока, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма работы

Результат, УУД.

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: обеспечение осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Беседа.

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


Урок у нас будет необычным. Сегодня мы с вами станем путешественниками, которые отправляются за кладом!

Приветствуют. Готовятся к уроку, настраиваются на него.


Слушают.

Фронтальная.

(р) волевая саморегуляция,

(К) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

(Л) смыслообразование

2.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

Цель:

Организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.



Слайд 2









































Устный счёт.

Слайд 3





Слайд 4





Слайд 5






Слайд 6







Существует легенда, что давным-давно в море затонул огромный корабль, на борту которого было множество разных сокровищ. Но спастись от кораблекрушения удалось только одному матросу, который спас настоящий сундук с сокровищами. Чтобы не потерять, где спрятаны сокровища, матрос нарисовал карту в 4 направления для путешественников.

(Обратить внимание на карту)

Чтобы найти сокровища, необходимо отправиться каждой группе в разных направлении и выполнить все трудные испытания. Выполняя каждое задание, матрос будет выдавать вам подсказку, в конце своего путешествия вы разгадаете, с чем же был спрятан сундук, с какими сокровищами.

Сзади вас сидит жюри, которое будет очень внимательно наблюдать за вами, какая команда активно работает, выполняя все задания.

За правильный ответ, вам будет выдаваться ракушка, в конце посчитаем, какая команда самая активная. Но, если вы будете выкрикивать, шуметь, могу забрать ваши ракушки.

А, чтобы узнать, какая группа путешественников, пойдёт в каком направлении, я предлагаю каждой группе посовещаться и выбрать Капитана!

Капитаны выйдите, пожалуйста.

-Вытяните из волшебного мешочка кубик с направлением и названием вашей группы.

Капитаны, назовите направления, по которым вы отправитесь со своей группой путешествовать и ваше название.










-Для начала мы немного разомнемся.

Ответьте на вопросы.

Команды «Робинзоны», слушайте внимательно.

1. Уменьшите число 14 в 7 раз.

2. Уменьшаемое 30, вычитаемое 5. Найдите разность.

-Молодцы!


-Команда «Бригантина», слушайте внимательно.

1. Найдите произведение чисел 5 и 3.

2. Делимое 18, делитель 9. Найдите частное.

-И вы правы.


-Команда «Туриос».

1. Число 50 уменьшите на 17.

2. Первое слагаемое 57, второе слагаемое 9. Найдите сумму.

-Молодцы! Отлично справились.



-И команда «Каравелла»

1. На сколько 34 больше, чем 8?

2. Первый множитель 2, второй 8. Найдите произведение.


-Отлично! Путешественники, у нас есть 1 подсказка.

И у каждой команды по 2 ракушки!


(Раздать каждой команде по одному слову из высказывания)


(слушают легенду)















(Выбор капитана)

















-1 гр. - северо-запад. «Робинзоны»

-2 гр. – юго – запад.

«Бригантина»

-3 гр. – юго – восток.

«Туриос»

-4 гр. – северо – восток.

«Каравелла»




- 2.

- 25.




- 15.

- 2.




- 33.

- 66.






- на 26.

- 16.

Фронтальная, индивидуальная.

(П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

(П) подведение под понятие;

(Р) фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

(К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

3.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

Способствовать обдумыванию учащимися проекта будущих учебных действий.
















Работа в группах




Слайд 7






Слайд 8





Слайд 9






Слайд 10

Следующее испытание, которое нам нужно выполнить спрятано в ваших конвертах.

Откройте тетради и запишите дату и классная работа.



-Путешественники, откройте конверты, внимательно прочитайте задание и выполните его в своих тетрадях. Посовещайтесь. Напомните правила работы в группах?








-Капитаны, проверьте, чтобы у каждого из вашей группы, задание было выполнено!


Команда «Робинзоны»:

3*4+20=

14:7+48=

(64+18)-8=

90:(63-54)=


Команда «Бригантина»:

15:5+29=

18:3+15=

35-(20+9)=

45-80:2=

Команда «Туриос»:

80:2-10=

48-4*4=

28-(7+10)=

(92-78):7=


Команда «Каравелла»:

53-2*6=

0+9*3=

(83+9)-23=

0*(55-38)=


-Команды, покажите вашу готовность в виде домика.

Итак, Команда «Робинзоны», какие же ответы у вас получились, давайте проверим.


-Команда «Бригантина», ваши ответы.


-Команда «Туриос», что у вас получилось?


-И команда «Каравелла», посмотрим, справились ли вы с испытанием.


-Молодцы, юные путешественники! Вот вам еще часть подсказки. И у всех команд по 4 ракушки.

(Раздать каждой команде по одному слову из высказывания)





29 ноября

Классная работа



-Слушать друг друга.

-Не перебивать.

-Уважительно относиться.

-Не ссориться и не ругаться.

-Работать тихо.





=32;

=50;

=74;

=10.



=32;

=21;

=6;

=5.


=30;

=32;

=11;

=2.



=41;

=27;

=69;

=0.




(зачитывают ответы)

(зачитывают ответы)

(зачитывают ответы)


(зачитывают ответы)

Фронтальная, индивидуальная.

(П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

(П) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
(К) учёт разных мнений;

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

4.

Реализация построенного проекта выхода из затруднения.

Цель:

Способствовать тому, чтобы учащиеся выдвигали гипотезы и строили модели исходной проблемной ситуации.

Слайд 11

Групповая работа













Вывод по заданию




Следующее испытание. Откройте конверты, внимательно прочитайте задание, посовещайтесь и выполните устно.

-Команда «Туриос», прочитайте, какое задание вам попалось?






-Ребята, скажите, а какое же задание попалось другим командам?


-Матрос, предложил нам одинаковые задания.

-Послушаем команду «Робинзоны», что вы можете сказать об этих фигурах? Сколько клеток в каждой

-Сколько клеток у 1 фигуры?

2?

3?

4?


-Что скажет «Бригантина»? Как ваша команда считает?

-А как считает команда «Туриос»? Что вы можете сказать об этих фигурах?

-Ваш вывод команда «Каравелла»? Как вы считаете?


(Раздать каждой команде ракушки за ответ)

-Да, ребята, каждая команда права.

Все 4 фигуры имеют одинаковое количество клеток, но у них разные формы. Такие фигуры называются равновеликими, запомните.

Имея определенное количество клеток, мы можем проявить таланты скульптура и сами сконструировать свою собственную фигуру.


-Молодцы! Отлично справились заданием.

(Раздать каждой команде по одному слову из высказывания)






-Сосчитайте, сколько клеток вмещает каждая фигура. Есть ли среди этих фигур равные?



-Такое же.




-15.

-15.

-15.

-15.


(делают вывод)


(делают вывод)

(делают вывод)

Фронтальная.

(П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

(Р) волевая саморегуляция;
(П) установление причинно-следственных связей;

(П) поиск необходимой информации.

5.

Динамическая пауза.

Слайд 12

-Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились.

Вот мы с вами путешествуем с помощью карты.

Проходим испытания.

А на чём еще можно путешествовать?


-Я вам предлагаю полетать на самолете, выйдите из-за своих мест, встаньте, чтобы всем было удобно.


Видео самолет

-Молодцы, ребята! Мы отлично полетали!





-Самолет, поезд, машина, автобус….




Повторяют упражнения


Фронтальная.

(Р) – волевая саморегуляция.

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

Создать условия для выявления границ применимости нового знания и выполнения заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.






Слайд 13

































































Слайд 14
















И самое сложное испытание матрос предлагает решить нам вместе. В конверте задание, сейчас мы и узнаем, что нам нужно сделать.

Внимательно послушайте, я прочитаю задачу.

Один рабочий изготовил 50 деталей, а другой – на 10 деталей меньше. Все изготовленные детали разложили поровну в 3 ящика. Сколько деталей в одном ящике?


-О чем говорится в задаче?


-Что известно о 1 рабочем?


-Что известно о 2 рабочем?



-Что еще известно нам?



-Как можно узнать количество ящиков, в которые разложили все детали?



-Нам известно общее количество деталей?


-Из чего состоит общее количество деталей?



-А мы можем сразу найти суму всех деталей?

Почему?




-А можем найти?


-Как?



-Почему вычитаем 10?




-Мы знаем, сколько изготовил 2 рабочий. Теперь можем ответить на вопрос?


-Почему?





-Что нужно сделать?




-Зная, сколько деталей и, что разложили в 3 ящика. Что нужно сделать?



-Сколько действий в задаче?


-Что узнали 1 действием?



-Что узнали 2 действием?



-Что узнали 3 действием?



-Отлично!

Посмотрите, как запишем условие задачи.

1 рабочий изготовил 50 деталей.

2 рабочий – неизвестно, на 10 д. меньше, чем 1.

Все детали разложили в 3 ящика. Сколько в 1 ящике деталей.

Какая команда может выйти и записать решение?







-Молодцы, путешественники. Вот вам последняя часть подсказки и ракушки.

(Раздать каждой команде по одному слову из высказывания)












-О деталях.


-Изготовил 50 деталей.


-Изготовил на 10 деталей меньше, чем 1.


-Все детали разложили поровну в 3 ящика.


-Количество всех деталей разделить в 3 ящика.


-Нет.


-Из суммы деталей 1 и 2 рабочих вместе.


-Нет.

Нам неизвестно, сколько 2 рабочий изготовил деталей.


-Да.


-Из деталей 1 рабочего вычесть 10 деталей.


-Потому что 2 рабочий изготовил на 10 деталей меньше.



-Нет.


-Мы не знаем, сколько всего деталей изготовили 1 и 2 рабочий.


-К деталям 1 рабочего прибавить детали 2 рабочего.



-Количество деталей разделить в 3 ящика.


-3.


-Сколько изготовил 2 рабочий.


-Количество деталей 1 и 2 рабочего вместе.


-Сколько деталей в 1 ящике.







1) 50-10=40 (д) - изготовил 2 раб.

2) 50+40 = 90 (д) – 1 и 2 раб. Вместе

3) 90:3=30 (д)

Ответ: в 1 ящ. 30 деталей.

Фронтальная, индивидуальная.

(Л) нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

(П) анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация;

(П) понимание текстов, извлечение необходимой информации;

(П) установление причинно-следственных связей;

(П)осознанное построение речевого высказывания;


7.

Домашнее задание.

Молодцы! Запишите домашнее задание.


Фронтальная.

(П) использование знаково-символических средств.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: создать условия для фиксирования нового содержания, изученного на уроке, и организации рефлексии и самооценки учениками собственное учебной деятельности.

Беседа.





Слайд 15
































Итог урока









Рефлексия







Итак, перед каждой командой лежат подсказки, соберите высказывания.

Посчитайте, сколько ракушек собрала каждая команда. У кого получилось больше?


-Команда «Робинзоны», прочитайте, что у вас получилось.



-Команда «Бригантина», что у вас за высказывание?




-Команда «Туриос», что получилось у вас?



-Команда «Каравелла», что же получилось у вас?




-Ребята, а если обобщить все эти высказывания, что можно сказать?



-Ребята, это и есть наши сокровища, которые мы искали на протяжении всего путешествия! Вот, что матрос смог спасти с затонувшего корабля!

-Так зачем нужно изучать математику?




-Да, ребята вы правы. Математика помогает нам познавать много нового и интересного. Мы становимся умнее, преодолевая трудности!


-Молодцы! На уроке вы работали дружно, организованно.

Как достигали мы поставленных целей?






-Оцените свою работу на уроке.

Перед каждой командой лежат кружочки, нарисуйте в них своё настроение, с которым вы заканчиваете своё путешествие!

-Команды, покажите ваше настроение!


-Урок окончен.

Спасибо за урок!








-Математика – это дверь и ключ к наукам.


-Сущность математики – в вечной её молодости.


-Математика – самая важная наука в мире.


- Открывай и познавай тайны великой математики!



-Все относятся к математике.





-Для того, чтобы познавать новое, много знать.








-Выполняли трудные задания.

-Работали в группах.

-Были дружными, активными.



Самооценка

Фронтальная, индивидуальная.

(П) рефлексия способов и действий;

(Л) самооценка на основе критериев успешности;

(П) контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.