Конспект урока по математике во 2 классе «Определяем время по часам»

2
0
Материал опубликован 12 March 2020

Технологическая карта урока по математике во 2 классе

по теме 1.«Определяем время по часам» (программа «Планета Знаний»)

2. «Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток»(вариант 1)

Предмет

Математика

Математика

Тип урока

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Вид урока

Урок-игра

Урок-игра

Тема

Определяем время по часам

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Цель


Ознакомление с новыми единицами времени - час, минута.

Ознакомление с приемом сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Задачи урока

Обучающие:

-Формировать представление о единицах времени- часе, минуте, сутках.

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

 -Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Развивающие

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Развивать умение наблюдать, рассуждать.

- Активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные

-Воспитывать любовь к предмету.

  -Воспитывать аккуратность, прилежность.

   -Воспитывать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить.

Обучающие:

-систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 10, закрепить навыки счёта в пределах 20; повторить состав чисел 1,2,3,4; продолжить работу по обучению детей в решении задач на сложение и вычитание.



Развивающие

умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

-воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, дидактических игр и использования ИКТ.

Коррекционно - развивающие:

-развивать слуховое восприятие на основе упражнений в устном счёте;

-корригировать мышление на основе упражнений в решении примеров и задач в пределах 20.


Планируемые результаты

Предметные:

-Усвоить понятия - час, минута, сутки.

-Научиться определять время по модели часов, называть часы и минуты, называть часы второй половины суток.

Личностные:

-Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.

-Формировать ценностные отношения друг к другу.

-Формировать умение воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

-Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

-Организация учебной деятельности, планирования,

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.


Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

Предметные:

-Научить выполнять сложение в пределах 20 с переходом через десяток



Личностные:

-Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.





Метапредметные:


-Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний;







Регулятивные универсальные учебные действия:

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



Познавательные универсальные учебные действия:

Развивать умение работать с разными видами информации.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Оборудование

Технические средства: компьютер, проектор

Экранно-звуковые пособия: презентация по теме урока

Числа от 0 до 20.

Абак с рисунками для выполнения сложения.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный этап

Доброе утро хочу вам сказать.

Будем сейчас в детективов играть!


-Запишем число, классная работа.


«Как?» – удивитесь. Да не вопрос!

Я – Елена Владимировна, ваш босс

В игре детективом представьте себя.

На счет 1, 2, 3 закройте глаза (дети закрывают глаза)

Вы очень умны, деловиты, находчивы

И сложное дело распутаете просто вы.

«Второклашка» агентство детективное,

В раскрытии тайн весьма эффективное!


Откройте глаза и взгляните на босса.

Ответьте мне быстро, четко и просто:

В чем главная задача детектива?

Полным ответом, громко, красиво.

Чем эта профессия важна?

А может, она не нужна?

Да, главное, что тут скрывать,

для сыщика это работать, искать.

А в ваши визитки нужно имя своё вписать.

Результаты работы будем здесь отражать.

В конце урока не забудьте визиточки сдать.

(Раздает визитки)

-Вперёд, детективы! Первое дело.

Работаем в парах мы очень умело.

Друг друга не надо перебивать,

Каждый имеет право сказать.

Если у друга возникли проблемы –

Ты помоги ему непременно.


Оценивают свою готовность, настрой на работу


Записывают






























Подписывают визитки






Записывает






























Подписывает визитку






























2.Актуализация знаний

-Приготовились, посчитаем устно.

Устный счет:

1.Сколько улик нашёл сыщик Андрей?

Ты посчитай, попрошу, побыстрей!

В этом числе 6 единиц, а десятков на 4 меньше. (26)









2.На поляне у дубков

Увидел сыщик 16 следов,

А подальше, у пруда,

Он нашёл еще их два.

Но вдруг здесь случилась внезапно беда

Четыре следа смыла вода.

Кто ответить нам готов,

Сколько осталось следов? (14)



3.Два следователя играли в шахматы 30 минут.

Сколько времени играл каждый? (30)





4.

t1584043518aa.png

А здесь не надо промедленья

Картина с места преступленья

Детектив, не сбейся с пути

Задача: треугольники найти (6)



5.Раскрытые дела сыщики

стали в архив сдавать.

Первое слагаемое 10,

второе слагаемое 5

Сколько дел сдали сыщики? (15)

Оцените себя. Раскрасьте шляпу у детектива на своих визиткахt1584043518ab.png

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления.

Оценивают свою работу

1. Посчитать от 5 до 11.

Посчитать от 20 до 15.

Назвать соседей числа 19.











2 На поляне у дубков

Увидел сыщик 16 следов,

А подальше, у пруда,

Он нашёл еще их два.

Но вдруг здесь случилась внезапно беда

Четыре следа смыла вода.

Кто ответить нам готов,

Сколько осталось следов? (14)



3 Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл.

Пять - под берёзой, четыре - у осины.

Сколько грибов в плетёной корзине?

4.

t1584043518aa.png


А здесь не надо промедленья

Картина с места преступленья

Детектив, не сбейся с пути

Задача: треугольники найти (6)



5.Раскрытые дела сыщики

стали в архив сдавать.

Первое слагаемое 10,

второе слагаемое 5

Сколько дел сдали сыщики? (15)

Воспринимает задание, наблюдает, выполняет, предъявляют результат.

Актуализирует свои знания о величинах и приемах вычисления.

Оценивает свою работу

Слайд 1,

Числовой ряд.
























Слайд 2.









Слайд 3.





















Слайд 4.

3. Выявление места и причин затруднений

-А теперь дерзайте!

Все числа в порядке возрастания

Расставляйте

и слово- шифр прочитайте!

t1584043518ac.gif

-Какое слово у вас получилось?

-Определим тему нашего урока.

-ОПРЕДЕЛЯЕМ ВРЕМЯ ПО ЧАСАМ.

-Какую цель мы поставим для себя?

-Детективное агентство отправило нам по почте посылочки .

-Рассмотрите предметы, находящиеся в посылке и ответьте на вопрос:

Что объединяет все эти предметы? (Всеми предметами можно что-то измерить).

В посылках находится калькулятор, линейка,

часы, транспортир, швейный метр.

-Детектив, не зевай! Какой прибор нам нужен на уроке, отвечай!

Про тему урока не забывай!)

Оставьте на парте часы, уберите посылку.















Время

Определяют тему урока


Определяют цель урока










Рассматривают предметы из посылки и определяют, для чего они нужны


Работа по учебнику:

-Дополни до 10

1 с 25

Самостоятельная работа














Проверка







(В посылке пример)


-Запиши пример в тетрадь.

8+2+3=

Впиши пропущенные числа

8+()


-Работа с рисунками


-Тема нашего урока : «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток»

-Повтори тему урока.

-Цель урока: Ознакомление с приемом сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток.












Решает примеры в тетради

























Записывает.


Решает.



Выкладывает рисунки











Слайд 5















Слайд 6


Слайд 7

4. Построение проекта выхода из затруднения

— Послушайте загадку.

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час
.

— О чем это загадка?

Давайте рассмотрим модель часов .

Как выглядят часы?

-Первые часы выглядели совсем не так, как сейчас. Вначале изобрели солнечные часы, потом водяные, затем песочные, и ,наконец, механические.

-В часах используются две стрелки: короткая и длинная.

— Кто знает, как называется короткая стрелка?

-Время, за которое короткая стрелка часов проходит расстояние от одной цифры до другой называется часом.

— А как называется длинная стрелка?

— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.

— Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого?

Посчитаем, сколько минут потребуется длинной стрелке , чтобы совершить путь по кругу?

(Показываю на макете и считаем через 5.)

— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

Значит, какой вывод мы можем сделать, вспомнив то, о чём сейчас говорили? 

- Часовая стрелка за час проходит расстояние от одной цифры до другой . Минутная стрелка проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой


- Молодцы! Агентство детективное,

В раскрытии тайн весьма эффективное!










-о стрелках


Рассматривают модель часов.

-На них есть стрелки и цифры












-Часовая




Показывают






-Минутная



Показывают.





Считают деления. 5








Считают вместе с учителем

60






Работа по учебнику

-Впиши пропущенные числа

2 с 25


Самостоятельная работа
























































Проверка





Считает

























Слайд 8

Слайд9

Слайд10,11

5.Реализация проекта выхода из затруднения

-Где мы можем проверить, правильные ли выводы мы сделали? (В учебнике)


Прочитаем правило на стр.40 в рамке

Совпадает ли ваш вывод с выводом учебника?

-Коллеги, давайте попробуем определить время на часах.

1 с 40

Самостоятельная работа.

Вывод: часовая стрелка показывает который час, а минутная стрелка при этом стоит на 12.

Работа в учебнике.

С. 40

Работа в учебнике

-№3 с 25 (1 столбик)

Решает в тетради


Раскрасьте в визитках лупу



Физ

минутка

-Настало время нам, коллеги, отдохнуть,

Чтоб при расследовании дела не уснуть!


музыкальная физминутка


Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения,



«Песня сыщика» из м/ф «Бременские музыканты»

Слайд 12

6. Первичное закрепление.

-Самостоятельная работа

2 с 40



Проверка


Определяют время по рисунку


Работа у доски

3 с 25 (2 столбик)

Решает у доски


7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Определите время .

-Как сказать по-другому?


3 с 40








-Проверка.

Самостоятельно определяют время

Работа с рисунками

4 с 26

-Запишем пример 7+4=

-Нарисуем 7 синих кругов.

-Сколько нам надо нарисовать красных кругов, чтобы всего стало 10?

-Сколько надо дорисовать красных кругов, чтобы их всего стало 4?

-Сколько всего стало кругов?

-Запишем ответ.

Рисует,

Считает,

Отвечает


8. Включение в систему знаний и повторений

- Посмотрим на модель часов. Мы знаем, что в сутках 24 часа.

-Знаете ли вы, как называют время после 12 часов дня?

-Работа по моделям.


-Решим задачи с единицами времени у доски

5(а) с 40


Решают у доски

-Составим задачу по краткой записи и решим.

6 с 26

Решает в тетради


9.Рефлексия

-Что нового открыли для себя на уроке?

- Нам удалось добиться цели , поставленной на уроке?

-Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

- Оценим свою работу в агентстве на уроке. Портфель – это багаж знаний, который вы унесёте домой. Это цель, которой мы должны были добиться

Раскрасьте портфель.

-Пока шел урок, останавливались ли стрелки на часах?

И мы работали без остановки!

-Вспомним пословицы о времени.


-А какое настроение было у вас во время нашего расследования? Раскрасьте плащ


Отвечают на вопросы.












Оценивают работу. Раскрашивают портфель.


Отвечают.

Раскрашивают плащ.



Отвечает на вопросы.












Оценивает работу. Раскрашивает портфель.


Отвечает.

Раскрашивает плащ.



















Слайд 13

10.Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения

4 с 41 в учебнике, учиться определять время

Записывают

5 с 26, повторить название чисел второго десятка

Записывает

Слайд 14













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.