12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена22 Россия, Коми респ., Сыктывкар |
Конспект урока по МДК 06.03. Основы социально-бытового обслуживания
Методическая разработка
Конспект урока по МДК 06.03. Основы социально-бытового обслуживания
Тема
Технология проведения генеральной уборки.
Технология мытья полов.
Автор-составитель: | Гурьева Е.Н.. |
Тема урока: Технология проведения генеральной уборки. Технология мытья полов.
Цель урока: знакомство с гигиеническими требования к жилому помещению и мерами по их обеспечению
Задачи:
- обучающая: ознакомить с гигиенические требования к жилому помещению и особенностями санитарной уборки помещения
- воспитательная: воспитывать интерес к будущей профессии
- развивающая: расширение представления об особенностях социальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому
Формируемые компетенции:
Общие компетенции
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Профессиональные компетенции:
ПК 6.1. Оказывать социально-бытовые услуги лицам пожилого возраста и инвалидам на дому.
Тип урока: Урок изучения нового (комбинированный)
Форма организации урока: классно-урочная, групповая и подгрупповая
Используемые технологии: элементы проблемного обучения, кейс технология, ИКТ
Список литературы:
Ерусланова Р. И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому/Р.И. Ерусланова. Учебное издание, М. – 2011 - 165
Филимонова О. Ф. Обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому // Работник социальной службы. - 2008 - N 3 - С. 39-40
Этапы занятия | Продолжительность этапа | Деятельность ведущего (организатора) | Деятельность участников | Формируемые компетенции |
I этап - введение в проблему | 10 | Преподаватель предлагает студентам распределиться на 4 подгруппы. В каждой подгруппе происходит распределение ролей между участниками семинара – практикума: выбирается руководитель и эксперт (который отслеживает работу всей группы и деятельность ее участников). Выдает карточки учета активности (Приложение 1) Прием «Коллективная запись». Предлагает обучающимся проблемную ситуацию или вопрос, предлагается общая информация на тему гигиена жилища. Проблемная ситуация состоит в том, что студентам предлагается вспомнить пословицы и поговорки, сформировать свои высказывания, отражающие принципы или рекомендации уборки в доме, жилище. Предлагает оформить в виде тезисов. | Группа делится на 4 микрогруппы. Распределяют роли. Эксперты знакомят студентов с критериями оценки активности группы и ее участников на семинаре (Приложение 1). Группам дается время на обсуждение и выработку рекомендаций по заданной теме. Те тезисы, которые покажутся членам группы наиболее убедительными и найдут поддержку среди большинства, необходимо записать на листе бумаги. Они должны быть краткими и конкретными. По истечении времени все записи нужно разместить на доске. Каждая группа делегирует представителей, которые в течение нескольких минут должны огласить свои предложения. Происходит коллективное обсуждение всех услышанных тезисов. Принимается общее решение. Позволяет выявить уровень знаний студентов, степень понимания изучаемой проблемы (познавательные действия) | ОК 1, ОК 3, ОК 6 |
II этап – мотивационный момент | 10 | Предлагает обсудить правила рациональной уборки. Знакомит с Правилами поддержания порядка в доме. | предлагают варианты ответа, которые должны определить тему урока Строят высказывания (коммуникативные действия) | ОК 4, ОК 8, ПК 6.1 |
III этап –Целеполагание | 15 | Использует прием «Дерево целей». Предлагает на одном примере определить, что может являться направлениями (ветки) и содержанием (листья) данной темы. Приложение 2 Преподаватель фиксирует все предложенные варианты на доске. | Предлагают свои варианты, заполняя дерево в тетради. Работа проходит в парах (коммуникативные действия). Оформляют дерево целей в любой ИК технологии (Word, PowerPoint, Excel, X-maind, указывая связи (познавательные действия) Затем студенты высказывают свои предположения. На основе этих предположений формулируют задачи урока Принимают и сохраняют учебную цель и задачу (регулятивные действия). На данном этапе используется прием самооценки в соотнесении с образцом (регулятивные действия) | ОК 2, ОК 5, ПК 6.1 |
IV этап - Основная часть | 45 | | | |
| 15 | Предлагает кейс (Приложение 3) Разъясняет суть задания. | Создают в тетради алгоритм проведения уборки (познавательные действия) После создания алгоритма обсуждают полученные результаты (коммуникативные действия). Оформляют в Word или PowerPoint. | ОК 2, ОК 5, ПК 6.1 |
| 20 | Учитель, в ходе выполнения задания выступает в качестве модератора (без указания на конкретные ошибки в выполненной работе). После этого обучающимся дается возможность внести изменения в свою работу | Презентуют свои результаты. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий (коммуникативные действия) Использование приема самооценки по предоставлению обучающимся возможности самим внести изменения в свою работу. Определяют значимость темы в их профессиональной деятельности (познавательные действия). Обозначают «слабые» или непонятные места, требующие дальнейшего разъяснения (регулятивные действия). Взаимопроверка: обучающиеся наблюдают и анализируют учебную деятельность своих сокурсников. | ОК 4, ОК 6, ОК 9, ПК 6.1 |
V этап – Подведение итогов (стадия «Рефлексия») | 15 | Предлагает коллективное составление этапов регулярной уборки и их запись в тетради Предлагает экспертам заполнить карточку анализа активности участников, оценив компетентность каждого члена подгруппы по предложенным параметрам, выставить общий балл. | Применяется прием самоконтроля учебной деятельности через сравнение с эталоном (регулятивные действия. Определяют значимость темы в их профессиональной деятельности (познавательные действия). Обозначают «слабые» или непонятные места, требующие дальнейшего разъяснения (регулятивные действия). Отработка операций, в которых допущены ошибки или непонимание (познавательные действия). Сдают работы после исправления на проверку учителю. Эксперты выполняют оценку. | ОК 7, ПК 6.1 |
VI этап – Завершение занятия | 5 | Для развития самоконтроля и самооценки. Что ты узнал на уроке? Чему научился? За что себя можешь похвалить? Над чем еще надо поработать? Какие задания тебе понравились? Какие задания показались трудными? Достиг ли ты поставленную в начале урока цель? | Заносят записи в тетрадь | ОК 8 |
Приложение 1
Карточка анализа деятельности участников
семинара-практикума
Руководитель группы___________________________________
Ф.И.О. студента
Ф.И.О. участников группы | Тезисы | Правила | Дерево целей | Кейс | Общий балл |
Подготовка совместного ответа группы, участие в презентации | |||||
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
Подпись эксперта_____________________________
Критерии оценки теоретико-практического блока:
0 баллов | не выполнил задание, не участвовал в обсуждении и презентации работы группы. |
1 балла | пассивно принимает участие в работе группы, однако материал для поиска имеет. |
2 балла | участвует в совместной работе, однако не может аргументировать свое мнение, или использует только свои записи. |
3 балла | активно участвует в работе группы, заинтересованно участвует в обсуждении, подготовке коллективного ответа, демонстрирует компетентность, хорошо ориентируется в проблеме. |
Приложение 2
П риложение 3
Кейс-ситуация
Вы работаете в отделении социального обслуживания на дому социальным работником. Получатель социальных услуг Иванова Мария Федоровна попросила оказать социальную услугу – сделать влажную уборку в квартире. В комнате деревянный пол, покрытый масляной краской. Как провести влажную уборку в соответствии с технологией мытья деревянных полов, покрытых масляной краской, соблюдая санитарно-гигиенические требования по уборке жилых помещений