12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена22
Россия, Коми респ., Сыктывкар
0

Конспект урока по МДК 06.03. Основы социально-бытового обслуживания









Методическая разработка

Конспект урока по МДК 06.03. Основы социально-бытового обслуживания


Тема

Технология проведения генеральной уборки.

Технология мытья полов.







Автор-составитель:

Гурьева Е.Н..











Тема урока: Технология проведения генеральной уборки. Технология мытья полов.

Цель урока: знакомство с гигиеническими требования к жилому помещению и мерами по их обеспечению

Задачи:

- обучающая: ознакомить с гигиенические требования к жилому помещению и особенностями санитарной уборки помещения

- воспитательная: воспитывать интерес к будущей профессии

- развивающая: расширение представления об особенностях социальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому


Формируемые компетенции:

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Профессиональные компетенции:

ПК 6.1. Оказывать социально-бытовые услуги лицам пожилого возраста и инвалидам на дому.


Тип урока: Урок изучения нового (комбинированный)


Форма организации урока: классно-урочная, групповая и подгрупповая


Используемые технологии: элементы проблемного обучения, кейс технология, ИКТ


Список литературы:

Ерусланова Р. И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому/Р.И. Ерусланова. Учебное издание, М. – 2011 - 165

Филимонова О. Ф. Обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому // Работник социальной службы. - 2008 - N 3 - С. 39-40



Этапы занятия

Продолжительность этапа

Деятельность ведущего (организатора)

Деятельность участников

Формируемые компетенции

I этап - введение в проблему

10

Преподаватель предлагает студентам распределиться на 4 подгруппы. В каждой подгруппе происходит распределение ролей между участниками семинара – практикума: выбирается руководитель и эксперт (который отслеживает работу всей группы и деятельность ее участников).

Выдает карточки учета активности (Приложение 1)

Прием «Коллективная запись». Предлагает обучающимся проблемную ситуацию или вопрос, предлагается общая информация на тему гигиена жилища. Проблемная ситуация состоит в том, что студентам предлагается вспомнить пословицы и поговорки, сформировать свои высказывания, отражающие принципы или рекомендации уборки в доме, жилище. Предлагает оформить в виде тезисов.

Группа делится на 4 микрогруппы. Распределяют роли.

Эксперты знакомят студентов с критериями оценки активности группы и ее участников на семинаре (Приложение 1).

Группам дается время на обсуждение и выработку рекомендаций по заданной теме. Те тезисы, которые покажутся членам группы наиболее убедительными и найдут поддержку среди большинства, необходимо записать на листе бумаги. Они должны быть краткими и конкретными.

По истечении времени все записи нужно разместить на доске. Каждая группа делегирует представителей, которые в течение нескольких минут должны огласить свои предложения.

Происходит коллективное обсуждение всех услышанных тезисов. Принимается общее решение.

Позволяет выявить уровень знаний студентов, степень понимания изучаемой проблемы

(познавательные действия)

ОК 1, ОК 3, ОК 6

II этап – мотивационный момент

10

Предлагает обсудить правила рациональной уборки.

Знакомит с Правилами поддержания порядка в доме.

предлагают варианты ответа, которые должны определить тему урока

Строят высказывания (коммуникативные действия)

ОК 4, ОК 8, ПК 6.1

III этап –Целеполагание

15

Использует прием «Дерево целей».

Предлагает на одном примере определить, что может являться направлениями (ветки) и содержанием (листья) данной темы. Приложение 2




Преподаватель фиксирует все предложенные варианты на доске.

Предлагают свои варианты, заполняя дерево в тетради. Работа проходит в парах (коммуникативные действия).

Оформляют дерево целей в любой ИК технологии (Word, PowerPoint, Excel, X-maind, указывая связи (познавательные действия)


Затем студенты высказывают свои предположения.


На основе этих предположений формулируют задачи урока

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу (регулятивные действия).

На данном этапе используется прием самооценки в соотнесении с образцом (регулятивные действия)

ОК 2, ОК 5, ПК 6.1

IV этап - Основная часть

45





15

Предлагает кейс (Приложение 3) Разъясняет суть задания.

Создают в тетради алгоритм проведения уборки (познавательные действия)

После создания алгоритма обсуждают полученные результаты (коммуникативные действия).

Оформляют в Word или PowerPoint.


ОК 2, ОК 5, ПК 6.1


20

Учитель, в ходе выполнения задания выступает в качестве модератора (без указания на конкретные ошибки в выполненной работе). После этого обучающимся дается возможность внести изменения в свою работу



Презентуют свои результаты. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий (коммуникативные действия)

Использование приема самооценки по предоставлению обучающимся возможности самим внести изменения в свою работу.

Определяют значимость темы в их профессиональной деятельности (познавательные действия).

Обозначают «слабые» или непонятные места, требующие дальнейшего разъяснения (регулятивные действия).

Взаимопроверка: обучающиеся наблюдают и анализируют учебную деятельность своих сокурсников.


ОК 4, ОК 6, ОК 9, ПК 6.1

V этап – Подведение итогов (стадия «Рефлексия»)

15

Предлагает коллективное составление этапов регулярной уборки и их запись в тетради









Предлагает экспертам заполнить карточку анализа активности участников, оценив компетентность каждого члена подгруппы по предложенным параметрам, выставить общий балл.

Применяется прием самоконтроля учебной деятельности через сравнение с эталоном (регулятивные действия.

Определяют значимость темы в их профессиональной деятельности (познавательные действия).

Обозначают «слабые» или непонятные места, требующие дальнейшего разъяснения (регулятивные действия).

Отработка операций, в которых допущены ошибки или непонимание (познавательные действия).

Сдают работы после исправления на проверку учителю.

Эксперты выполняют оценку.

ОК 7, ПК 6.1

VI этап – Завершение занятия

5

Для развития самоконтроля и самооценки.

Что ты узнал на уроке?

Чему научился?

За что себя можешь похвалить?

Над чем еще надо поработать?

Какие задания тебе понравились?

Какие задания показались трудными?

Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

Заносят записи в тетрадь

ОК 8




Приложение 1

Карточка анализа деятельности участников

семинара-практикума



Руководитель группы___________________________________

Ф.И.О. студента



Ф.И.О. участников группы



Тезисы


Правила


Дерево целей

Кейс



Общий балл

Подготовка совместного ответа группы, участие в презентации

1.






2.






3.






4.






5.









Подпись эксперта_____________________________




Критерии оценки теоретико-практического блока:


0 баллов

не выполнил задание, не участвовал в обсуждении и презентации работы группы.

1 балла

пассивно принимает участие в работе группы, однако материал для поиска имеет.

2 балла

участвует в совместной работе, однако не может аргументировать свое мнение, или использует только свои записи.

3 балла

активно участвует в работе группы, заинтересованно участвует в обсуждении, подготовке коллективного ответа, демонстрирует компетентность, хорошо ориентируется в проблеме.




Приложение 2

Пt1573110427aa.png риложение 3


Кейс-ситуация

Вы работаете в отделении социального обслуживания на дому социальным работником. Получатель социальных услуг Иванова Мария Федоровна попросила оказать социальную услугу – сделать влажную уборку в квартире. В комнате деревянный пол, покрытый масляной краской. Как провести влажную уборку в соответствии с технологией мытья деревянных полов, покрытых масляной краской, соблюдая санитарно-гигиенические требования по уборке жилых помещений

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.