Технологическая карта урока физической культуры № 49
Технологическая карта урока физической культуры № 49 Дата______________
Учитель |
Борзова С. С. |
|
Тема урока |
Инструктаж ПТБ во время занятий лыжной подготовкой. Ознакомление обращение с лыжным инвентарём. Переноска, надевание лыж, вкатывание ходьбы. Основы знаний: Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. |
|
Цели деятеьности |
Формировать навык безопасного обращения с лыжами; учить выполнять команды для переноса и надевания лыж; выполнять шаги на лыжах без палок |
|
Тип урока |
Постановка и решение учебных задач |
|
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; соблюдать требования безопасного поведения при ходьбе на лыжах; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ралзвитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
|
Методы и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
|
Образовательные |
Лыжи |
Сценарий урока
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, |
Деятельность |
Деятельность |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные |
Виды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала |
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Выполнить строевые команды. Правила безопасного поведения при ходьбе на лыжах (см. приложение). Выход из помещения на улицу. Построение в две шеренги |
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать вывод: выносить лыжи нужно осторожно; тщательно проверять крепление лыж, соблюдать дистанцию во время движения, по правилам совершать обгон. Строит и выводит учащихся на улицу. Проводит построение в две шеренги |
Выполняют команды. Слушают, отвечают на вопросы.
Организованно выходят из помещения. Выполняют перестроение |
Фронтальная. Фронтальная |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют организовать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; формулируют ответы на вопросы |
Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала |
Выучить выполнение команд: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!». Надеть и закрепить лыжи. Выполнить команды: «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!». Построение в колонну. Техника ступающего шага.
Движение на лыжах |
Показывает правильное положение лыж при выполнении команд. Показывает правильное надевание лыж. Формулирует задание по выполнению команд, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Проводит построение. Проверяет крепление лыж. Объясняет и показывает технику ступающего шага.
Встает впереди колонны Осуществляет индивидуальный контроль |
Выполняют команды. Повторяют движения за учителем. Выполняют команды самостоятельно.
Строятся Выполняют движения.
Идут Соблюдают дистанцию 2–3 м |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера |
Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление |
Самостоятельно снять лыжи |
Показывает, как снять лыжи и очистить их от снега |
Выполняют задания |
Фронтальная |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу – Как правильно переносить лыжи? – Какие команды следует знать при переносе и надевании лыж? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Правила безопасного поведения на лыжах
1. Переносить лыжи следует в вертикальном положении, острыми концами вверх.
2. Упав на склоне, нужно как можно быстрее освободить лыжню.
3. При обгоне необходимо громко сказать: «Лыжню!».
4. Не пытайтесь в ответ на просьбу уступить лыжню ускорять свой темп и играть в «гонки».
5. Обгонять лыжника можно, обходя его на безопасном расстоянии с левой стороны.
6. Уступая лыжню, нужно остановиться и отойти в сторону.
7. Помните, что лыжные палки служат для отталкивания от поверхности снега и поддержания равновесия, а не для фехтования. Не следует махать ими и поднимать острыми концами вверх.
8. Контролируйте движение палки, обращённой к уступившему, не отталкивайтесь ею, чтобы случайно не задеть его при обгоне.
9. Чтобы разъехаться со встречным лыжником на вспомогательной лыжне, нужно заранее уступить ему левую половину лыжни, а уже проходя мимо него, левую палку убрать за спину или переложить в правую руку.