12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борзова Светлана Сергеевна144
Я не просто учитель! Я – первый учитель! Я работаю с маленькими детьми, которые только начинают свой жизненный путь в школе. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение.
Россия, Белгородская обл., Алексеевка

Технологическая карта урока физической культуры № 49 Дата______________


 

Учитель

Борзова С. С.

Тема урока

Инструктаж ПТБ во время занятий лыжной подготовкой. Ознакомление обращение с лыжным инвентарём. Переноска, надевание лыж, вкатывание ходьбы. Основы знаний: Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Цели деятеьности
учителя

Формировать навык безопасного обращения с лыжами; учить выполнять команды для переноса и надевания лыж; выполнять шаги на лыжах без палок

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; соблюдать требования безопасного поведения при ходьбе на лыжах; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ралзвитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Лыжи

Сценарий урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды.

Правила безопасного поведения при ходьбе на лыжах (см. приложение).

Выход из помещения на улицу.

Построение в две шеренги

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».

Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать вывод: выносить лыжи нужно осторожно; тщательно проверять крепление лыж, соблюдать дистанцию во время движения, по правилам совершать обгон.

Строит и выводит учащихся на улицу.

Проводит построение в две шеренги

Выполняют команды.

Слушают, отвечают на вопросы.

 

Организованно выходят из помещения.

Выполняют перестроение

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют организовать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; формулируют ответы на вопросы

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Выучить выполнение команд: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!».

Надеть и закрепить лыжи.

Выполнить команды: «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!».

Построение в колонну.

Техника ступающего шага.

Движение на лыжах
в колонне

Показывает правильное положение лыж при выполнении команд.

Показывает правильное надевание лыж.

Формулирует задание по выполнению команд, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Проводит построение. Проверяет крепление лыж.

Объясняет и показывает технику ступающего шага.

Встает впереди колонны
и объясняет ученикам, что
на этом круге обгонять нельзя, потому что прокладывают лыжню.

Осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют команды.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют команды самостоятельно.

Строятся
в колонну.

Выполняют движения.

Идут
на лыжах, по кругу друг за другом, протаптывая лыжню.

Соблюдают дистанцию 2–3 м

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Самостоятельно снять лыжи

Показывает, как снять лыжи и очистить их от снега

Выполняют задания

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по
вопросам:

Как правильно переносить лыжи?

Какие команды следует знать при переносе и надевании лыж?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


 


 


 

Приложение

Правила безопасного поведения на лыжах

1. Переносить лыжи следует в вертикальном положении, острыми концами вверх.

2. Упав на склоне, нужно как можно быстрее освободить лыжню.

3. При обгоне необходимо громко сказать: «Лыжню!».

4. Не пытайтесь в ответ на просьбу уступить лыжню ускорять свой темп и играть в «гонки».

5. Обгонять лыжника можно, обходя его на безопасном расстоянии с левой стороны.

6. Уступая лыжню, нужно остановиться и отойти в сторону.

7. Помните, что лыжные палки служат для отталкивания от поверхности снега и поддержания равновесия, а не для фехтования. Не следует махать ими и поднимать острыми концами вверх.

8. Контролируйте движение палки, обращённой к уступившему, не отталкивайтесь ею, чтобы случайно не задеть его при обгоне.

9. Чтобы разъехаться со встречным лыжником на вспомогательной лыжне, нужно заранее уступить ему левую половину лыжни, а уже проходя мимо него, левую палку убрать за спину или переложить в правую руку.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.