Конспект урока по немецкому языку «Почему дети радуются зиме?» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 29 October 2018

План конспект урока немецкого языка по теме: «Warum freuen sich die Kinder uber den Winter?» (Почему дети радуются зиме?)

 

1. Усольцева Анастасия Анатольевна.

2.МБОУ Песчаноозёрная СШ.

3. Немецкий язык.

4. 3Класс.

5. Тема : А что приносит нам зима? Номер урока в теме:4.Тема урока: «Warum freuen sich die Kinder Über den Winter? »

6. Учебник (выходные данные): Немецкий язык .Первые шаги. Учеб. для 3 класса образовательных учреждений. В 2частях Ч.1/ И.Л. Бим ,Л.И. Рыжова,Л.М.Фомичева.-4 изд.-М. :Просвещение, 2011 . -126с.

7. Цель урока:

-совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;

тренировать учащихся в употреблении лексики для решения коммуникативных задач;

развивать навыки диалогической и монологической речи.

8. Планируемые результаты:

Предметные:

-знать слова по теме «Зима. Зимние забавы»;

- отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой;

- составлять простые немецкие предложения;

- подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам;

- рассказывать наизусть пройденный рифмованный материал;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Личностные УУД:  

- осознание необходимости учения;

- овладение навыками работы над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

- работа над осознанием ответственности за общее дело.

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

-формировать у учащихся умения формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения сотрудничества со сверстниками, умение принимать коллективное решение;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Познавательные УУД:

- выполнять действия по образцу;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- ориентироваться в учебнике, тетради.

9. Тип урока: урок закрепления материала.

10. Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа.

11. Необходимое техническое оборудование, программное обеспечение: аудиоприложение, колонки, проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь .

12. Раздаточный материал: Приложение 1.

13. Структура и ход урока.


 

Таблица 1

Этап урока, цель этапа, время (мин)

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты каждого этапа

Предметные

УУД

I.Орг.момент.

1.Begrüßung(Приветствие).

2 мин.

2.Ziele(цель)

Цель:

подготовить учащихся к работе на уроке.

5мин

а) Приветствуют учителя.

б) Отвечают на его

вопросы.

в) Проверяют

свою готовность к

уроку.


 


 


 


 

Учитель активизирует деятельность учащихся.


 


 


 


 


 


 


 

GUTEN TAG!(добрый день)

Welches Datum ist heute? (Какое сегодня число?)

Welcher Wochentag ist heute? (Какой сегодня день недели?)

Welche Jahreszeit kommt nach dem Herbst? (Какое время года приходит после осени?)


 

-Знать слова по теме «Зима;

- отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой;

-составлять простые немецкие предложения;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Личностные УУД:  

-осознание необходимости учения;

 Регулятивные УУД: формировать у учащихся умения формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения сотрудничества со сверстниками, умение принимать коллективное решение.

.

а)Решают проблемную ситуацию. б)Отвечают на вопросы учителя.

в) Формулируют тему урока и обговаривают с учителем цель урока.


 


 


 


 

а) Выстраивает систему вопросов, подводящих к необходимости изучения темы.

б)Демонстрирует на экране фотографии школьных товарищей (слайд 1),тему(слайд 2) и цели урока(слайд 3).


 

-Ребята, на экране фотографии ваших школьных товарищей. В какое время года сделаны эти фотографии?

Freuen sich die Kinder über den Winret? Радостные ли лица у ребят?

Warum? Почему?

Можно ли радоваться наступлению холодного времени года?

Wie ist unser Thema heute? Как звучит тема урока?

-Сегодня, в течение урока, мы будем отвечать на этот вопрос (Почему радуются дети зимой?).

.

II.Фонетическая зарядка.

Цель:

ввести в языковую среду.

3мин.

Воспроизводят наизусть рифмованный материал, выученный на предыдущих уроках.

Учитель предлагает учащимся с опорой на текст

исполнить песню (слайд 4).

A, a, a, der Winter ist schon da!
E, e, e, überall liegt Schnee.
O, o, o, wie sind die Kinder froh!
U, u, u, jetzt weiß ich, was ich tu’!
https://cloud.mail.ru/public/HVJr/gURx4FC9d

А, а, а, зима уже здесь!

E, e, E, везде лежит снег.

О, о, о, как радуются дети!

U, u, u, теперь я знаю, что я’!


 

- Рассказывать наизусть пройденный рифмованный материал.

 

Познавательные УУД:

- выполнять действия по образцу.

III.Речевая зарядка.

Цель:

ввести в языковую среду.

5мин.

а) Читают текст.

б) Отвечают на вопросы.

в) Рассказывают о том, что любят делать дети зимой, используя подходящую лексику.

а) Учитель объясняет задание.

б) Организует поисковые ситуации.

в)Активизирует деятельность учащихся.

г)Корректирует чтение.

д)Корректирует ответы.

е)Демонстрирует правильное решение (слайд 5,6).

Сумели ли мы ответить на вопросы Пикси?

Üb. 2, S. 101 (Lehrbuch).

Pixi fragt und wir antworten. Пикси спрашивает, мы отвечаем.

Ребята ,кто будет задавать вопросы вместо Пикси?

1. Wie ist das Wetter im Winter? Какая погода зимой?

2. Wo liegt der Schnee? Где лежит снег?

3. Wie sieht der Park im Winter aus? Как выглядит парк зимой?

4. Wie ist der Schnee? Какой снег зимой?

5. Was machen die Kinder im Park?Что делают дети в парке?

 

-Знать слова по теме «Зима. Зимние забавы».

- отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой;

-составлять простые немецкие предложения;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Личностные УУД:  

- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения сотрудничества со сверстниками.

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте.

- ориентироваться в учебнике.

IV.Активизация знаний.

Цель: выявить уровень знаний учащихся.

7 мин

а) Прослушав диктора:

- располагают слова в необходимом порядке;

- вписывают в карточки пропущенные слова.

б) Зачитывают выполненные задания по желанию.


 


 

в) Составляют из букв слова.


 

а) Раздает листы контроля.

(Приложение 1)

б)Активизирует гиперссылку

(слайд 7-8).

в) Просит желающих зачитать выполненные задания. По необходимости корректирует.

1.Расположи слова в том порядке, в каком их произносят. https://cloud.mail.ru/public/KW2r/Lu7UAxyEy


 

 Schlittschuhe  

Schneemann

Stiefel  

 Schlitten 

 

-Знать слова по теме «Зима. Зимние забавы».

- понимать на слух речь диктора

Личностные УУД:  

- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

 

2.Впиши пропущенные слова

https://cloud.mail.ru/public/ADzW/yfwR6HPfb


 

Ich ……..     Ski. 
 ….     ich fahre Schlitten. 
Das ist……! 
Fährst du ……? 
Nein, ich……..Ski!

3. Составь слова из букв в шариках. https://cloud.mail.ru/public/MgPd/p2A7Na24j

Физминутка.

Цель:

снятие усталости детей и стимулирование умственной активности.

3 мин.

Выполняют

упражнения под

музыку.

Предлагает учащимся встать в круг и

выполнить ряд упражнений на разминку под

музыку, повторяя движения за

учителем.


 

Was machen wir so gerne?Что мы делаем охотно?)

Hier im Kreis? (2 mal)           (идут по кругу)

1.Singen, singen,

La-Ia-Ia-Ia-Ia. (2 mal)

(учащиеся показывают руками, как они держат микрофон при пении)

Was machen wir so gerne

Hier im Kreis? (2 mal)         (идут по кругу)

2.Klatschen, klatschen,

Pitsche, pitsche, patsch. (2 mal)

( поворачиваются друг к другу и хлопают руками по ладоням стоящего рядом)

Was machen wir so gerne

Hier im Kreis? (2 mal)                  (идут по кругу)

3.Flöten, flöten

Didel-didel-du (2 mal)

(имитируют игру на флейте)

Was machen wir so gerne

Hier im Kreis? (2 mal)                (идут по кругу)

4. Drehen, drehen

Immer  runddherum. (2 mal)

(кружатся)

Was machen wir so gerne                 (идут по кругу)

Hier im Kreis? (2 mal)

5.Tanzen, tanzen,

Hopp, hopp,hopp, hopp, hopp. (2 mal)

(выполняют любые танцевальные движения)

https://cloud.mail.ru/public/MzEU/maw9UtuLF

-Понимать на слух рифмованный материал.

Личностные УУД:

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

V.Закрепление лексики

Цель:

выполнение тренировочных заданий.

10 мин.

а) Читают текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме.

б) Сравнивают выполненное упражнение с образцом.


 

а) Организует проблемные и поисковые ситуации.

б)Активизирует деятельность учащихся; в)Демонстрирует правильное решение к упражнению.

Упр.3 с.102-103-слайд 9.


 


 


 

-Обменяйтесь учебниками и проверьте, так ли у вас получилось.

1. Üb. 3, S. 102 (Lehrbuch).

-Können wir diesen Text lesen?

-Кто может прочесть этот текст?

Das tapfere Schneiderlein sieht im Park .

Das sind unsere deutschen Freunde aus der Klasse 3A.Sabine und Lisa laufen .
Gustav und Christine laufen

auf der Eisbahn.Heidi . Klaus und Jens bauen einen .

.Dann machen alle eine .

-Знать слова по теме «Зима. Зимние забавы».

- подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников.


 


 


 

Личностные УУД:  

- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради.

 

а) Подбирают микротексты в качестве подписей к картинкам.

б) Зачитывают ответ по цепочке.

в)Корректируют ответы одноклассников.

г)Сравнивают выполненное упражнение с образцом на слайде.

д) Выполняют задание в рабочей тетради.


 

2. Üb. 4, S. 102 (Lehrbuch).

Лулу перепутал подписи под картинками. Wie ist es richtig?

(Как правильно?)

https://cloud.mail.ru/public/MXCp/NyRGT5pKm


 


 


 


 

-Знать слова по теме «Зима. Зимние забавы».

- Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике и тетради.

-Сделай подписи к картинкам в рабочей тетради.

3.Üb. 2 S. 80-81 (Arbeitsbuch).

А что делают дети зимой? Сделай подписи к картинкам.


 

 

а) Воспринимают на слух телефонный разговор.

б) Отвечают на вопросы учителя.

в) Соединяют линией героев автоответчика с репликами.

Организует работу над упражнением, требующим мыслительной активности.

4. Üb. 5 (a, b), S. 103–104 (Lehrbuch).

- Sven hört seinen Anrufbeantworter ab (СВЕН слушает свой автоответчик). Hört zu! Wer sagt was?(Кто что сказал)

Wie viel Stimmen hört ihr?(
- Сколько голосов вы слышите? )

Hört noch einmal zu!(
- Слушай снова!!)

Wer sagt was?
(Кто что говорит? )

-Verbinde nach dem Muster.

-Соедини по образцу.


 

https://cloud.mail.ru/public/8pWr/AP5ZojbxS


 


 

-Уметь отвечать на вопросы по теме;

-Воспринимать на слух диалог.

Личностные УУД:  

- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

- работа над осознанием ответственности за общее дело.

 Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях,

- ориентироваться в учебнике.

VI.Введение новой лексики.

Цель:

учить новые слова в рамках подготовки к празднику.

5 мин.

а) Отвечают на вопросы учителя.

б) Находят необходимую информацию на иллюстрации упражнения.


 


 

в)Читают на слайдах по цепочке ,почему дети ещё радуются

зиме.

а) Знакомит с главными зимними праздниками Германии.


 

б) Демонстрирует слайд (слайд 10)

-Ребята, а вы ждёте этих праздников?

-Почему?

слайды11-13

5. Üb. 6, S. 104 (Lehrbuch).

Schaut auf die Kalenderblätter. Was feiern die Deutschen im Winter? Was sagt Pixi?(
Посмотрите на страницы календаря. Что немцы празднуют зимой? Что говорит Пикси?)

Lesen wir!(Мы читаем)

Wann feiern die Deutschen Weihnachten?(Когда немцы празднуют рождество?)

Wann feiern die Deutschen das Neujahr?(Когда немцы празднуют новый год?)

https://cloud.mail.ru/public/2jCp/hdBAaUDQB


 

Предметные:

-знать слова по теме «Зима. Зимние забавы»;

- Отвечать на вопросы о том, что празднуют люди зимой.

Личностные УУД:  

- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

 

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- ориентироваться в учебнике.

г)Выполняют упражнение в рабочей тетради.

Контролирует качество выполнения задания.


 

-Сейчас мы увидим тех, кто еще ждет наступления этого времени года! https://cloud.mail.ru/public/6kMK/4WWuCrowV

(слайд14)

-Почему они тоже радуются наступлению зимы?

6.Üb.5S.83 (Arbeitsbuch).

Сопоставьте праздник в Германии с его русским названием.

Der Feiertag Новый год

Weihnachten праздник

Das Neujahr Рождество


 


 

 


 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в тетради.


 

VII.Ende der Stunde.

(конец урока)

Цель:

организация контроля и самоконтроля.

3 мин.

а)Подводят вместе с учителем итоги урока.

б)Оценивают свою работу.


 


 

а)Подводит итоги урока.

б)Оценивает работу на уроке.

-Ребята оцените себя с помощью лесенки.

(слайд 15)

Нарисуйте человечка на той ступеньке, на которой вы себя ощущаете.

- Мне трудно рассказать о зиме «3»;

-У меня уже получается «4»;

- Мне все удалось «5».

- Составлять простые немецкие предложения;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Регулятивные УУД:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

VIII.Домашнее задание. Цель:

выполнение трениро вочных заданий.

2 мин.

а) Записывают домашнее задание.

б) Прощаются с учителем.

А) Объясняет домашнее задание (слайд 16) .

Б )Прощается с учениками.

-Danke schön!

-Большое спасибо!

_Auf Wiedersehen!

-До свидание. (слайд 17)

Die Hausaufgabe

Нарисовать рисунки о зиме

и подписать их, используя новый блок лексики.

РТ .: с. 80-83 выполнить одно из заданий

 

ЛичностныеУУД:

-приобретать умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Методические рекомендации по использованию учебного ресурса.

Данный урок немецкого языка предназначен для учащихся 3-го класса общеобразовательной школы. Урок закрепления материала. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов, способны отвечать на вопросы по данной теме. На данном уроке используются информационно-коммуникационная технология (учебная презентация), здоровьесберегающая технология. На уроке происходит повторение спряжения глагола fahren ;  отработка изученного материала по пройденной теме, развитие  практических навыков владения лексикой по теме,  развитие умений чтения; развитие разговорных умений устной речи учащихся, умений воспринимать иноязычную речь учителя и одноклассников; развитие навыков письма.   Ребята учатся активно использовать речевые средства, осознано строят речевое высказывание в устной речи, учатся слушать собеседника и вести диалог.

Применение выше перечисленных технологий позволяет:

Избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;

Ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности , сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.

Дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся;

Учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.

 

Литература:

1.Учебник немецкого языка .Первые шаги. Учеб. для 3 класса образовательных учреждений. В 2частях Ч.1/ И.Л. Бим ,Л.И. Рыжова,Л.М.Фомичева.-4 изд.-М. :Просвещение, 2011 . -126с.

2.Аудиокассета для 3 класса с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.

3. Рабочая тетрадь для 3 класса с заданиями в двух частях (А и Б) ФГОС Бим И.Л. и Рыжовой Л.И..-изд.-М.:Просвещение,20016.
 

Таблица 2


 

Перечень используемых на уроке интернет-ресурсов

Автор (если указан), название ресурса, гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР.

Форма предъявления информации (статья, иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, интерактивное задание, модель и т.д.)

1

https://www.google.ru/search?q=картинки+сказочной+зимы&newwindow
 

Иллюстрации к презентации

2

Усольцева Анастасия Анатольевна

https://cloud.mail.ru/public/HHGx/FiehphuTP

Презентация

3

Руль Ольга Сергеевна. Социальная сеть работников образования.

https://nsportal.ru/audio/minusovki-fonogrammy/2017/04/muzyka-dlya-fizminutki

https://yandex.ru/video/search?filmId=1074350269642719501&text=мультфильм%20зимние%20забавы%20видео%20для%20детей&noreask=1&path=wizard&reqid=1518074779998525-319341228114854283780438-vla1-1778-V

Музыка для физминутки.

Зимние забавы.

Новогодний , веселый мультик.

4

http://slideplayer.org/slide/897409/

https://yandex.ru/video/search?filmId=1074350269642719501&text=мультфильм%20зимние%20забавы%20видео%20для%20детей&noreask=1&path=wizard&reqid=1518074779998525-319341228114854283780438-vla1-1778-V

Песня для фонетической зарядки.

5

МетаШкола образовательный кружок.

https://metaschool.ru/php/pupil/studio/taskset/answer.php?studioId=570&studioTypeId=1&tasksetId=2591

Задания к приложению 1.

Приложение 1 Фамилия, имя ученика:

1. Расположи слова в том порядке, в каком их произносят.

 Schlittschuhe  

Schneemann

Stiefel  

 Schlitten 


 

2.Впиши пропущенные слова.
 

Ich      Ski. 


       ich fahre Schlitten. 


Das ist     


Fährst du     ? 


Nein, ich      Ski!
 

3. Составь слова из букв в шариках.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.