Конспект урока по окружающему миру на тему «Твоя школа» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 11 November 2019 в группе

Конспект урока по окружающему миру в 1 – м классе (УМК «Планета знаний).

Тема: Твоя школа.

Цель: Создать условия для формирования представлений о школе у младших школьников, для выполнения правил поведения в школе.

Планируемые результаты:

Предметные – формирование правил нравственного поведения в мире людей.

Личностные – понимание важности нового социального статуса «ученик»,

ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе.

Метапредметные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;


быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;


выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.



Оборудование:

Проектор, экран, чистые листы бумаги, цветные карандаши, учебники Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир», рабочие тетради к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» (УМК «Планета знаний»).

I Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все готовы?

Улыбнитесь и тихонечко садитесь.

II Постановка целей и задач урока.

-Ещё совсем недавно вы были дошкольниками, а теперь учитесь в школе.

Вспомните свой первый день в школе, ваши чувства. Чему вы радовались, удивлялись, а, может, огорчались. (Ответы детей).

А всё ли вы знаете про нашу школу? (Мнения детей).

Какую цель мы сегодня поставим на уроке? (Дети ставят цель - узнать новое о школе и создать свод правил поведения в школе).

III Актуализация знаний.

- Что вы уже знаете про школу? (Ответы детей).

IV Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником. Стр. 10 Задание 1.

- Рассмотрите рисунок. На каком этаже находятся классы, библиотека, столовая, кабинет врача, спортзал, актовый зал?

- Сколько этажей в нашей школе? Сравните школу на рисунке со школой, в которой вы учитесь.

Задание 2.

- Назовите профессии тех, кто работает в школе. 


Профессии в школе
PPTX / 1.12 Мб

/data/files/z1573493164.pptx (Профессии в школе)(Просмотр презентации (фото и загадки взяты из сети Интернет), ответы детей). Беседа о том, для чего нужны люди каждой профессии в школе.

Физкультминутка. (В. И. Ковалько «Школа физкультминуток».)

Громко тикают часы

(Ходьба)

Тик – так, тик- так.

(Наклоны головы вправо - влево, проговаривая слова)

В школу нам пора идти,

(Ходьба)

Тик – так, тик –так.

(Наклоны головы вправо – влево)

Мы учебники собрали

(Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны)

Тик – так, тик – так.

(Наклоны головы, руки на поясе)

В школу дружно зашагали.

(Ходьба)

Тик – так, тик – так.

(Наклоны головы).



Задание 3.

- Как нужно вести себя в школе? Это сложный вопрос. Давайте разделимся на группы и составим свод правил поведения в школе.

Дети делятся на 4 группы.

Задание для 1 группы: нарисовать правила подготовки к школе, сбора предметов для учёбы.

Задание для 2 группы: нарисовать правила поведения в раздевалке школы.

Задание для 3 группы: нарисовать правила поведения на уроке.

Задание для 4 группы: нарисовать правила поведения на перемене.

Правила дети рисуют схематически на листочках.

Каждая группа детей затем показывает созданные правила и рассказывает о них.

Ребята из других групп оценивают выступление и, при необходимости, дополняют.

Физкультминутка. (В. И. Ковалько «Школа физкультминуток»)

В понедельник я купался,

(Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал.

(Изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(«Умываемся»)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем)

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щёку, засыпают).

V Первичная проверка понимания.

Работа в рабочей тетради. Стр. 8, 9.

Задание 1.

- Определи, какие предметы нужны детям, чтобы собраться в школу. Проведи стрелки. Нарисуй предметы, которых не хватает. (Самопроверка по эталону).

Задание 2.

-Красным карандашом поставь точку около тех детей, которые ведут себя неправильно.

-Закрась кружок зелёным цветом на тех рисунках, где дети ведут себя правильно.

(Взаимопроверка).

VI Первичное закрепление.

-Что делать, если опоздал на урок. Разыгрывание сценок детьми. (Работа в парах).

Несколько пар показывают сценки перед классом.

Дети обобщают и делают вывод, как нужно себя вести в случае опоздания.

VII Рефлексия.

-Для чего нужны правила поведения в школе?

-Что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.