Конспект урока по окружающему миру на тему «Твоя школа» (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру в 1 – м классе (УМК «Планета знаний).
Тема: Твоя школа.
Цель: Создать условия для формирования представлений о школе у младших школьников, для выполнения правил поведения в школе.
Планируемые результаты:
Предметные – формирование правил нравственного поведения в мире людей.
Личностные – понимание важности нового социального статуса «ученик»,
ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе.
Метапредметные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;
Оборудование:
Проектор, экран, чистые листы бумаги, цветные карандаши, учебники Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир», рабочие тетради к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» (УМК «Планета знаний»).
I Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все готовы?
Улыбнитесь и тихонечко садитесь.
II Постановка целей и задач урока.
-Ещё совсем недавно вы были дошкольниками, а теперь учитесь в школе.
Вспомните свой первый день в школе, ваши чувства. Чему вы радовались, удивлялись, а, может, огорчались. (Ответы детей).
А всё ли вы знаете про нашу школу? (Мнения детей).
Какую цель мы сегодня поставим на уроке? (Дети ставят цель - узнать новое о школе и создать свод правил поведения в школе).
III Актуализация знаний.
- Что вы уже знаете про школу? (Ответы детей).
IV Первичное усвоение новых знаний.
Работа с учебником. Стр. 10 Задание 1.
- Рассмотрите рисунок. На каком этаже находятся классы, библиотека, столовая, кабинет врача, спортзал, актовый зал?
- Сколько этажей в нашей школе? Сравните школу на рисунке со школой, в которой вы учитесь.
Задание 2.
- Назовите профессии тех, кто работает в школе.
Профессии в школе
PPTX / 1.12 Мб
/data/files/z1573493164.pptx (Профессии в школе)(Просмотр презентации (фото и загадки взяты из сети Интернет), ответы детей). Беседа о том, для чего нужны люди каждой профессии в школе.
Физкультминутка. (В. И. Ковалько «Школа физкультминуток».)
Громко тикают часы
(Ходьба)
Тик – так, тик- так.
(Наклоны головы вправо - влево, проговаривая слова)
В школу нам пора идти,
(Ходьба)
Тик – так, тик –так.
(Наклоны головы вправо – влево)
Мы учебники собрали
(Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны)
Тик – так, тик – так.
(Наклоны головы, руки на поясе)
В школу дружно зашагали.
(Ходьба)
Тик – так, тик – так.
(Наклоны головы).
Задание 3.
- Как нужно вести себя в школе? Это сложный вопрос. Давайте разделимся на группы и составим свод правил поведения в школе.
Дети делятся на 4 группы.
Задание для 1 группы: нарисовать правила подготовки к школе, сбора предметов для учёбы.
Задание для 2 группы: нарисовать правила поведения в раздевалке школы.
Задание для 3 группы: нарисовать правила поведения на уроке.
Задание для 4 группы: нарисовать правила поведения на перемене.
Правила дети рисуют схематически на листочках.
Каждая группа детей затем показывает созданные правила и рассказывает о них.
Ребята из других групп оценивают выступление и, при необходимости, дополняют.
Физкультминутка. (В. И. Ковалько «Школа физкультминуток»)
В понедельник я купался,
(Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал.
(Изображаем рисование)
В среду долго умывался,
(«Умываемся»)
А в четверг в футбол играл.
(Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем)
Очень долго танцевал.
(Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щёку, засыпают).
V Первичная проверка понимания.
Работа в рабочей тетради. Стр. 8, 9.
Задание 1.
- Определи, какие предметы нужны детям, чтобы собраться в школу. Проведи стрелки. Нарисуй предметы, которых не хватает. (Самопроверка по эталону).
Задание 2.
-Красным карандашом поставь точку около тех детей, которые ведут себя неправильно.
-Закрась кружок зелёным цветом на тех рисунках, где дети ведут себя правильно.
(Взаимопроверка).
VI Первичное закрепление.
-Что делать, если опоздал на урок. Разыгрывание сценок детьми. (Работа в парах).
Несколько пар показывают сценки перед классом.
Дети обобщают и делают вывод, как нужно себя вести в случае опоздания.
VII Рефлексия.
-Для чего нужны правила поведения в школе?
-Что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей).