Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Кто такие рыбы?»
Цель урока: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб, а также особенностями их строения.
Задачи:
Образовательные: учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.
Коррекционно-развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах.
Воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к природе в повседневной жизни
Оборудование: учебник под редакцией А.А. Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь под редакцией А.А. Плешакова часть I.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Примечания |
Орг. момент Актуализация знаний Введение в тему урока Изучение нового материала Работа у доски Физкультминутка Дальнейшее изучение нового материала Работа в рабочей тетради (закрепление материала) Работа у доски. Рефлексия Итог урока | Приветствие детей -Прозвенел звонок веселый -Нам урок пора начать -Встали правильно, красиво -Значит можно начинать. -Кто мне скажет, какую тему мы проходили на прошлом уроке? -Правильно, мы знакомились с насекомыми. -Кто же такие насекомые? -Давайте вспомним строение тела бабочки. Кто выйдет к доске и покажет? -Молодцы. Вы запомнили прошлую тему. -Послушайте загадку В море плавает, в реке, -Кто же это? -Правильно, рыба. -Сегодня с нами на уроке снова Муравей Вопросик. Но живет в лесу и не знает, кто же такие рыбы. -А вы можете сказать, кто такие рыбы? -Где живут рыбы? -Правильно в воде. -Чем покрыто тело рыб? (тело рыб покрыто чешуей) -На что похожи чешуйки? (на монетки) -Посмотрите на картинку, как выглядит рыба. -Посмотрите внимательно, как устроено тело рыбы (голова, туловище хвост и плавники, жаберная крышка) -По цепочке выйдите к доске покажите строение тела рыбы. -Молодцы. -Отдохнем немного. -Повторяем за мной. Рыбки плавали, ныряли, в чистой голубой воде. -То сойдутся, разойдутся -То зароются в песке -Садимся на места. -Вместе в Муравьишкой Вопросиком продолжим изучение рыб. А в какой воде могут жить рыбы? (В реке, в море) -Оказывается, все рыбы делятся на группы, в зависимости от того, где они обитают – в море или реке. I группа – рыбы, живущие в реке – речные. -А как называет группы рыб живущих в море? -Как думаете ? (морские) Посмотрите на доску. На первой картинке нарисованы речные рыбы (окунь, щука, сом, карась, ерш) (повторение хором названий рыб) (показ рыб на у доски детьми) -На другом рисунке изображены морские рыбы (сельдь, треска, акула, морской окунь, кАмбала) (повторение хором названий рыб, показ рыб у доски) На странице 35 прочтите определение (Рыбы-водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуей) -Чтение хором -повторение по одному -Откройте рабочую тетрадь -Давайте найдем на рисунке морских и речных рыб, и дадим им названия. -Вы молодцы. С заданием справились. Муравьишка Вопросик подготовил вам задание. -Он просит нарисовать вас одну речную, и одну морскую рыбы на доске. -Вы согласны? -Нарисуем сома. -Сом какая рыба?(речная) -И нарисуем акулу. -В какой воде живет акула? (в морской) -Кто такие рыбы? -На какие две группы делятся рыбы? -Назовите речных рыб? -Назовите морских рыб? -Чем покрыто тело рыб? -Кто к нам в гости приходил ?(муравей вопросик) -Что нового мы изучали на уроке (кто такие рыбы) Вам понравился урок? -Молодцы. Урок окончен. | Насекомые- это животные, у которых шесть ног Картинка бабочки Картинка Муравьишки Демонстрация картинки рыбы Машем руками Сели встали Машем руками (дети рисуют каждый свою часть рыбы, по очереди) |