12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жданова Екатерина Николаевна238
Россия, Курская обл., Курск

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Кто такие рыбы?»


Цель урока: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб, а также особенностями их строения.

Задачи:

Образовательные: учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Коррекционно-развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах.

Воспитательные: способствовать формированию бережного отношения  к природе в повседневной жизни

Оборудование: учебник под редакцией А.А. Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь под редакцией А.А. Плешакова часть I.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Примечания

Орг. момент



Актуализация знаний











Введение в тему урока







Изучение нового материала













Работа у доски






Физкультминутка





Дальнейшее изучение нового материала

























Работа в рабочей тетради (закрепление материала)





Работа у доски.










Рефлексия





Итог урока

Приветствие детей

-Прозвенел звонок веселый

-Нам урок пора начать

-Встали правильно, красиво

-Значит можно начинать.

-Кто мне скажет, какую тему мы проходили на прошлом уроке?

-Правильно, мы знакомились с насекомыми.

-Кто же такие насекомые?

-Давайте вспомним строение тела бабочки. Кто выйдет к доске и покажет?

-Молодцы. Вы запомнили прошлую тему.


-Послушайте загадку

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.

-Кто же это?

-Правильно, рыба.

-Сегодня с нами на уроке снова Муравей Вопросик. Но живет в лесу и не знает, кто же такие рыбы.

-А вы можете сказать, кто такие рыбы?

-Где живут рыбы?

-Правильно в воде.

-Чем покрыто тело рыб?

(тело рыб покрыто чешуей)

-На что похожи чешуйки? (на монетки)

-Посмотрите на картинку, как выглядит рыба.

-Посмотрите внимательно, как устроено тело рыбы (голова, туловище хвост и плавники, жаберная крышка)

-По цепочке выйдите к доске покажите строение тела рыбы.

-Молодцы.

-Отдохнем немного.

-Повторяем за мной.

Рыбки плавали, ныряли, в чистой голубой воде.

-То сойдутся, разойдутся

-То зароются в песке

-Садимся на места.

-Вместе в Муравьишкой Вопросиком продолжим изучение рыб.

 А в какой воде могут жить рыбы? (В реке, в море)

-Оказывается, все рыбы делятся на группы, в зависимости от того, где они обитают – в море или реке. I группа – рыбы, живущие в реке – речные.

-А как называет группы рыб живущих в море?

-Как думаете ? (морские)

Посмотрите на доску. На первой картинке нарисованы речные рыбы (окунь, щука, сом, карась, ерш)

(повторение хором названий рыб)

(показ рыб на у доски детьми)

-На другом рисунке изображены морские рыбы (сельдь, треска, акула, морской окунь, кАмбала)

(повторение хором названий рыб, показ рыб у доски)

На странице 35 прочтите определение (Рыбы-водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуей)

-Чтение хором

-повторение по одному

-Откройте рабочую тетрадь

-Давайте найдем на рисунке морских и речных рыб, и дадим им названия.


-Вы молодцы. С заданием справились.

Муравьишка Вопросик подготовил вам задание.

-Он просит нарисовать вас одну речную, и одну морскую рыбы на доске.

-Вы согласны?

-Нарисуем сома.

-Сом какая рыба?(речная)

-И нарисуем акулу.

-В какой воде живет акула? (в морской)

-Кто такие рыбы?

-На какие две группы делятся рыбы?

-Назовите речных рыб?

-Назовите морских рыб?

-Чем покрыто тело рыб?

-Кто к нам в гости приходил ?(муравей вопросик)

-Что нового мы изучали на уроке (кто такие рыбы)

Вам понравился урок?

-Молодцы. Урок окончен.








Насекомые- это животные, у которых шесть ног

Картинка бабочки













Картинка Муравьишки









Демонстрация картинки рыбы







Машем руками


Сели встали

Машем руками








































(дети рисуют каждый свою часть рыбы, по очереди)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.