Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» (1 класс)

5
0
Материал опубликован 3 June 2020

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Кто такие рыбы?»


Цель урока: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб, а также особенностями их строения.

Задачи:

Образовательные: учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Коррекционно-развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах.

Воспитательные: способствовать формированию бережного отношения  к природе в повседневной жизни

Оборудование: учебник под редакцией А.А. Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь под редакцией А.А. Плешакова часть I.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Примечания

Орг. момент



Актуализация знаний











Введение в тему урока







Изучение нового материала













Работа у доски






Физкультминутка





Дальнейшее изучение нового материала

























Работа в рабочей тетради (закрепление материала)





Работа у доски.










Рефлексия





Итог урока

Приветствие детей

-Прозвенел звонок веселый

-Нам урок пора начать

-Встали правильно, красиво

-Значит можно начинать.

-Кто мне скажет, какую тему мы проходили на прошлом уроке?

-Правильно, мы знакомились с насекомыми.

-Кто же такие насекомые?

-Давайте вспомним строение тела бабочки. Кто выйдет к доске и покажет?

-Молодцы. Вы запомнили прошлую тему.


-Послушайте загадку

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.

-Кто же это?

-Правильно, рыба.

-Сегодня с нами на уроке снова Муравей Вопросик. Но живет в лесу и не знает, кто же такие рыбы.

-А вы можете сказать, кто такие рыбы?

-Где живут рыбы?

-Правильно в воде.

-Чем покрыто тело рыб?

(тело рыб покрыто чешуей)

-На что похожи чешуйки? (на монетки)

-Посмотрите на картинку, как выглядит рыба.

-Посмотрите внимательно, как устроено тело рыбы (голова, туловище хвост и плавники, жаберная крышка)

-По цепочке выйдите к доске покажите строение тела рыбы.

-Молодцы.

-Отдохнем немного.

-Повторяем за мной.

Рыбки плавали, ныряли, в чистой голубой воде.

-То сойдутся, разойдутся

-То зароются в песке

-Садимся на места.

-Вместе в Муравьишкой Вопросиком продолжим изучение рыб.

 А в какой воде могут жить рыбы? (В реке, в море)

-Оказывается, все рыбы делятся на группы, в зависимости от того, где они обитают – в море или реке. I группа – рыбы, живущие в реке – речные.

-А как называет группы рыб живущих в море?

-Как думаете ? (морские)

Посмотрите на доску. На первой картинке нарисованы речные рыбы (окунь, щука, сом, карась, ерш)

(повторение хором названий рыб)

(показ рыб на у доски детьми)

-На другом рисунке изображены морские рыбы (сельдь, треска, акула, морской окунь, кАмбала)

(повторение хором названий рыб, показ рыб у доски)

На странице 35 прочтите определение (Рыбы-водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуей)

-Чтение хором

-повторение по одному

-Откройте рабочую тетрадь

-Давайте найдем на рисунке морских и речных рыб, и дадим им названия.


-Вы молодцы. С заданием справились.

Муравьишка Вопросик подготовил вам задание.

-Он просит нарисовать вас одну речную, и одну морскую рыбы на доске.

-Вы согласны?

-Нарисуем сома.

-Сом какая рыба?(речная)

-И нарисуем акулу.

-В какой воде живет акула? (в морской)

-Кто такие рыбы?

-На какие две группы делятся рыбы?

-Назовите речных рыб?

-Назовите морских рыб?

-Чем покрыто тело рыб?

-Кто к нам в гости приходил ?(муравей вопросик)

-Что нового мы изучали на уроке (кто такие рыбы)

Вам понравился урок?

-Молодцы. Урок окончен.








Насекомые- это животные, у которых шесть ног

Картинка бабочки













Картинка Муравьишки









Демонстрация картинки рыбы







Машем руками


Сели встали

Машем руками








































(дети рисуют каждый свою часть рыбы, по очереди)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.