Конспект урока по окружающему миру «Кто такие звери» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 5 May 2021

Название урока и класс

Кто такие звери? 1 класс

Цели деятельности учителя

Формировать представления об отличительных признаках зверей

Планируемые образовательные результаты

научатся исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять;

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

I. Организационный момент

2

Проверяет готовность обучающихся к уроку


II. Актуализация знаний


5

Игра «Раздели на группы».


К доске прикреплены фотографии и рисунки с различными группами животных (воробья, лебедя; бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя, лисы).


Учащиеся должны сгруппировать рисунки и объяснить свой выбор


На какие группы можно разделить данных животных?


III. Изучение

нового материала

10

Как ты думаете, какой будет тема урока?

- Что вы хотите сегодня узнать о зверях?

- Выполним 1 задание на карточке - раскрасим животных.


Итак, разные животные имеют разный окрас. А почему?

- А что объединяет всех этих животных?

- Нам поможет разобраться в этом следующая карточка.

- Выясним, чем покрыто тело разных животных, выполним следующую карточку (тянем шнурочки от карточки к надписи)

- Тело всех животных покрыто либо чешуёй, перьями и только у зверей - шерстью.

- Давайте внимательно рассмотрим следующую карточку и выясним: из чего состоит шерсть?

Закончите предложение на карточке.

- Всегда ли шерсть сохраняет свой окрас?

- Почему это происходит?

- Выполним следующее задание на карточке.

- Очень многие животные меняют окрас шерсти с летнего на зимний, чтобы спастись от природных врагов.

- Давайте повторим, какие особенности о зверях узнали?

- Есть ещё одна, которая и дала название всем зверям. Внимание на следующую карточку.

Детёныши зверей питаются молоком. Поэтому всех зверей называют млекопитающими. Посмотрите на карточке, как получилось это слово.

- Что ещё объединяет зверей? Откроем следующую карточку.





https://uchi.ru/teachers/groups/6611440/subjects/6/course_programs/1/cards/34825


































- Из каких частей состоит тело зверей?


- Почему одинаковые части тела у разных животных выглядят по-разному?

- Рассмотрим крота. Расскажите, что вам известно про это животное?

- Какую особенность в строении тела заметили? Как вы думает, почему?

- Выполним карточку и проверим, правы ли мы.

https://uchi.ru/teachers/groups/6611440/subjects/6/course_programs/1/cards/34826

- Итак, почему у крота такие передние лапы? Закончим предложение на карточке.

- Перед нами ещё один зверь – выдра. Внимательно рассмотрите её передние лапы. На что они похожи? Нажмите на подходящее изображение.

- Для чего выдре лапы, похожие на ласты? Закончите предложение на карточке.

- Что вы знаете о бобре?

- Выполним задание на карточке.

- Для чего бобру острые зубы?

- Что вы знаете о летучих мышах?

- Выполним карточку.

- Для чего летучей мыши крылья?

Физкультминутка


2

Лучшие качели – гибкие лианы Раскачивания,

Это с колыбели знают обезьяны. взмахи руками,

Кто весь век качается – да-да-да, подпрыгивания.

Тот не огорчается ни-ког-да!


IV. Первичное осмысление и закрепление

10

Выполнить задания 1, 4 в рабочей тетради (с. 27–28)


V. Итоги урока. Рефлексия

2

Назовите основные признаки зверей.

- Приведите примеры зверей

https://uchi.ru/teachers/groups/6611440/subjects/6/course_programs/1/cards/34827


Домашнее задание

2

Закончите выполнение третьей карточки: вместе с родителями изучите интересную информацию о зверях и нарисуйте любого понравившегося вам зверя.

https://uchi.ru/teachers/groups/6611440/subjects/6/course_programs/1/cards/34827




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.