Конспект урока по окружающему миру «Кто такие звери» (1 класс)
Название урока и класс | Кто такие звери? 1 класс | ||
Цели деятельности учителя | Формировать представления об отличительных признаках зверей | ||
Планируемые образовательные результаты | научатся исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; | ||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру |
I. Организационный момент | 2 | Проверяет готовность обучающихся к уроку | |
II. Актуализация знаний | 5 | Игра «Раздели на группы». К доске прикреплены фотографии и рисунки с различными группами животных (воробья, лебедя; бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя, лисы). Учащиеся должны сгруппировать рисунки и объяснить свой выбор – На какие группы можно разделить данных животных? | |
III. Изучение нового материала | 10 | – Как ты думаете, какой будет тема урока? - Что вы хотите сегодня узнать о зверях? - Выполним 1 задание на карточке - раскрасим животных. Итак, разные животные имеют разный окрас. А почему? - А что объединяет всех этих животных? - Нам поможет разобраться в этом следующая карточка. - Выясним, чем покрыто тело разных животных, выполним следующую карточку (тянем шнурочки от карточки к надписи) - Тело всех животных покрыто либо чешуёй, перьями и только у зверей - шерстью. - Давайте внимательно рассмотрим следующую карточку и выясним: из чего состоит шерсть? Закончите предложение на карточке. - Всегда ли шерсть сохраняет свой окрас? - Почему это происходит? - Выполним следующее задание на карточке. - Очень многие животные меняют окрас шерсти с летнего на зимний, чтобы спастись от природных врагов. - Давайте повторим, какие особенности о зверях узнали? - Есть ещё одна, которая и дала название всем зверям. Внимание на следующую карточку. Детёныши зверей питаются молоком. Поэтому всех зверей называют млекопитающими. Посмотрите на карточке, как получилось это слово. - Что ещё объединяет зверей? Откроем следующую карточку. | https://uchi.ru/teachers/groups/6611440/subjects/6/course_programs/1/cards/34825 |
- Из каких частей состоит тело зверей? - Почему одинаковые части тела у разных животных выглядят по-разному? - Рассмотрим крота. Расскажите, что вам известно про это животное? - Какую особенность в строении тела заметили? Как вы думает, почему? - Выполним карточку и проверим, правы ли мы. | https://uchi.ru/teachers/groups/6611440/subjects/6/course_programs/1/cards/34826 | ||
- Итак, почему у крота такие передние лапы? Закончим предложение на карточке. | |||
- Перед нами ещё один зверь – выдра. Внимательно рассмотрите её передние лапы. На что они похожи? Нажмите на подходящее изображение. | |||
- Для чего выдре лапы, похожие на ласты? Закончите предложение на карточке. | |||
- Что вы знаете о бобре? - Выполним задание на карточке. - Для чего бобру острые зубы? | |||
- Что вы знаете о летучих мышах? - Выполним карточку. - Для чего летучей мыши крылья? | |||
Физкультминутка | 2 | Лучшие качели – гибкие лианы Раскачивания, Это с колыбели знают обезьяны. взмахи руками, Кто весь век качается – да-да-да, подпрыгивания. Тот не огорчается ни-ког-да! | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | 10 | Выполнить задания 1, 4 в рабочей тетради (с. 27–28) | |
V. Итоги урока. Рефлексия | 2 | – Назовите основные признаки зверей. - Приведите примеры зверей | https://uchi.ru/teachers/groups/6611440/subjects/6/course_programs/1/cards/34827 |
Домашнее задание | 2 | Закончите выполнение третьей карточки: вместе с родителями изучите интересную информацию о зверях и нарисуйте любого понравившегося вам зверя. | https://uchi.ru/teachers/groups/6611440/subjects/6/course_programs/1/cards/34827 |