12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Охрименко Елена Владимировна20
Россия, Ленинградская обл., Волосово
5

Конспект урока по окружающему миру «На что похожа наша планета»-1класс «Школа России»



Конспект урока по окружающему миру

«На что похожа наша планета»-1класс «Школа России»

(ОхрименкоЕ.В.)

Тема: На что похожа наша планета.

Цели: Познакомить с формой и движением Земля, с глобусом.

Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли.

Формируемые УУД:

познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка .

личностные: мотивация учения, положительное отношение к учёбе и своим знаниям


Оборудование: презентация к уроку, проектор, плоское блюдо, мяч; фигурки для демонстрации опытов на блюде и мяче; глобус; дет­ский волчок; макет для показа движения Земли вокруг Солнца, цветные карандаши, листы для индивидуальной работы, рабочие тетради.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент


2.Актуализация знаний











3.Мотивация и целеполаганне













4. Работа по теме урока

1) Подготовка к восприятию нового.



























3)Использование динамической модели




















2)Сравнение изображений Земли



4)Выполнение заданий в листах для индивидуальной работы

Выбор рисунка Земли шарообразной формы










Сравнение формы Земли с другими предметами















5)Демонстрация опыта






















Физкультминутка



5.Продолжение работы по теме урока

1) Знакомство с глобусом












2)Демонстрация детского волчка









3)Работа с макетом солнечной системы






4) работа с учебником с.45


3)Выполнение заданий в листах для индивидуальной работы.

Выбор схемы движения Земли вокруг Солнца



4)Работа в тетрадях с.33 N2






6. Рефлексия











7.Итог урока





- Проверим готовность к уроку.

. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.


- Ребята! Все вместе мы живем на одной боль­шой планете!

- Кто знает, как она называется?


-Люди издавна задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля, высказывали множество предположений о форме Земли.

- Какой представляли форму Земли древние мудрецы?

- Итак, правы ли были древние мудрецы?

- Что вы знаете о нашей планете?

- На что похожа наша планета?



- На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

- Какова тема урока?

- Каковы цели урока?

Наша сегодняшняя цель: найти доказательства того, что Земля имеет форму шара.

Для этого все мы сегодня на уроке побываем в роли научных сотрудников

-А что значит «сотрудники»?

-Прочитаем,как записано в толковом словаре Ожегова.




-Результаты своих научных доказательств будем отмечать в листах для индивидуальной работы.




Учитель демонст­рирует большое плоское блюдо и мяч:

-Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нём расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные (расставляет на блюде фигурки домов, деревьев, людей, животных — пластилиновые или взятые из какого-либо иг­рушечного набора). Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Зем­ля похожа на мяч, то есть имеет форму шара (приклеивает к мячу несколько фигурок, в том числе «вверх ногами»).


-Какое предположение правильное?













Попробуем доказать наши предположения.

Раньше люди подолгу ждали корабли из дальних странствий. Внимательно наблюдали, как из-за линии горизонта приближаются корабли.

Проведем научное наблюдение:

вращением модели земного шара покажем приближение кораблика.

-Сделайте вывод о результате наших наблюдений?



-В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, какую форму имеет Земля.

Сделаем вывод о форме Земли.






- Сравните рисунки




На листах для индивидуальной работы в задании 1 отметьте, какое изображение правильное?


-Проверьте по слайду











- Выполните задание 2

- Обведите предметы, на которые похожа наша планета.

Объясните свое решение






-Проверьте.









-Земной шар очень велик. Кстати, многие люди дей­ствительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и всё на Земле, удерживает земное притяжение.

Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удава­лось добраться до края Земли. У неё нет края. Зато люди могут со­вершать кругосветные путешествия.

Докажем это при помощи опыта.

Возьмите яблоко, нанесите карандашом пометку и обведите карандашом вокруг яблока. Куда вернулись? Сделайте вывод.





По морям - по волнам

Нынче здесь - завтра там.


Много-много лет тому назад один ученый впервые создал модель Земли – глобус и назвал его «земным яблоком».

-Как вы думаете, почему?



-Глобус - модель Земли. Это шар, на который нанесены очер­тания суши и вод Земли. Сине-голубые участки-моря и океаны. Зеленые и желто-коричневые участки суши

Шар насажен на ось и наклонен по от­ношению к подставке.




-Земля неподвижна или движется?

- Посмотрите, как Земля вращается вокруг своей оси. (показ глобуса в движении вокруг оси)

- Вращение Земли вокруг своей оси – можно сравнить с вращением детского волчка




--Земля постоянно движется вокруг Солнца.

Посмотрите, как движение Земли вокруг Солнца можно сравнить с движением самолетика вокруг башни карусели.


-Рассмотрите рисунки–схемы. Они помогут вам понять, как движется Земля


-На листах для индивидуальной работы найдите задание 3 и отметьте, какая схема правильная.

- Проверьте и сделайте отметку о выполнении задания.




-С помощью глобуса раскрась на рисунке нашу планету.

-Найдите на глобусе воду и сушу.



-Проверьте


-Отгадайте загадки:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка ,ни лица

Знают все и млад и стар,

что она – большущий шар. (Земля)

-На ноге стоит одной,

крутит, вертит головой.

Нам показывет страны

Горы,реки,океаны.

(глобус)


-Какие научные выводы о форме и движении Земли мы сделали ?


-Кто выполнил все 3 задания верно?

-Поблагодарим друг друга за активную помощь в сотрудничестве.


Проверяют готовность к уроку





Слайд 1 множество предположений о форме Земли.




Высказывания обучающихся




Обучающиеся называют тему урока и цели урока

Слайд 2 – тема урока





Слайд 3- значение слова сотрудник

Дети читают:

сотрудник - человек, который работает вместе с кем-нибудь, помощник





















Высказывают предположения.

-Еcли Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не уда­валось...

Если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами, а разве такое возможно?










Слайд 4-вид Земли из космоса

обучающиеся находят доказательства верного предположения и делают вывод о том, что Земля имеет шарообразную форму


Слайд 5-плоская и шарообразная Земля







Слайд-6-изображение Земли шарообразной формы

Обучающиеся выполняют задание 1

и делают отметку об ответе





выполняют задание 2 на листах для индивидуальной работы

слайд 7

Яблоко тарелка апельсин огурец арбуз


проверяют по слайду 8 презентации и делают отметку об ответе.


















Дети проделывают опыт и делают вывод

-Можно со­вершать кругосветные путешествия: обогнув Землю. Возвратится в то же место».










Рассматривают глобус



Ответы детей




Под руководством учителя дети находят на глобусе воду и сушу.







Ответы детей




Наблюдают за движением волчка




Наблюдают за движением






Дети в парах анализируют рисунки-схемы .


выполняют задание 3

Слайд 9 –вращение Земли вокруг Солнца

Слайд 10

Самопроверка




На глобусе находят воду и сушу, используют необходимые цветные карандаши.


Слайд 11 - рисунок в цвете т.с.33 планета Земля







Ответы детей




Анализируют ответы по индивидуальным листам







































Лист для индивидуальной работы

обучающегося 1б класса МОУ «ВолосовскаяНОШ»

________________________________________________________________________________

Зt1600761888aa.gif адание 1 . Какое изображение Земли правильное?

t1600761888ab.jpgt1600761888ac.jpg

t1600761888aa.gif

Задание 2. На что похожа наша планета?

t1600761888ad.jpgt1600761888ae.jpgt1600761888af.jpgt1600761888ag.jpgt1600761888ah.jpg

t1600761888aa.gif

Задание 3. Какая схема правильная?

А. Земля движется вокруг Солнца



t1600761888ai.jpg



Б.Солнце движется вокруг Земли

t1600761888aj.jpg







Зt1600761888ak.gif адание 4. С помощью глобуса раскрась на рисунке нашу планету.



t1600761888al.jpg

Опубликовано


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 22.09.20 в 14:00 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную работу, Елена Владимировна!!! Заходите в гости на мою страничку!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 22.09.20 в 15:13 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, интересная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.