12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Евгеньевна21
Россия, Брянская обл., Брянск

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «На что похожа наша планета».

Автор: Самкова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска. Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме «На что похожа наша планета».

Цели:

Познакомить с формой и движением Земли;

Познакомить с глобусом.

Оборудование: медиа проектор, экран, ноутбук или компьютер, карта Мира; глобус, учебник по Окружающему миру 1 класс автор Плешаков А. А. 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I Организационный момент.

II Актуализация знаний.

Учитель: Прозвенел звонок. Начинается урок. О чем мы говорили на прошлом уроке? (ответы детей).

А) Самостоятельная работа по карточкам (см. Приложение)

В) Ученики делают вывод по теме «Какие предметы могут быть опасными в окружающей жизни. Можем ли мы с ними подружиться?»

Ответы учеников.

III Самоопределение к деятельности.

Учитель открывает доску, на которой расположена карта Мира.

Учитель: Начнем наше путешествие, которое приведет нас к теме урока. Какой предмет расположен на доске?

Ответы учеников.

Учитель: Для чего нужна карта, как много она может рассказать?

Ответы учеников.

Послушайте загадку: «Сколько не езди, ни ходи,

Тебе конца здесь не найти».

Учитель: Отгадайте загадку и обсудите в парах о чем пойдет речь на уроке.

Ответы учеников. (Глобус, планета)

IV Работа по теме урока.

А) Демонстрация слайда (Приложение)

Физминутка. Выбирайте для себя транспорт для путешествия.

Учитель: Интересно путешествовать по Миру , узнавать новые страны, людей, их традиции. Подберите к слову «Мир» синоним. (предположительные ответы детей - Планета)

Б) Работа по учебнику с. 48

Учитель читает учебные задачи урока.

Объяснения детей для чего необходимо решить эти задачи.

Физминутка. «Соберем с собой в рюкзак, все для путешествия: компас, карту, котелок ….». Дети выполняют движения сбора в путешествие

В) Инсценировка учениками представления планеты в Древние времена. (Вавилон – как гора, на которой живут боги. Греция – как огромный остров).

Учитель: Португальский ученый Магеллан предположил, что планета имеет форму …..

а) шар; б) блюдо; в) яблоко.

Дети выбирают правильный ответ.

В) Работа по слайдам «На что похожа планета?»

Г) Работа по учебнику с. 49.

Вывод: Что Земля имеет форму шара.

Учитель представляет модель Земли – глобус.

Ответы учеников на вопрос «Что такое глобус?»

Учитель: Представим, что у глобуса День рождения, то ему бы исполнилось 528 лет.

V Обобщение знаний.

Вопросник (работа в группах):

1. Люди какой профессии сами увидели, что Земля круглая?

2. Как движется Земля?

3. За сколько часов Земля повернется вокруг своей оси?

VI Релаксация.

Учитель: Что было наиболее интересным для вас на уроке?

Ответы детей.



Карточка 1t1610567220aa.jpg









Карточка 2

t1610567220ab.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.