Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «На что похожа наша планета»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «На что похожа наша планета».
Автор: Самкова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска. Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме «На что похожа наша планета».
Цели:
Познакомить с формой и движением Земли;
Познакомить с глобусом.
Оборудование: медиа проектор, экран, ноутбук или компьютер, карта Мира; глобус, учебник по Окружающему миру 1 класс автор Плешаков А. А. 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику, электронное приложение к учебнику.
Ход урока
I Организационный момент.
II Актуализация знаний.
Учитель: Прозвенел звонок. Начинается урок. О чем мы говорили на прошлом уроке? (ответы детей).
А) Самостоятельная работа по карточкам (см. Приложение)
В) Ученики делают вывод по теме «Какие предметы могут быть опасными в окружающей жизни. Можем ли мы с ними подружиться?»
Ответы учеников.
III Самоопределение к деятельности.
Учитель открывает доску, на которой расположена карта Мира.
Учитель: Начнем наше путешествие, которое приведет нас к теме урока. Какой предмет расположен на доске?
Ответы учеников.
Учитель: Для чего нужна карта, как много она может рассказать?
Ответы учеников.
Послушайте загадку: «Сколько не езди, ни ходи,
Тебе конца здесь не найти».
Учитель: Отгадайте загадку и обсудите в парах о чем пойдет речь на уроке.
Ответы учеников. (Глобус, планета)
IV Работа по теме урока.
А) Демонстрация слайда (Приложение)
Физминутка. Выбирайте для себя транспорт для путешествия.
Учитель: Интересно путешествовать по Миру , узнавать новые страны, людей, их традиции. Подберите к слову «Мир» синоним. (предположительные ответы детей - Планета)
Б) Работа по учебнику с. 48
Учитель читает учебные задачи урока.
Объяснения детей для чего необходимо решить эти задачи.
Физминутка. «Соберем с собой в рюкзак, все для путешествия: компас, карту, котелок ….». Дети выполняют движения сбора в путешествие
В) Инсценировка учениками представления планеты в Древние времена. (Вавилон – как гора, на которой живут боги. Греция – как огромный остров).
Учитель: Португальский ученый Магеллан предположил, что планета имеет форму …..
а) шар; б) блюдо; в) яблоко.
Дети выбирают правильный ответ.
В) Работа по слайдам «На что похожа планета?»
Г) Работа по учебнику с. 49.
Вывод: Что Земля имеет форму шара.
Учитель представляет модель Земли – глобус.
Ответы учеников на вопрос «Что такое глобус?»
Учитель: Представим, что у глобуса День рождения, то ему бы исполнилось 528 лет.
V Обобщение знаний.
Вопросник (работа в группах):
1. Люди какой профессии сами увидели, что Земля круглая?
2. Как движется Земля?
3. За сколько часов Земля повернется вокруг своей оси?
VI Релаксация.
Учитель: Что было наиболее интересным для вас на уроке?
Ответы детей.
Карточка 1
Карточка 2