12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Людмила Васильевна1000
Работаю учителем начальных классов, учителем-логопедом в ГОБУ ЯО "Ярославская школа-интернат N 6". Педагогический стаж 23 года.
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Тема: «Животные южных стран».

Цель: продолжить формирование представлений о животных южных стран.

Задачи:

 Образовательные:

- углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, их повадках, внешнем виде;

- углубить знания детей о климатических условиях  Африки;

 Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, речь;

-развитие умения действовать по показу;

-развитие чувства ритма,  координации движений

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.


 


  : Здравствуйте, ребята!

Ход урока:


Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам на урок пришел Лева.( игрушка лев)

Он приехал из далекой жаркой страны. 

Давайте мы с вами поздороваемся с Левой!

Помашем ему рукой и скажем- «Привет, Лева!»

Лева: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!» ( Меня зовут Лева.  А как тебя зовут?

Учитель:  Вот мы и познакомились).

Лева: Ребята, а вы любите путешествовать?

Учитель: «Путешествовать -это здорово!»

Лева: Я предлагаю вам  отправиться вместе  в путешествие к моим  друзьям в Африку.

Учитель: Посмотрите, за окном холодно, мороз, снег лежит, а мы с вами поедем в жаркую Африку.

Поедем?

Дети: Да!

Учитель: Лева, а на чем мы поедем? На чем нам добраться до твоей жаркой Африки?

Лева: Ребята, послушайте загадку:

Быстро в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек и им управляет

Что такое

Самолет (показать картинку)

Лева: Правильно!

Учитель: Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Учитель: Самолет трогается с места (движение по кругу шагом)

Самолет набирает высоту (бег по      кругу)

Самолет наклоняется ( наклоны вправо влево)

Учитель: Уважаемые пассажиры наш самолет снижает скорость и высоту

Лева: Осторожно  присядьте чтобы не упасть

Учитель: И вот наш самолет приземлился

1,2,3 вот и Африка- смотри!

 ( ритмическая гимнастика)


Ребята, вот мы и прилетели в Африку- в самую жаркую страну.

Вот она- жаркая Африка! Ребята, в Африке никогда не бывает зимы круглый год  очень жарко Смотрите, как ярко светит солнце! ( закрываем глаза руками)

Наши глаза не привыкли к такому яркому свету. Давайте зажмурим глаза сильно-сильно, теперь откроем.  Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим глаза сильно-сильно и откроем. Привыкли глаза?

Звуки саванны

Учитель: Лева, что это? Чьи это голоса? Вы слышите? Лева: Давайте, посмотрим, кто там?(сели)

Учитель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво!

Интересно, какие животные обитают в Африке

Давайте отгадаем загадки и узнаем

Догадайтесь, о ком я говорю:

Высокий, пятнистый, длинноногий, длинношеий .

Кто это? Правильно жираф.

Повторяйте за мной : АФ-АФ-АФ- живет в Африке жираф.

Посмотрите, какая длинная шея у жирафа, какие длинные ноги.  Жираф любит кушать листочки с деревьев и разные растения.  У жирафа длинный язык.

Кто  знает, зачем жирафу длинный язык?

С помощью языка жираф достает самые верхние листочки с деревьев

Давайте представим что мы жирафы а наш нос листочек положить листок на нос

Потянулись языком до носа за листком. Молодцы!

Лева: Чтобы нам превратиться в жирафа, нам нужно поднять руки. У нас получилась длинная шея, как у жирафа. Тянемся наверх. Вот такой длинный жираф у нас получился.

Учитель: Ребята, смотрите- у жирафа есть пятна. Давайте покажем, где у жирафа пятна. Для этого подготовьте свои ладошки.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носу, на животе.

Учитель: Здорово! Слушайте следующую загадку:

Большой, сильный, толстокожий, большеухий. Кто это?

 Правильно- это слон. Слон-самое большое животное.

 Лева: Очень много силы в нем (сжать кулаки и изобразить силача)

Ростом он почти что с дом ( соединить руки над головой так, чтобы получилась крыша)

У него огромный нос. (приложить два кулака один за другим к носу)

Нос слона  называется хобот. А у нас нос . А у слона хобот Упражнение хоботок ( хоботок слоненок тянет, он вот вот банан достанет) вытягиваем губы вперед и держим. Кто знает зачем слону хобот ( с помощью  хобота слон срывает листья с деревьев ест траву пьет воду

 ( голос слона).

Учитель: Слышите, как кричит слон. Давайте попробуем покричать как, слон. ( раздать свистки-трубочки).

Лева: На теле слона есть складки

Давайте покажем,  где складки у слона

У слона есть складки складки складки складочки везде

У слона есть складки складки складки складочки везде

на лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носу, на животе.

Учитель: молодцы!


Учитель:Отгадайте следующую загадку:

Она бродит по саванне в полосатом сарафане. Но она не виновата, что немного полосата. Среди зарослей травы не заметят ее львы. Полосатая лошадка . Кто это? Правильно. Это зебра.

Зебра любит кушать траву, листочки и разные растения.

У нее на животе, на ногах и на спине черно-белые полоски.

Лева: ребята, приготовьте свои ладошки, покажем. Где есть полоски у зебры.

А у зебры есть полоски есть полосочки  везде

А у зебры есть полоски есть полосочки  везде

на лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носу, на животе.

Учитель:

Отгадайте следующую загадку:

В реках Африки живет злой зеленый пароход

Кто б навстречу не приплыл

Всех проглотит …………….крокодил.

   Повторяйте за мной: ДИЛ-ДИЛ-ДИЛ -вот притаился крокодил.  ( отхлопываем количество слогов)

У крокодила есть хвост, большой рот , а там много зубов. ( показать зубы, постучать зубами). Крокодилы могут плавать в воде и ползать по земле.  Крокодил ест рыбу и мясо.

Ребята, слон. Зебра. Крокодил и жираф. Это животные жарких стран.

А сейчас я предлагаю вам угостить животных их любимыми лакомствами. Кто любит мясо? Конечно, крокодил любит  мясо. А кто же любит  листья? Листья любит жираф. А кто ест фрукты? Слон любит фрукты. Кого мы угостим травой? Травой мы угостим зебру. ( дети повторяют каждое предложение).

Игра накорми животное. ( обручи , на стену вешаем мордочки животных. При помощи удочек с магнитом дети выбирают еду и несут в миску)

Молодцы,  ребята.

А сейчас мы будем превращаться в животных Африки.

Надеваем маски Жирафа ( ходьба на носочках, руки вверх)

А теперь мы превращаемся в слонов ( 1 круг пары по очереди)

А сейчас мы станем зебрами (ходим с высоко поднятым коленом 1 круг, боковой галоп 1 круг)

И теперь мы-крокодилы :

А крокодильчик просто класс ( в стороны)

Научит многому он нас ( пальцем)

Всегда по распорядку он делает зарядку.

Он плавает. Ныряет. На солнце загорает.

А крокодильчик просто класс ( в стороны)

Научит многому он нас

Как нужно взрослых слушать ( руку к уху, в обе стороны)

Как можно больше кушать ( погладить живот)

И весело с друзьями отдыхать ( покружиться)

!!!!!

Лева, спасибо тебе большое, что ты познакомил нас со своими друзьями, которые живут в жаркой Африке. Но нам нужно лететь в школу.

Самолет трогается с места (Лева: движение по кругу шагом)

Самолет набирает высоту (бег по      кругу)

Самолет наклоняется ( наклоны вправо влево)

Учитель: Уважаемые пассажиры наш самолет снижает скорость и высоту

Лева: Осторожно  присядьте чтобы не упасть


Вот мы и в школе.

Сели за парты.

Ребята, в Африке мы побывали. Много животных узнали. Давайте попробуем рассказать о них. ( помогалочка). Выберите себе одного животного.

  1. Кто это?
  2. Какой слон, жираф, крокодил, зебра?
  3. У слона есть…
  4. Слон питается…
  5. Где живет?

Молодцы ребята! Где мы с вами побывали?

Вам понравилось наше путешествие?

Лева: До свидания, ребята!

Учитель, дети: До свидания, Лева!

















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.