Конспект урока чтения для детей с интеллектуальными нарушениями: Понятие «Предложение». Составление и анализ предложений
Тема:Понятие «Предложение». Составление и анализ предложений.
Цель: создать условиядля формирование представлений о предложении
Задачи: способствоватьформированию умения анализировать предложение на слух, закреплять понятие «слово» , корригировать и развивать восприятие на основе упражнений в узнавании и различении , воспитывать навыки учебной деятельности
Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я, предметные картинки
Коррекционная работа | Содержание этапов | Психолого-педагогическое сопровождение, примечание. |
Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении. Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении | I.Организационный момент. Психологический настрой. Звенит звонок весёлый. Детей торопит в класс. Открыты двери школы Теперь всегда для нас. -С каким настроением вы пришли сегодня в школу? -Какое сегодня число? -Какой у нас сейчас урок? II. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Разминка речевого аппарата. 1.Дыхательная разминка: «Листок» (На верёвочке укреплён бумажный осенний листок.) -Плавно подуйте ртом, не надувая щёк,- листок полетит. 2.Артикуляционная разминка: «Хоботок» - Губы хоботком тяну И ду-дуду-дуду-ду. 3.Речевая разминка: Ду-ду-ду- в школу я иду. -Повторите чистоговорку шёпотом, вполголоса, громко. III. Введение в тему. Винни Пух тоже собрался идти в школу, но не знает, что с собой взять. IV. Сообщение темы. -Сегодня мы узнаем, какие вещи взять с собой в школу, а какие оставить дома. Физминутка «Весёлые человечки» Смена рабочей позы. V.Изучение нового материала. 1.Вводная беседа -Какие предметы понадобятся Винни Пуху в школе? -Что хранят в пенале? Это школьные вещи.Назовите слова Сколько слов полосок 2.Д/и «Четвёртый лишний» -Какой предмет лишний? -Почему? 3.Показ и уточнение названий предметов и понятие слово 4.Загадки. -Отгадай загадки. Найди отгадки в классе. Не куст, а с листочками. Не рубашка, сшита. Не человек, а рассказывает.(книга) Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд) Эта книга не простая, по ней я буквы изучаю. (букварь) И признался он ножу -Без работы не лежу, Подстрогай меня дружок Чтобы я работать мог. (карандаш) Его бьют, а он не плачет Веселее только скачет. (мяч) -Раздели картинки на 2 группы. Назови их. Физминутка «Мишка» Топай мишка. хлопай мишка. Присядай со мной братишка. Смена рабочей позы. 5. понятие «предложение». Составление предложений схемы VI. Закрепление. 1.Определение количества предметов и называние слов. 2. Условно-графическое изображение слов (Сколько предметов, столько слов, столько полосок) Называние предметов. Определение количества предметов. Определение количества слов. Условно-графическое запись слов. 3.Работа по букварю. VI I. Итог. -Как называются вещи, которые берём в школу? -Как называются вещи, с которыми играем дома? Чем называем все вещи? VI I I. Оценивание. Развёрнутая словесная оценка учителя. | За правильные ответы- фишки 5-7 раз 4-6 раз Картинка Винни Пух на Экологическом букваре На подвесной рейке предметные картинки (тетрадь, учебник, пенал) Предметы на партах: тетрадь, учебник, ручка, машинка (работа в парах) Учитель показывает игрушки: мишка, кукла, машинка. Поиск предметных картинок в окружающей действительности (на подвесной леске, Экологическом букваре, на задней стене классе) Показ игрушки медведя, тетради… В индивидуальных конвертах предметные картинки и полоски бумаги. Добиваться полных ответов. С.8 (аналогичная работа) Подсчёт фишек. отыскать на букваре картинку, назвать правильно, обозначить полоской назвать предл-е анализ по количеству слов схема предлож-я обозначение |