Конспект урока чтения для детей с интеллектуальными нарушениями: Понятие «Предложение». Составление и анализ предложений

2
0
Материал опубликован 1 October 2022 в группе

Тема:Понятие «Предложение». Составление и анализ предложений.

Цель: создать условиядля формирование представлений о предложении

Задачи: способствоватьформированию умения анализировать предложение на слух, закреплять понятие «слово» , корригировать и развивать восприятие на основе упражнений в узнавании и различении , воспитывать навыки учебной деятельности

Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я, предметные картинки

Коррекционная работа

Содержание этапов

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.

Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении

Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

Звенит звонок весёлый.

Детей торопит в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для нас.

-С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

-Какое сегодня число?

-Какой у нас сейчас урок?

II. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Разминка речевого аппарата.

1.Дыхательная разминка:

«Листок»

(На верёвочке укреплён бумажный осенний листок.)

-Плавно подуйте ртом, не надувая щёк,- листок полетит.

2.Артикуляционная разминка:

«Хоботок»

- Губы хоботком тяну

И ду-дуду-дуду-ду.

3.Речевая разминка:

Ду-ду-ду- в школу я иду.

-Повторите чистоговорку шёпотом, вполголоса, громко.

III. Введение в тему.

Винни Пух тоже собрался идти в школу, но не знает, что с собой взять.

IV. Сообщение темы.

-Сегодня мы узнаем, какие вещи взять с собой в школу, а

какие оставить дома.

Физминутка «Весёлые человечки»

Смена рабочей позы.

V.Изучение нового материала.

1.Вводная беседа

-Какие предметы понадобятся Винни Пуху в школе?

-Что хранят в пенале?

Это школьные вещи.Назовите слова Сколько слов полосок

2.Д/и «Четвёртый лишний»

-Какой предмет лишний?

-Почему?

3.Показ и уточнение названий предметов и понятие слово

4.Загадки.

-Отгадай загадки. Найди отгадки в классе.

 Не куст, а с листочками.

Не рубашка, сшита.

Не человек, а рассказывает.(книга)

 Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд)

 Эта книга не простая, по ней я буквы изучаю. (букварь)

 И признался он ножу

-Без работы не лежу,

Подстрогай меня дружок

Чтобы я работать мог. (карандаш)

  Его бьют, а он не плачет

Веселее только скачет. (мяч)

 -Раздели картинки на 2 группы. Назови их.

Физминутка «Мишка»

Топай мишка. хлопай мишка.

Присядай со мной братишка.

Смена рабочей позы.

5. понятие «предложение».

Составление предложений схемы

VI. Закрепление.

1.Определение количества предметов и называние слов.

2. Условно-графическое изображение слов

(Сколько предметов, столько слов, столько полосок)

Называние предметов.

Определение количества предметов.

Определение количества слов.

Условно-графическое запись слов.

3.Работа по букварю.

VI I. Итог.

-Как называются вещи, которые берём в школу?

-Как называются вещи, с которыми играем дома?

Чем называем все вещи?

VI I I. Оценивание.

Развёрнутая словесная оценка учителя.

За правильные ответы- фишки

5-7 раз

4-6 раз

Картинка Винни Пух

на Экологическом букваре

На подвесной рейке предметные картинки (тетрадь, учебник, пенал)

Предметы на партах: тетрадь, учебник, ручка, машинка

(работа в парах)

Учитель показывает игрушки: мишка, кукла,  машинка.

Поиск предметных картинок в окружающей действительности (на подвесной леске, Экологическом букваре, на задней стене классе)

Показ игрушки медведя, тетради…

В индивидуальных конвертах предметные картинки и полоски бумаги.

Добиваться полных ответов.

С.8 (аналогичная работа)

Подсчёт фишек.













отыскать на букваре картинку, назвать правильно, обозначить полоской назвать предл-е анализ по количеству слов схема предлож-я обозначение

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации