Материал на проверке

Конспект урока по предмету: Окружающий природный мир на тему: «Домашние животные»

1
0
Материал опубликован 27 January

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное

учреждение «Средняя школа г.Лузы»








Конспект урока

по предмету:

Окружающий природный мир

на тему:


«Домашние животные»






Автор работы: Плюснина Надежда Николаевна,

учитель коррекционных классов





2024 г.





Пояснительная записка.

Тема: «Домашние животные»

Данный урок для учащихся 6 класса с обучающимися 10-13 лет с умеренной умственной отсталостью (вариант 2 АООП для обучающихся с ИН).

Форма мероприятия: игра.

Методы и приемы работы: дидактические игры, беседа, работа с картинками.

Оборудование: плакат «хозяйственный двор», игрушки домашних животных, карточки животных, карточки «жилища животных», карточки «корм животным».Актуальность:В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому занятие позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Совершенствование лексико- грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи,речевого внимания,зрительного восприятия;

Развитие мышления и мелкой и общей моторики рук; координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности

Предварительная работа: разучивание физкультминутки по теме.

Ожидаемый результат. У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Учащиеся будут правильно называть животных.Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повыситсяпознавательныйинтерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Ход занятия:

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята

Прозвенел сейчас звонок

Начинаем наш урок.

-Ребята, сегодня утром к нам в класс пришло письмо, в котором написано, что мы с вами отправляемся в гости к бабушке на «Хозяйственный двор». Давайте посмотрим на чем мы отправляемся в деревню. (показываю картинку автобуса). А перед поездкой мы должны отгадать загадки про домашних животных. Сегодня мы будем говорить именно о них.

2. Подготовка к изучению нового материала

Отгадывание загадок
1.Гриву надо расчесать,

Чтобы ей красивой стать,

Быстрее ветра поскакала,

Громко так она заржала.
Кто это? (Лошадь)
2.У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка) 3.Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

То рычит она, то лает,

В дом чужого не пускает. (Собака)

4.Лег у двери поперёк.
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (Свинья)5.Голодна мычит,

Сыта-жует,

Малым ребяткам,

Молока дает. (Корова)


-Молодцы отгадали все загадки и теперь едем к бабушке.

3.Ознакомление с новым материалом.

- Мы ребята с вами на первой станции. Вот нас и бабушка встречает. А у нее целый «Хозяйственный двор»(станция 1)

-Ребята, сколько много животных у бабушки.

-Расскажите мне какие животные живут в этом дворе?

Ответы детей:Это коза,лошадь,кролик,кошка, собака, свинья, корова.

-А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?

-Это домашние животные (ответы детей)

-Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

 -Потому что они живут рядом с человеком. (ответы детей)

 -Верно.

-Наш автобус приехал на станцию

«Что человек получает от домашних животных?»(2 станция)

-Ребята, домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

-Какую пользу приносят?

(Учитель показывает на плакате домашних животных, учащиеся рассказывают, какую пользу приносят животные)

Ответы детей:

-Коза дает молоко и мясо.

-Лошадь перевозит тяжелые грузы.

-Курица дает яйца и мясо.

-Индюк дает человеку мясо.

-Утки дают мясо.

-Кролик дает человеку мясо

-Свинья дает человеку мясо.

-Овца дает мясо и шерсть.

-Кошка ловит мышей.

-Собака охраняет дом.

-Корова дает человеку молоко.

-Молодцы! Теперь мы знаем, что домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.

Следующая станция «У кого кто?»(3 станция)

-Сейчас я буду называть название животного, а вы его детеныша,

(Учащиеся смотрят на картинку животных и называют детенышей).

Ответы детей:

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.
У овцы-ягненок.
-А теперь давайте отдохнем, физкультминутку проведем

Физкультминутка

Котик лапкой умывается, (гладят щёки )
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки )
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

-И вот мы подъезжаем к станции «Как разговаривают животные»

(4станция)

 -Ребята, оказывается домашние животные разговаривают на своем языке-А вы знаете, как животные говорят?

Ответы детей:

Свинья – хрюкает.

Кошка – мяукает.

Корова –мычит.

Собака –лает.

Лошадь – ржет.

Петух –кукарекает.

Овца-блеет.

-Мы с вами разобрались, что животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять.

-А наш автобус прибыл на станцию: «Кто, где живет?» (5 станция) -Сейчас я каждому раздам карточки с домашним животными и карточки где жилища животных. Вы должны правильно выбрать каждому животному жилище .

-Молодцы, справились с заданием. -И вот наш автобус прибыл на последнюю станцию

«Волшебный мешочек». (6 станция)

-Ребята, я буду подходить с мешочком, а вы будите по очереди доставать что там лежит.(Дети достают домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова, кролик, коза)

-Я вам раздам карточки с кормом, вы выберете только то что ест ваше животное, и раскрасите картинку. И наши животные будут сытые.

4. Самостоятельная работа

Дети раскрашивают картинки, учитель помогает наводящими вопросами тем, у кого возникают затруднения.

5. Итог занятия:

Ребята, о каких животных мы беседовали сегодня? -Что надо делать, чтобы домашним животным жилось хорошо? (Ответы детей).

-Ребята, у каждого из вас есть любимое домашнее животное? Давайте наклеим сердечки на плакат, где нарисовано ваше животное.

(Дети наклеивают сердечки). -А ,теперь, давайте скажем бабушке до свидания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.