Конспект урока по предмету: Окружающий природный мир на тему: «Домашние животные»
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное
учреждение «Средняя школа г.Лузы»
Конспект урока
по предмету:
Окружающий природный мир
на тему:
«Домашние животные»
Автор работы: Плюснина Надежда Николаевна,
учитель коррекционных классов
2024 г.
Пояснительная записка.
Тема: «Домашние животные»
Данный урок для учащихся 6 класса с обучающимися 10-13 лет с умеренной умственной отсталостью (вариант 2 АООП для обучающихся с ИН).
Форма мероприятия: игра.
Методы и приемы работы: дидактические игры, беседа, работа с картинками.
Оборудование: плакат «хозяйственный двор», игрушки домашних животных, карточки животных, карточки «жилища животных», карточки «корм животным».Актуальность:В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому занятие позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Совершенствование лексико- грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи,речевого внимания,зрительного восприятия;
Развитие мышления и мелкой и общей моторики рук; координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности
Предварительная работа: разучивание физкультминутки по теме.
Ожидаемый результат. У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Учащиеся будут правильно называть животных.Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повыситсяпознавательныйинтерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
Ход занятия:
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята
Прозвенел сейчас звонок
Начинаем наш урок.
-Ребята, сегодня утром к нам в класс пришло письмо, в котором написано, что мы с вами отправляемся в гости к бабушке на «Хозяйственный двор». Давайте посмотрим на чем мы отправляемся в деревню. (показываю картинку автобуса). А перед поездкой мы должны отгадать загадки про домашних животных. Сегодня мы будем говорить именно о них.
2. Подготовка к изучению нового материала
Отгадывание загадок
1.Гриву надо расчесать,
Чтобы ей красивой стать,
Быстрее ветра поскакала,
Громко так она заржала.
Кто это? (Лошадь)
2.У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка) 3.Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
То рычит она, то лает,
В дом чужого не пускает. (Собака)
4.Лег у двери поперёк.
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (Свинья)5.Голодна мычит,
Сыта-жует,
Малым ребяткам,
Молока дает. (Корова)
-Молодцы отгадали все загадки и теперь едем к бабушке.
3.Ознакомление с новым материалом.
- Мы ребята с вами на первой станции. Вот нас и бабушка встречает. А у нее целый «Хозяйственный двор»(станция 1)
-Ребята, сколько много животных у бабушки.
-Расскажите мне какие животные живут в этом дворе?
Ответы детей:Это коза,лошадь,кролик,кошка, собака, свинья, корова.
-А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?
-Это домашние животные (ответы детей)
-Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?
-Потому что они живут рядом с человеком. (ответы детей)
-Верно.
-Наш автобус приехал на станцию
«Что человек получает от домашних животных?»(2 станция)
-Ребята, домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.
-Какую пользу приносят?
(Учитель показывает на плакате домашних животных, учащиеся рассказывают, какую пользу приносят животные)
Ответы детей:
-Коза дает молоко и мясо.
-Лошадь перевозит тяжелые грузы.
-Курица дает яйца и мясо.
-Индюк дает человеку мясо.
-Утки дают мясо.
-Кролик дает человеку мясо
-Свинья дает человеку мясо.
-Овца дает мясо и шерсть.
-Кошка ловит мышей.
-Собака охраняет дом.
-Корова дает человеку молоко.
-Молодцы! Теперь мы знаем, что домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.
Следующая станция «У кого кто?»(3 станция)
-Сейчас я буду называть название животного, а вы его детеныша,
(Учащиеся смотрят на картинку животных и называют детенышей).
Ответы детей:
У кошки – котенок.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок.
У коровы – теленок
У свиньи – поросенок.
У козы – козленок.
У овцы-ягненок. -А теперь давайте отдохнем, физкультминутку проведем
Физкультминутка
Котик лапкой умывается, (гладят щёки )
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки )
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
-И вот мы подъезжаем к станции «Как разговаривают животные»
(4станция)
-Ребята, оказывается домашние животные разговаривают на своем языке-А вы знаете, как животные говорят?
Ответы детей:
Свинья – хрюкает.
Кошка – мяукает.
Корова –мычит.
Собака –лает.
Лошадь – ржет.
Петух –кукарекает.
-Мы с вами разобрались, что животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять.
-А наш автобус прибыл на станцию: «Кто, где живет?» (5 станция) -Сейчас я каждому раздам карточки с домашним животными и карточки где жилища животных. Вы должны правильно выбрать каждому животному жилище .
-Молодцы, справились с заданием. -И вот наш автобус прибыл на последнюю станцию
«Волшебный мешочек». (6 станция)
-Ребята, я буду подходить с мешочком, а вы будите по очереди доставать что там лежит.(Дети достают домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова, кролик, коза)
-Я вам раздам карточки с кормом, вы выберете только то что ест ваше животное, и раскрасите картинку. И наши животные будут сытые.
4. Самостоятельная работа
Дети раскрашивают картинки, учитель помогает наводящими вопросами тем, у кого возникают затруднения.
5. Итог занятия:
–Ребята, о каких животных мы беседовали сегодня? -Что надо делать, чтобы домашним животным жилось хорошо? (Ответы детей).
-Ребята, у каждого из вас есть любимое домашнее животное? Давайте наклеим сердечки на плакат, где нарисовано ваше животное.
(Дети наклеивают сердечки). -А ,теперь, давайте скажем бабушке до свидания.