12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мишина А. А.55
Материал размещён в группе «Воспитание детей с ОВЗ»
4

Конспект урока по учебному предмету «Окружающий природный мир». Тема: «Заяц весной».













Конспект урока по учебному предмету

«Окружающий природный мир»

в 1 классе обучающихся с ГУО и ТМНР

тема: «Заяц весной».



















Разработала учитель:

Мишина А. А.


















Урок: Окружающий природный мир.

Тема: Заяц весной.

Цель: 1. Коррекционно-образовательная. Формировать представления о зайце, и его образе жизни. Учить различать объекты живой природы.

2. Коррекционно-развивающая. Развивать слуховое и зрительное восприятие через упражнения на сравнение, классификацию, анализ и синтез. Развивать мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательная. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: фигурки зверей из кукольного театра (волк, лиса, заяц), сюжетные картинки «Зима», «Весна», бумажные фигурки (белый и серый зайцы), гуашь, рисунки с изображением зайца, прищепки.


Ход урока:

Вводная часть.

1. Организационный момент.

(Звенит звонок)

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


2. Ведение в тему.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.

Поздороваемся с солнышком. (Жест). (Если солнца на улице нет, помещаю на доску картинку).

- С добрым утром, солнышко!

Ярче, солнышко, свети,

Весна - красна, приходи.

Светит солнце ярко. Солнце греет. Стало тепло. Тает снег. Бегут ручьи.

Весна пришла.

Весна, весна на улице. Весенние деньки!


Сюрпризный момент: приходит зайчик.

(Достаю Зайчика).

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка) (Жест).

Зайчик плачет! Почему? Ему грустно.

Какая же беда у него случилась?


3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы узнаем, почему грустит зайчик, и как можно ему помочь.

Тема урока – «Заяц весной». А ещё мы узнаем, как меняется зайчик весной.


Основная часть.

4. Беседа по теме урока.

У зайца нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. 

Это зайчик. (Жест). Где живёт зайчик? (В лесу). У зайца длинные уши, короткий хвост. Заяц в белой шубке.

Почему, зайчик, ты грустишь?

Заяц: Была зима. В лесу было много белого снега. Шубка моя беленькая теплая. Ни волк, ни лиса не могли меня поймать. Я прыг в сугроб и не видно меня.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

(Выставляется картинка с зимним пейзажем и белым зайчиком).
Пришла весна. Снег растаял. А шубка моя так и осталась беленькой. (Выставляется картинка с весенним пейзажем и белым зайчиком). Прятаться стало трудно. Меня видно.

Какие у зайчика есть враги? Лиса и волк. (Жесты). Как он от них спасается (зимой и весной)? Убегает или прячется. (Продемонстрировать на картинках.)

Зайчик: От врагов спасает шубка. А пока я шубку не поменял, помогите, пожалуйста (Жест). Спрячьте меня от хищников, разбойников. Все меня съесть хотят и волк, и хитрая лиса.

Не переживай зайка. Мы тебя спрячем. (Учитель убирает зайчика). А вы ребята не выдавайте зайчика.


5. Упражнения с волком.

(Появляется волк.)

1. Волк: Здравствуйте, ребята. (Жест). Вы узнали меня?

Я волчок серый бочок. Почему? Потому что у меня шубка серая.

Покажите где у меня ушки. А у вас, где ушки? Где у меня лапы? А у вас есть лапы?

Кто в лесу бродит злой, голодный. Это я! Волк. У-у-у-у.»

Как воет волк. Повторите.


2. Игра с волком.

А ещё я волк зубами щёлк.

Я в детях знаю толк.

Протяните мне свою руку. Я вас съем.

Волк пытается задеть руки детей. Дети прячут руки назад.


Вы зайца не видели? У вас его нет? Жаль! Я с ним поиграть хотел! Ха-ха-ха. Пойду, поищу его. (Убираем волка).


6. Упражнение с лисой.

(Появляется лиса).

1. Са-са-са бежит по лесу… лиса (Жест).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса

Посмотрите, какого цвета шубка у лисы? А какой у неё пушистый хвост? 

Недаром называют лису рыжей красавицей и говорят про нее: «Лиса — всему лесу краса»!


Лиса: «Хвост красивый, какой – мне он нравится самой!»


2. Пальчиковая гимнастика.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – лиса!


3. Упражнение «Лисий хвост» (с прищепками).

Лиса по лесу бежала,

Лиса хвостик потеряла.

Дети пошли,

Лисий хвост нашли.

Прикрепите хвост «лисе». 1 подгруппа работает с прищепками. 2 подгруппа составляет лису из 2 частей.


Лиса: Хочу зайчика поймать, нелегко его догнать!

- Чую зайчик где-то рядом. Пойду его поищу. (Убираем лису).


7. Физминутка «Зайка, потанцуй»

Выходи зайка. Поиграй-ка с нами.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (Покачивают головой, держа вытянутые ладошки).
Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке грустно так стоять,

Начал зайка танцевать. (Учитель играет на бубне.)

Вот так, вот так! (Дети танцую произвольно).

Зайка может танцевать!

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы танцевали с зайчиком. И зайка посмотрите, повеселел.

Зайка: Спасибо вам ребята, развеселили меня.


8. Упражнение «Поможем зайчику».

Весной зайчики меняют свои шубки. Были белые, а станут серыми. Поможем зайчику и его друзьям. Покрасим их шубки в серый цвет. Чтобы зайчика не было видно в весеннем лесу, шубку перекрасим в серый цвет. (Жест).

Потрогайте еще раз зайку. Какой он? Шубка у зайки мягкая и пушистая. Посмотрите, как я раскрашиваю рисунок зайчика. (Показ способа закрашивания). Набираем (серую, подготовленную раньше) гуашь на кисточку, и кисточка  «танцует», подпрыгивает вверх и вниз, а другой кончик кисточки должен смотреть вверх. Всего зайчика нужно закрасить. Посмотрите, мой зайчик серый и пушистый.

Раскрасьте своих зайчат. 1 подгруппа работает кисточками. 2 подгруппа рисует пальчиками.

Получились зайчики пушистыми? Похожи они на настоящих зайчиков?

(Приложить несколько зайчиков к картине «Весна»). Посмотрите наших зайчиков совсем не видно. Помогли мы зайчикам?

Ребята посмотрите, пока мы рисовали, наш зайчик поменял шубку (показывает игрушечного серого зайца). Какого цвета сейчас шубка зайчика? Правильно серого.

Зайка: Мне очень нравятся ваши рисунки, молодцы ребята. А мне пора возвращаться в мой лес. До свидания ребята.


9. Закрепление.

1. Упражнение «Кто идёт?» (Жест). Покажите, какие животные приходили к нам на урок. (Выставляю фигурки на стол).

Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики.


Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку.


Волк озирается кругом, И мы головки повернем.


2. Упражнение «Заяц-лиса».

У кого? (Показываем жестом). Уши выше головы. Хитрая плутовка. Трусишка. Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! У зайца косые глаза, длинные уши, короткий хвост.


3. Упражнение «Догони».

Кто угрожает зайчику? Лиса бежит за зайцем. Волк бежит за лисой. Кто бежит первым? Кто последним?

Убежал Зайчик. Не догнали его Лиса и Волк.


Заключительная часть.

10. Итог урока.

Сегодня мы помогли зайчику поменять шубку. Был зайчик белый, а стал серый.

Рефлексия. Вам понравился урок? Вы хорошо занимались. Вы молодцы, справились со всеми заданиями!


Опубликовано в группе «Воспитание детей с ОВЗ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.