Конспект урока по предмету «Речевая практика» по теме «Одежда по сезону» (1 класс)

11
1
Материал опубликован 7 February 2019 в группе

Конспект урока по предмету «Речевая практика» для детей с РАС.

( 1 дополнительный класс)

(индивидуальное занятие)

Тема: Одежда по сезону.

Пояснительная записка: данный конспект предназначен для индивидуального занятия с ребёнком с РАС на уроках «Речевой практики» (развития речи). Конспект можно использовать на занятиях с дошкольниками с сохранным интеллектом учителями индивидуального обучения, дефектологами, логопедами.

Цель: уточнить и систематизировать знания учащегося об одежде по сезону

Задачи:

- закрепить знания об одежде;

- закрепление слов – названий одежды по сезону – летняя, зимняя, демисезонная

- развитие мелкой моторики;

- развитие коммуникативных навыков;

- воспитание доброжелательного отношения между ребёнком и педагогом;

- создание условий для совместной деятельности.

Оборудование:

- карточки с картинками одежды

- игра «Одень Машу» (магнитная)

- лото «Одежда по сезону»

- обрезки различных тканей

- цветные карандаши

- раскраска по теме

Индивидуальное расписание этапов урока для ученика.

Каждый этап урока обозначен соответствующей картинкой (фотографией или предметом) в зависимости от уровня восприятия зрительной информации. После выполнения этапа карточка из расписания убирается. В расписание также помещается карточка с изображением поощрения, которое выбрал ребенок.

При разработке занятия использованы интернет-ресурсы:

- i2raskraski.ot7.ru

- Яндекс картинки

Одежда.

Игра «одень Машу»

Физкультминутка.

Учебная игра «Выбери ткань»

Лото «Сезонная одежда»

Пальчиковая гимнастика.

Работа с карандашами.

Сюрприз.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель с ребёнком подходят к общему расписанию дня и смотрят, какой урок начался. Учитель озвучивает «Речевая практика» и одновременно показывает карточку, изображающую предмет. Совместно с ребёнком составляется расписание урока по этапам. (см. выше)

Основная часть.

Учитель показывает ребёнку картинки с одеждой.

- «Что это?» (одежда). Учитель просит ребёнка назвать виды одежды.

2. Учебная игра «Одень Машу».

- Какое сейчас время года? (осень)

- Одень куклу на прогулку. ( с помощью учителя).

(введение слова «демисезонная»)

Задание: распределить карточки с одеждой на три части: одежда по сезону: летняя, зимняя, демисезонная.

3.Физкультминутка.

Это платье для Наташки

(4 поворота вправо/ влево)

Красные горошки.

(4 прыжка)

А на платье два кармашка,

(«рисуем» на животе кармашки)

Спрячем в них ладошки

(прикладываем руки к животу)

Это брюки для Илюши

(топают правой/левой ногой)

Сшила бабушка из плюша

(показывают, как шить)

Ходит в них гулять Илья

(идут по кругу)

Он большой, как ты и я.

(руки вверх, тянутся на носочках)

4. Учебная игра «Выбери ткань».

Ребёнку предлагаются обрезки различной ткани.

Задание: выбрать карточку с одеждой и подобрать ткань из которой эту одежду шьют.

5. Лото «Сезонная одежда»

Карточки с одеждой распределить по трём игровым полям.

6. Пальчиковая гимнастика.

(самомассаж руки)

- Утюжком разгладим складки, будет всё у нас в порядке,

Перегладим все штанишки, зайцу, ёжику и мишке.

7. Работа с карандашами.

Раскрасить в каждой строке лишний предмет одежды. Почему он лишний?

Итог занятия. Ребёнок получает поощрение, которое он выбрал.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный конспект! Спасибо!!!

13 February 2019