Конспект урока по предмету «Речевая практика» по теме «Одежда по сезону» (1 класс)
Конспект урока по предмету «Речевая практика» для детей с РАС.
( 1 дополнительный класс)
(индивидуальное занятие)
Тема: Одежда по сезону.
Пояснительная записка: данный конспект предназначен для индивидуального занятия с ребёнком с РАС на уроках «Речевой практики» (развития речи). Конспект можно использовать на занятиях с дошкольниками с сохранным интеллектом учителями индивидуального обучения, дефектологами, логопедами.
Цель: уточнить и систематизировать знания учащегося об одежде по сезону
Задачи:
- закрепить знания об одежде;
- закрепление слов – названий одежды по сезону – летняя, зимняя, демисезонная
- развитие мелкой моторики;
- развитие коммуникативных навыков;
- воспитание доброжелательного отношения между ребёнком и педагогом;
- создание условий для совместной деятельности.
Оборудование:
- карточки с картинками одежды
- игра «Одень Машу» (магнитная)
- лото «Одежда по сезону»
- обрезки различных тканей
- цветные карандаши
- раскраска по теме
Индивидуальное расписание этапов урока для ученика.
Каждый этап урока обозначен соответствующей картинкой (фотографией или предметом) в зависимости от уровня восприятия зрительной информации. После выполнения этапа карточка из расписания убирается. В расписание также помещается карточка с изображением поощрения, которое выбрал ребенок.
При разработке занятия использованы интернет-ресурсы:
- Яндекс картинки
Одежда.
Игра «одень Машу»
Физкультминутка.
Учебная игра «Выбери ткань»
Лото «Сезонная одежда»
Пальчиковая гимнастика.
Работа с карандашами.
Сюрприз.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель с ребёнком подходят к общему расписанию дня и смотрят, какой урок начался. Учитель озвучивает «Речевая практика» и одновременно показывает карточку, изображающую предмет. Совместно с ребёнком составляется расписание урока по этапам. (см. выше)
Основная часть.
Учитель показывает ребёнку картинки с одеждой.
- «Что это?» (одежда). Учитель просит ребёнка назвать виды одежды.
2. Учебная игра «Одень Машу».
- Какое сейчас время года? (осень)
- Одень куклу на прогулку. ( с помощью учителя).
(введение слова «демисезонная»)
Задание: распределить карточки с одеждой на три части: одежда по сезону: летняя, зимняя, демисезонная.
3.Физкультминутка.
Это платье для Наташки
(4 поворота вправо/ влево)
Красные горошки.
(4 прыжка)
А на платье два кармашка,
(«рисуем» на животе кармашки)
Спрячем в них ладошки
(прикладываем руки к животу)
Это брюки для Илюши
(топают правой/левой ногой)
Сшила бабушка из плюша
(показывают, как шить)
Ходит в них гулять Илья
(идут по кругу)
Он большой, как ты и я.
(руки вверх, тянутся на носочках)
4. Учебная игра «Выбери ткань».
Ребёнку предлагаются обрезки различной ткани.
Задание: выбрать карточку с одеждой и подобрать ткань из которой эту одежду шьют.
5. Лото «Сезонная одежда»
Карточки с одеждой распределить по трём игровым полям.
6. Пальчиковая гимнастика.
(самомассаж руки)
- Утюжком разгладим складки, будет всё у нас в порядке,
Перегладим все штанишки, зайцу, ёжику и мишке.
7. Работа с карандашами.
Раскрасить в каждой строке лишний предмет одежды. Почему он лишний?
Итог занятия. Ребёнок получает поощрение, которое он выбрал.
Ватолина Светлана Анатольевна