Конспект урока по предмету социально-бытовая ориентировка для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Какой бывает транспорт»
Конспект урока
по предмету социально-бытовая ориентировка
для обучающихся по адаптированным образовательным
программам
«Какой бывает транспорт»
Цель урока: закреплять знания о видах транспорта и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»
(легковой, грузовой; наземный, водный, воздушный.).
Задачи урока:
Обучающая:
- уметь различать виды транспорта;
- уметь распределять транспорт по признакам, по которым сгруппирован транспорт;
- знать виды транспорта;
Коррекционно-развивающая:
- коррегировать и развивать внимание, мышление путем понимания
словесной инструкции; при работе с наглядностью;
- развивать устную речь;
- развивать ОМО (анализ, синтез, классификация).
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу
Предварительная работа с детьми:
Беседы: «Виды транспорта», «Транспорт в жизни людей» и др. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме транспорт.
Чтение стихов, рассказов и сказок по этой теме.
Рисунки детей.
Конструирование машин из конструктора лего, складывание пазлов.
Оборудование: интерактивная доска, видеоматериалы: «Какой бывает транспорт», видео физминутка «Самолёт»; электронный плакат «Транспорт», демонстрационный дидактический материал, пазлы.
Ход урока:
Учитель. Ребята, здравствуйте! Успокойтесь, посмотрите на меня. Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь и приготовьтесь работать на уроке – слушать, отвечать и выполнять задания
Сегодня на уроке мы с вами поговорим на интересную тему. А вот о чем у нас пойдет речь, вы мне скажете сами. И поэтому я предлагаю вам поиграть в игру.
Посмотрите на плакат на доске, что вы на нем видите?
Дети. Машины.
Учитель. Правильно, ребята, машины! И чтобы точно узнать какие это машины нам поможет наша игра. Каждый из вас подойдет к плакату и нажмет на красный кружок над одной какой-то машиной. А потом назовет, что же это за машина. Задание понятно! – Начинаем!
Дети подходят к доске и выполняют задание.
Учитель. Молодцы! Ребята, скажите, а как одним словом можно назвать все эти машины, поезда, теплоходы, самолеты?
Дети. Транспорт.
Учитель. Давайте все вместе произнесем это слово.
Дети произносят.
Учитель. Молодцы! И тема нашего урока «Какой бывает транспорт».
В ходе урока мы с вами будем говорить о транспорте, выполнять интересные задания, посмотрим видеофильм о видах транспорта, сложим пазлы и, конечно же поиграем.
- Ребята, а вы знаете для чего он служит?
Дети отвечают. Для перевозки людей и грузов.
Учитель. Правильно. Транспорт служит для передвижения и перевозки людей и различных грузов. А по назначению его разделяют на пассажирский, который перевозит людей, и грузовой (для перевозки грузов).
Слово транспорт обозначает общее понятие. А вот по отдельности – машины, трамвая, автобусы и др. – называют транспортными средствами.
2. В зависимости от передвижения транспортных средств (Показать на доске каждый объект - машина, автобус, самолетов, теплоход, трамвай и др.) различают виды транспорта.
1.1Бывает наземный транспорт - они ездят по земле – по дорогам, рельсам.
- Покажите его на картинках.
1.2. Бывает водный транспорт, он плавает по воде (по реке, по морю).
– Ребята, покажите, что у нас плавает.
1.3.Бывает воздушный транспорт. Эти виды транспорта летают по воздуху.
3. Видеоряд.
Сейчас мы с вами посмотрим фильм, где показаны различные транспортные средства и какой звук они издают.
Фильм. Какой бывает транспорт.MP4 / 78.6 Мб
Учитель: Ребята, вам было интересно?
Хорошо! А сейчас мы проведем физминутку.
Физминутка «Самолет».
Физминутка - Самолет ( детская зарядка, физминутка ).MP4 / 16.46 Мб
4.Задание «Найти транспорт»
Ребята, посмотрите на доску, на плакате различные виды транспорта: машины, трактора и др. Ваша задача найти их на плакате и прикрепить. Вначале находим наземный транспорт (т.е. те транспортные средства, которые передвигаются по дорогам и рельсам); затем водный транспорт и, наконец, воздушный.
Задание понятно? Тогда начинаю.
Дети выполняют задание.
Учитель. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
5.Задание «загадки».
А теперь у нас загадки. (Плакат).
Молодцы!
6.Собери пазл.
-Ну, а теперь я предлагаю вам выполнить задание «Собери пазл» (разрезные картинки).
Я раздам вам разрезные картинки. Каждая картинка разрезана на несколько частей. Вы должны сложить эти части в одну целую картинку. А потом назвать, что же на ней изображено.
Готовы? Начинаем.
Учитель. Молодцы, ребята!
Вот подходит к концу наш урок, а вы, ребята, скажите, о чем мы с вами говорили?
Дети. (О транспорте).
Учитель. Какой бывает транспорт?
Дети. Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.
Учитель. Для чего служит транспорт?
Дети.Транспорт служит для передвижения и перевозки людей и грузов -пассажирский и грузовой.
Учитель. Что мы делали на уроке?
Дети. Играли, смотрели видео, отгадывали загадки, собирали пазлы.
Учитель. Вам понравился наш урок?
Ответы детей.
Учитель. А мне понравились вы, то, как умеете работать и выполнять задания. Все получают пятерку. Молодцы!
Урок окончен, всем спасибо!
Интернет ресурсы:
https://yandex.ru/video/preview/17592402943560828461
https://www.youtube.com/watch?v=V0p_IaUBlp8