Конспект урока по предмету социально-бытовая ориентировка для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Какой бывает транспорт»

3
0
Материал опубликован 10 November в группе

Конспект урока

по предмету социально-бытовая ориентировка

для обучающихся по адаптированным образовательным

программам 

«Какой бывает транспорт»



Цель урока: закреплять знания о видах транспорта и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»

(легковой, грузовой; наземный, водный, воздушный.).

Задачи урока:

Обучающая:

- уметь различать виды транспорта;

- уметь распределять транспорт по признакам, по которым сгруппирован транспорт;

- знать виды транспорта;

Коррекционно-развивающая:

коррегировать и развивать внимание, мышление путем понимания

словесной инструкции; при работе с наглядностью;

- развивать устную речь;

- развивать ОМО (анализ, синтез, классификация).

Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу

Предварительная работа с детьми:

Беседы«Виды транспорта»«Транспорт в жизни людей» и др. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме транспорт.

Чтение стихов, рассказов и сказок по этой теме.

Рисунки детей. 

Конструирование машин из конструктора лего, складывание пазлов.

Оборудование: интерактивная доска, видеоматериалы: «Какой бывает транспорт», видео физминутка «Самолёт»; электронный плакат «Транспорт», демонстрационный дидактический материал, пазлы.


Ход урока:

Учитель. Ребята, здравствуйте! Успокойтесь, посмотрите на меня. Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь и приготовьтесь работать на уроке – слушать, отвечать и выполнять задания

Сегодня на уроке мы с вами поговорим на интересную тему. А вот о чем у нас пойдет речь, вы мне скажете сами. И поэтому я предлагаю вам поиграть в игру.

Посмотрите на плакат на доске, что вы на нем видите?

Дети. Машины.

Учитель. Правильно, ребята, машины! И чтобы точно узнать какие это машины нам поможет наша игра. Каждый из вас подойдет к плакату и нажмет на красный кружок над одной какой-то машиной. А потом назовет, что же это за машина. Задание понятно! – Начинаем!

Дети подходят к доске и выполняют задание.

Учитель. Молодцы! Ребята, скажите, а как одним словом можно назвать все эти машины, поезда, теплоходы, самолеты?

Дети. Транспорт.

Учитель. Давайте все вместе произнесем это слово.

Дети произносят.

Учитель. Молодцы! И тема нашего урока «Какой бывает транспорт».

В ходе урока мы с вами будем говорить о транспорте, выполнять интересные задания, посмотрим видеофильм о видах транспорта, сложим пазлы и, конечно же поиграем.

- Ребята, а вы знаете для чего он служит?

Дети отвечают. Для перевозки людей и грузов.

Учитель. Правильно. Транспорт служит для передвижения и перевозки людей и различных грузов. А по назначению его разделяют на пассажирский, который перевозит людей, и грузовой (для перевозки грузов).

Слово транспорт обозначает общее понятие. А вот по отдельности – машины, трамвая, автобусы и др. – называют транспортными средствами.

2. В зависимости от передвижения транспортных средств (Показать на доске каждый объект - машина, автобус, самолетов, теплоход, трамвай и др.) различают виды транспорта.

1.1Бывает наземный транспорт - они ездят по земле – по дорогам, рельсам.

- Покажите его на картинках.

1.2. Бывает водный транспорт, он плавает по воде (по реке, по морю).

Ребята, покажите, что у нас плавает.

1.3.Бывает воздушный транспорт. Эти виды транспорта летают по воздуху.

3. Видеоряд.

Сейчас мы с вами посмотрим фильм, где показаны различные транспортные средства и какой звук они издают.


Фильм. Какой бывает транспорт.MP4 / 78.6 Мб

Учитель: Ребята, вам было интересно?

Хорошо! А сейчас мы проведем физминутку.


Физминутка «Самолет».

​​​​​​​


Физминутка - Самолет ( детская зарядка, физминутка ).MP4 / 16.46 Мб

4.Задание «Найти транспорт»

Ребята, посмотрите на доску, на плакате различные виды транспорта: машины, трактора и др. Ваша задача найти их на плакате и прикрепить. Вначале находим наземный транспорт (т.е. те транспортные средства, которые передвигаются по дорогам и рельсам); затем водный транспорт и, наконец, воздушный.

Задание понятно? Тогда начинаю.

Дети выполняют задание.

Учитель. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

5.Задание «загадки».

А теперь у нас загадки. (Плакат).

Молодцы!

6.Собери пазл.

-Ну, а теперь я предлагаю вам выполнить задание «Собери пазл» (разрезные картинки).

Я раздам вам разрезные картинки. Каждая картинка разрезана на несколько частей. Вы должны сложить эти части в одну целую картинку. А потом назвать, что же на ней изображено.

Готовы? Начинаем.

Учитель. Молодцы, ребята!

Вот подходит к концу наш урок, а вы, ребята, скажите, о чем мы с вами говорили?

Дети. (О транспорте).

Учитель. Какой бывает транспорт?

Дети. Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.

Учитель. Для чего служит транспорт?

Дети.Транспорт служит для передвижения и перевозки людей и грузов -пассажирский и грузовой.

Учитель. Что мы делали на уроке?

Дети. Играли, смотрели видео, отгадывали загадки, собирали пазлы.

Учитель. Вам понравился наш урок?

Ответы детей.

Учитель. А мне понравились вы, то, как умеете работать и выполнять задания. Все получают пятерку. Молодцы!

Урок окончен, всем спасибо!


Интернет ресурсы:

https://yandex.ru/video/preview/17592402943560828461

https://www.youtube.com/watch?v=V0p_IaUBlp8





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.