12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шельпова Кристина Георгиевна34 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематический план по предмету «Социально-бытовая ориентировка», 9 класс
Календарно-тематический план
по предмету
Социально-бытовая ориентировка
9 класс (70 ч)
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Содержание | Дата проведения | Виды и формы контроля | Формы организации урока | Примечание | |||||||
План | Факт | |||||||||||||
Раздел 1. «Личная гигиена» 4ч | ||||||||||||||
1.1 | Здоровый образ жизни – одно из условий успеха в жизни человека | 2 | -о необходимости поддержания физического здоровья -о современных спортивных увлечениях: фитнесе, шейпинге, бодибилдинге, ритмической гимнастике и т.п. | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | |||||||||
1.2 | Вред курения, алкоголя и наркотиков. | 2 | -о вреде курения для курящих и окружающих; -о социальных последствиях, к которым приводят дурные привычки. | Устный опрос | Беседа. | |||||||||
Раздел 2. «Одежда и обувь» 8ч | Устный опрос | |||||||||||||
2.1 | Стиль в одежде, мода | 2 | -о стиле одежды и моде | Устный опрос | Беседа. | |||||||||
2.2 | Выбор одежды при покупке в соответствии с назначением. | 2 | -определение собственных размеров одежды; гарантийные сроки носки, правила возврата. | Устный опрос | Беседа. | |||||||||
2.3 | Выбор обуви при покупке в соответствии с назначением | 2 | -определение собственных размеров обуви; гарантийные сроки носки, правила возврата | Устный опрос | Беседа. | |||||||||
2.4 | Варианты обновления одежды. | 2 | -способы обновления одежды с помощью мелких деталей | Тест по теме: «Одежда и обувь» | ||||||||||
Раздел 3. «Питание» 6ч | ||||||||||||||
3.1 | Санитарно-гигиенические в процессе приготовления пищи. | 2 | -Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности в процессе приготовления пищи. | Устный опрос | Беседа. | |||||||||
3.2 | Рецепты приготовления национальных блюд. | 2 | -запись рецепта наиболее характерного национального блюда; составление меню | Устный опрос | Беседа. | |||||||||
3.3 | Составление меню и сервировка праздничного стола | 2 | -составление меню праздничного стола и сервировка его | Сервировка праздничного стола | ||||||||||
Раздел 4. «Семья» 8ч | ||||||||||||||
4.1 | Условия создания семьи, основы семейных отношений, семейные традиции | 2 | заключения и расторжения брака; об основах семейных отношений, семейных традиций; о морально-этических нормах взаимоотношений в семье; о распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | |||||||||
4.2 | Распределение обязанностей по ведению хозяйства, бюджета | 2 | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | ||||||||||
4.3 | Семейные ситуации | 2 | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | ||||||||||
4.4 | Формы организации досуга, отдыха в семье | 2 | Тест | |||||||||||
Раздел 5. «Культура поведения» 6ч | ||||||||||||||
5.1 | Прием гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми | 2 | -Анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку; Выполнять морально-этические нормы взаимоотношения в семье; оказать внимание, поддержку, посильную помощь нуждающемуся. | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | |||||||||
5.2 | Традиции культуры поведения в современном обществе | 2 | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | ||||||||||
5.3 | Соседи. Правила общежития | 2 | Тест | |||||||||||
Раздел 6. «Жилище» 6ч | ||||||||||||||
6.1 | Рациональная расстановка мебели в квартире | 2 | -Интерьер. Упражнение в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера. | Устный опрос | Беседа. | |||||||||
6.2 | Интерьер | 2 | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | ||||||||||
6.3 | Повторение и обобщение знаний по теме «Жилище» | 2 | Тест | Беседа. Фронтальная работа | ||||||||||
Раздел 7. «Транспорт» 6ч | ||||||||||||||
7.1 | Назначение транспорта | 2 | -О назначении авиатранспорта. Выбрать пункт назначения. Определить номер рейса, стоимость билета. Рассчитать средства с учетом дополнительных затрат от аэропорта или вокзала до города | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | |||||||||
7.2 | Порядок приобретения билета и их возврата | 2 | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | ||||||||||
7.3 | Стоимость проезда | 2 | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | ||||||||||
Раздел 8. «Торговля» 6ч | ||||||||||||||
8.1 | Рынок. Роль рынка в обеспечении населения продуктами питания | 2 | отделы рынка; цены на отдельные товары; виды ярмарок; отличия ярмарки от рынка, магазина; выбор покупки в соответствии со своими потребностями и возможностями; вежливое обращение к продавцу; подсчет стоимость покупок. | Устный опрос | ||||||||||
8.2 | Рынок. Отделы рынка | 2 | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | ||||||||||
8.3 | Ярмарки. Их виды | 2 | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | ||||||||||
Раздел 9. «Средства связи» 4ч | ||||||||||||||
9.1 | Особенности каждого вида связи и их значимость, необходимость в современных условиях жизни общества | 2 | -современные виды связи; -виды денежных переводов, их стоимость; -заполнение бланков на отправление денежного перевода, почтового и телеграфного | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | |||||||||
9.2 | Посылки. Правила упаковки и отправления | 2 | Практическая работа | |||||||||||
Раздел 10. «Медицинская помощь» 4ч | ||||||||||||||
10.1 | Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению | 2 | Сюжетная игра- больной в доме. Уход за ним: измерение температуры и запись, чтение инструкции показаний и применения лекарства, составление графика приема; организация столика у постели больного. | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | |||||||||
10.2 | Уход за больным | 2 | Практическая работа | |||||||||||
Раздел 11. «Экономика домашнего хозяйства» 6ч | ||||||||||||||
11.1 | Сбережения. Назначение сбережений | 2 | правила экономии -виды и цели сбережений; -порядок помещения денег в сберкассу; -виды кредита, порядок его оформления; -виды страхования. -упражнения в расчетах рационального ведения домашнего хозяйства. | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | |||||||||
11.2 | Виды вкладов. | 2 | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | ||||||||||
11.3 | Кредит. Оформление кредита. Государственное страхование. | 2 | Тест | |||||||||||
Раздел 12. «Профориентация и трудоустройство» 6ч | ||||||||||||||
12.1 | Профессионально-жизненная перспектива | 2 | учреждения и отделы по трудоустройству; местонахождения и названия предприятий, где требуются рабочие по специальностям; виды документов, необходимых для поступления на работу; составление деловых бумаг: заявления, автобиографии, заполнение анкеты, заявки на материалы, инструменты, расписки. Охрана труданесовершеннолетних. | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | |||||||||
12.2 | Учреждения и отделы по трудоустройству | 2 | Устный опрос | Беседа. Фронтальная работа | ||||||||||
12.3 | Документы, необходимые для поступления на работу | 2 | Практическая работа | |||||||||||
Обобщение | Проверка знаний | Проверочная работа | Собеседование |