Календарно-тематический план по предмету «Социально-бытовая ориентировка», 9 класс
Календарно-тематический план
по предмету
Социально-бытовая ориентировка
9 класс (70 ч)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во час. |
Содержание |
Дата проведения |
Виды и формы контроля |
Формы организации урока |
Примечание |
|||||||
План |
Факт |
|||||||||||||
Раздел 1. «Личная гигиена» 4ч |
||||||||||||||
1.1 |
Здоровый образ жизни – одно из условий успеха в жизни человека |
2 |
-о необходимости поддержания физического здоровья -о современных спортивных увлечениях: фитнесе, шейпинге, бодибилдинге, ритмической гимнастике и т.п. |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
|||||||||
1.2 |
Вред курения, алкоголя и наркотиков. |
2 |
-о вреде курения для курящих и окружающих; -о социальных последствиях, к которым приводят дурные привычки. |
Устный опрос |
Беседа. |
|||||||||
Раздел 2. «Одежда и обувь» 8ч |
Устный опрос |
|||||||||||||
2.1 |
Стиль в одежде, мода |
2 |
-о стиле одежды и моде |
Устный опрос |
Беседа. |
|||||||||
2.2 |
Выбор одежды при покупке в соответствии с назначением. |
2 |
-определение собственных размеров одежды; гарантийные сроки носки, правила возврата. |
Устный опрос |
Беседа. |
|||||||||
2.3 |
Выбор обуви при покупке в соответствии с назначением |
2 |
-определение собственных размеров обуви; гарантийные сроки носки, правила возврата |
Устный опрос |
Беседа. |
|||||||||
2.4 |
Варианты обновления одежды. |
2 |
-способы обновления одежды с помощью мелких деталей |
Тест по теме: «Одежда и обувь» |
||||||||||
Раздел 3. «Питание» 6ч |
||||||||||||||
3.1 |
Санитарно-гигиенические в процессе приготовления пищи. |
2 |
-Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности в процессе приготовления пищи. |
Устный опрос |
Беседа. |
|||||||||
3.2 |
Рецепты приготовления национальных блюд. |
2 |
-запись рецепта наиболее характерного национального блюда; составление меню |
Устный опрос |
Беседа. |
|||||||||
3.3 |
Составление меню и сервировка праздничного стола |
2 |
-составление меню праздничного стола и сервировка его |
Сервировка праздничного стола |
||||||||||
Раздел 4. «Семья» 8ч |
||||||||||||||
4.1 |
Условия создания семьи, основы семейных отношений, семейные традиции |
2 |
заключения и расторжения брака; об основах семейных отношений, семейных традиций; о морально-этических нормах взаимоотношений в семье; о распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
|||||||||
4.2 |
Распределение обязанностей по ведению хозяйства, бюджета |
2 |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
||||||||||
4.3 |
Семейные ситуации |
2 |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
||||||||||
4.4 |
Формы организации досуга, отдыха в семье |
2 |
Тест |
|||||||||||
Раздел 5. «Культура поведения» 6ч |
||||||||||||||
5.1 |
Прием гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми |
2 |
-Анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку; Выполнять морально-этические нормы взаимоотношения в семье; оказать внимание, поддержку, посильную помощь нуждающемуся. |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
|||||||||
5.2 |
Традиции культуры поведения в современном обществе |
2 |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
||||||||||
5.3 |
Соседи. Правила общежития |
2 |
Тест |
|||||||||||
Раздел 6. «Жилище» 6ч |
||||||||||||||
6.1 |
Рациональная расстановка мебели в квартире |
2 |
-Интерьер. Упражнение в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера. |
Устный опрос |
Беседа. |
|||||||||
6.2 |
Интерьер |
2 |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
||||||||||
6.3 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Жилище» |
2 |
Тест |
Беседа. Фронтальная работа |
||||||||||
Раздел 7. «Транспорт» 6ч |
||||||||||||||
7.1 |
Назначение транспорта |
2 |
-О назначении авиатранспорта. Выбрать пункт назначения. Определить номер рейса, стоимость билета. Рассчитать средства с учетом дополнительных затрат от аэропорта или вокзала до города |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
|||||||||
7.2 |
Порядок приобретения билета и их возврата |
2 |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
||||||||||
7.3 |
Стоимость проезда |
2 |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
||||||||||
Раздел 8. «Торговля» 6ч |
||||||||||||||
8.1 |
Рынок. Роль рынка в обеспечении населения продуктами питания |
2 |
отделы рынка; цены на отдельные товары; виды ярмарок; отличия ярмарки от рынка, магазина; выбор покупки в соответствии со своими потребностями и возможностями; вежливое обращение к продавцу; подсчет стоимость покупок. |
Устный опрос |
||||||||||
8.2 |
Рынок. Отделы рынка |
2 |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
||||||||||
8.3 |
Ярмарки. Их виды |
2 |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
||||||||||
Раздел 9. «Средства связи» 4ч |
||||||||||||||
9.1 |
Особенности каждого вида связи и их значимость, необходимость в современных условиях жизни общества |
2 |
-современные виды связи; -виды денежных переводов, их стоимость; -заполнение бланков на отправление денежного перевода, почтового и телеграфного |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
|||||||||
9.2 |
Посылки. Правила упаковки и отправления |
2 |
Практическая работа |
|||||||||||
Раздел 10. «Медицинская помощь» 4ч |
||||||||||||||
10.1 |
Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению |
2 |
Сюжетная игра- больной в доме. Уход за ним: измерение температуры и запись, чтение инструкции показаний и применения лекарства, составление графика приема; организация столика у постели больного. |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
|||||||||
10.2 |
Уход за больным |
2 |
Практическая работа |
|||||||||||
Раздел 11. «Экономика домашнего хозяйства» 6ч |
||||||||||||||
11.1 |
Сбережения. Назначение сбережений |
2 |
правила экономии -виды и цели сбережений; -порядок помещения денег в сберкассу; -виды кредита, порядок его оформления; -виды страхования. -упражнения в расчетах рационального ведения домашнего хозяйства. |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
|||||||||
11.2 |
Виды вкладов. |
2 |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
||||||||||
11.3 |
Кредит. Оформление кредита. Государственное страхование. |
2 |
Тест |
|||||||||||
Раздел 12. «Профориентация и трудоустройство» 6ч |
||||||||||||||
12.1 |
Профессионально-жизненная перспектива |
2 |
учреждения и отделы по трудоустройству; местонахождения и названия предприятий, где требуются рабочие по специальностям; виды документов, необходимых для поступления на работу; составление деловых бумаг: заявления, автобиографии, заполнение анкеты, заявки на материалы, инструменты, расписки. Охрана труданесовершеннолетних. |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
|||||||||
12.2 |
Учреждения и отделы по трудоустройству |
2 |
Устный опрос |
Беседа. Фронтальная работа |
||||||||||
12.3 |
Документы, необходимые для поступления на работу |
2 |
Практическая работа |
|||||||||||
Обобщение |
Проверка знаний |
Проверочная работа |
Собеседование |