12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Большакова Анастасия Павловна886
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Открытый урок по предмету «Русский язык» 4 класс АООП вариант 1

Тема урока: «Название предметов, действий и признаков»

Цель: создание условий для повторения и закрепления умений различать по вопросам слава-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Задачи:

- Формировать умение задавать вопросы к словам, обозначающим предмет, действие и признак;

- Формировать умение различать по вопросам слова-предметы, слова-действия, слова-признаки;

- Обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное внимание;

- Развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, умение отвечать полным предложением;

- Развивать долговременную память, зрительную память и внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность;

- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся;

- Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Систематизируются знания: на какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет, действие, признак.

Может сформироваться умения: различать слова, обозначающие предмет, действие, признак; классифицировать их.

Личностные:

-подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, взаимодействию с группой обучающихся;

-самостоятельность или с помощью взрослого выполнение учебных заданий;

-положительное отношение к окружающей действительности.


Ход урока:


1. Организационный момент.

Психологический настрой

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Основная часть

Проверка домашнего задания

- Какое было домашнее задание? (нужно было найти в тексте слова, обозначающие признак предмета)

- (слайд) Прочитайте текст. О чем этот текст? (этот текст о зиме)

- Сколько в нем предложений? (в этом тексте 3 предложения)

- Прочитай первое предложение. О чем это предложение? (о дне)

- На какой вопрос отвечает это слово? (что?)

- Что оно обозначает? (предмет).

- Для того что бы найти признак предмета, какой вопрос надо поставить? (день какой?)

- День какой? (день ясный).

- Как нужно подчеркнуть? (волнистой линией)

- Прочитайте следующее предложение … (работа со всеми предложениями).

Работа в тетради.

- Кто мне скажет, какое сегодня время года?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели наступить завтра?

- Какое число?

- Молодцы, ребята. Откройте тетради. Положите их правильно на парте.

- Вспомним правила посадки при письме (читаю)

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь!

(Слайд) Запишите дату. Классная работа. Обратите внимание на орфограммы в словах «КЛАССНАЯ РАБОТА». В слове «КЛАССНАЯ» пишется удвоенная согласная «СС». В слове «РАБОТА» безударная гласная «А».

- В сказочном царстве, снежном государстве жила была волшебница Зима (видео появления зимы). Пришло время, и она спустилась на землю. Зима рассыпала белые пушистые снежинки из волшебного мешка и укрывала леса, поля, луга, реки, озера, дома и деревья пушистым белым покрывалом. С ней были и ее маленькие помощники - снеговики. Пришло время Зиме возвращаться обратно, но случилась беда, она потеряла своих помощников. Они остались в нашем городе.

И сегодня она обращается к нам с просьбой помочь отправить снеговиков к ней обратно. Перевезти снеговиков мы можем только на волшебном поезде. Но поезд сломался, сошел с рельс. И чтобы починить его нам необходимо выполнить задания.

Минутка чистописания.

- Наша гостья Зима приготовила для вас минутку чистописания (на снежинке)

Послушайте загадку:

Палочка и палочка,

Между ними - галочка.

И понятно сразу всем –

Получилась буква…

- Правильно, сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву Мм.

- Что можно сказать об этой букве? (согласная, звонкая, непарная)

- Ребята, давайте подготовим руку к письму и проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук


- Посмотрите на доску и вспомните, как правильно нужно писать букву М (слайд)

- Проследите глазами за направлением стрелок!

- Пропишем строчку букву М большую и маленькую чередуя большая – маленькая.

- Далее пропишем строчку соединение МЕ и МЕТ

t1676009033aa.png

- Отложили снежинки в сторону.

Работа с учебником, знакомство с новым словарным словом.

- Ребята, сейчас откроем учебник на странице 38, упражнение 1.

- Рассмотри рисунок и прочитай слово МЕТРО.

- Кто знает, что такое метро? (слайд)

Метро – это близкий родственник железной дороги, только полностью электрифицированный. Это подземный транспорт. Первое метро появилось в Москве.

Вернемся к упражнению.

- Прочитай слово по слогам.

- Какую гласную в слове надо запомнить?

- Запиши слово по образцу, подчеркни трудную букву (это еще одно словарное слово, написание которого нам надо запомнить) Обведите слово в рамочку.

Физкультминутка

Мы становимся все выше.

Достаем до самой крыши.

Широко расставим ноги,

Словно в танце – руки в боки.

Наклонимся влево, вправо.

Получается на славу.

Мы немножко будем хлопать.

Мы немножко будем топать.

Повернемся – обернемся,

И к работе все вернемся.


- Ребята, посмотрите на экран, нам необходимо разгадать ребусы и узнать тему сегодняшнего урока. (слайд)

,

ЗИ t1676009033ab.jpg Зима. На какой вопрос отвечает это слово? (Что?) Что обозначает? (предмет)

,

НА t1676009033ac.jpg ИЛА Наступила. На какой вопрос отвечает слово? (Что сделала?) Что обозначает? (действие)

,

МО t1676009033ad.jpg НАЯ Морозная. На какой вопрос отвечает слово? (Какая?) Что обозначает? (признак)


- Составим предложение с данными словами. Найдем в предложении главные слова: предмет и действие предмета, найдем признак предмета.

Наступила морозная зима. (слайд)

- Кто догадался, какая тема урока?

- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о словах, обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета. Повторим, что мы уже знаем по этой теме и обязательно узнаем что-то новое.


Разминка для глаз (слайд)


3. Работа по теме урока

- Ребята, пришло время нам свами начать ремонт поезда. Но для этого, вы помните, нам надо выполнить задания.

1 задание (1 вагон)

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с первым заданием.

- На карточке слова, вам необходимо подчеркнуть слова, которые обозначают предмет.

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет? (кто? что?) Как подчеркиваются в предложении? Подчеркните слова предметы одной чертой.

- Выполняем задание

t1676009033ae.png

- Взаимопроверка, обмениваемся карточками и проверяем друг друга. Проверка на слайде

- Молодцы, справились с заданием и поставили первый вагон поезда на рельсы.

2 задание (2 вагон)

Слова, обозначающие действие предметов (learningapps.org)

(если не получается открыть задание, то работаем по карточкам)

- На партах у вас лежат карточки со вторым заданием.

- Вам необходимо соединить стрелочками слова – предметы со словами – действиями.

Кошки                    зачирикали

Птицы                    зажужжали

Лошади                  крякают

Мухи                     заржали

Лягушата               квакают

Утята                     замурлыкали

Поросята                хрюкают

- Проверяем по слайду

- Молодцы, справились с заданием и поставили на рельсы второй вагон.

3 задание (3 вагон)

Работа с предметной картинкой.

- Посмотрите на слайд. Что изображено на картинке - ЯБЛОКО. Запишем слово ЯБЛОКО к себе в тетрадь. На какой вопрос отвечает это слово? Что обозначает?

Вам надо подобрать признак к данному слову.

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета?

Гордеев Антон – признак по форме

Заварухин Михаил – признак по цвету

Бобренев Данила – признак по вкусу

Киселев Георгий – по величине

Проверка: называй предмет, задавай вопросы к признакам.

Повторим, на какие вопросы отвечает предмет и признак предмета?

- Молодцы, поставили на рельсы третий вагон.

4. Обобщение

- Ребята, вы хорошо выполнили все задания, поставили вагоны на рельсы. Далее нам необходимо правильно рассадить снеговиков по вагонам и отправить поезд обратно в сказочное царство.

(на снеговиках написаны слова. Читаем слово, написанное на снеговике, задаем вопрос и определяем нужный вагон.)

На слайде первый вагон слова – предметы

второй вагон слова – действия

третий вагон слова - признаки

- Проговорить как подчеркиваются в предложении.

Все пассажиры рассажены правильно по своим вагонам можно отправлять поезд. (звук поезда, поезд уехал) Волшебница зима и ее помощники – снеговики говорят вам спасибо и до новых встреч!

5. Домашнее задание

Стр. 39 упр. 4 Объяснить, что надо сделать дома.

6. Рефлексия

Кошки                    зачирикали

Птицы                    зажужжали

Лошади                  крякают

Мухи                     заржали

Лягушата               квакают

Утята                     замурлыкали

Поросята                хрюкают



Кошки                    зачирикали

Птицы                    зажужжали

Лошади                  крякают

Мухи                     заржали

Лягушата               квакают

Утята                     замурлыкали

Поросята                хрюкают

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.