Конспект урока по русскому языку для учащихся 5 класса вспомогательной школы «Написание адреса на конверте»

0
0
Материал опубликован 11 January 2019

Конспект урока по русскому языку для учащихся 5 класса вспомогательной школы

Тема: Написание адреса на конверте.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Научить составлять и записывать адрес на конверте.

Задачи

Образовательные:

научить школьников записывать адрес на конверте;

ввести в активный словарь учащихся ряд слов, объяснив их значение и написание;

проверить знание учащимися своего домашнего адреса;

научить применять полученные на уроке знания на практике.

Коррекционно-развивающие:

развивать связную устную речь учащихся в процессе ответов на вопросы и в ходе составления связных высказываний по теме;

пополнять активный и пассивный словарь учащихся в процессе знакомства с новыми словами по теме урока;

корригировать и развивать долговременную память учащихся в процессе запоминания новых терминов и своего домашнего адреса.

Воспитательные:

прививать учащимся интерес к предмету.

Оборудование: таблички с новыми словами; карточки для индивидуальной работы; образец конверта с записанным на нем адресом; записи на доске; конверты и карточки для тренировочных упражнений.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение темы и цели урока.

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

а) Беседа.

Как общаются между собой люди, которые живут в разных городах?

Учитель рассказывает о том, при помощи чего общались древние люди, когда не было телефона, Интернета и даже письменности. К беседе подключаются дети, показывая свои знания.

Люди и раньше и сейчас продолжают писать друг другу письма, но чтобы это письмо дошло, необходимо его запечатать в конверт и правильно указать адрес.


3. Изучение нового материала

а) Изучение новых слов.

На доске карточки со словами: 

адрес- это местожительство лица или местонахождения учреждения, предприятия.

конверт- оболочка для вкладывания, хранения и пересылки бумаг или плоских предметов.

почтовое отделение- объект почтовой связи, осуществляющий приёмку, сортировку, отправку, обработку и доставку почты.

индекс- это цифровое обозначение отделения почты. Он облегчает процедуру сортировки корреспонденции и ускоряет процесс ее доставки. Почтовые индексы России состоят из 6 знаков. Первые три цифры – это код города, остальные – номер отделения почты. Большие населенные пункты могут иметь несколько кодов города.

адресат - это получатель,

отправитель (АДРЕСАНТ) - это отправитель, субъект действия:,

инициалы- Первые буквы имени и отчества или имени и фамилии.

Разбирается значение каждого слова. Слова записываются в специальную тетрадь или альбом.

Далее разбирается сокращенное написание ряда слов, объясняется для чего это нужно: город, район, область, деревня, село, поселок, дом, корпус, строение, квартира. Слова и их сокращенный вариант записываются в тетрадь.

б) Демонстрация конверта и объяснение, что и где надо писать.

Учитель показывает детям конверт (на доске увеличенный вариант, на партах у каждого свой экземпляр). Рассказ учителя о том, как нужно оформить конверт, что бы он сам и его содержимое дошло до получателя.

    Физминутка

4. Проверка понимания изучаемого материала

а) Вопросы учителя.

Как следует писать адрес на конверте и почему это важно?

Для чего служит индекс?

Почему нужно обязательно указывать индекс?

На что указывают три последние цифры индекса?

Почему при написании адреса слова нужно сокращать?

Что мы будем писать в графе «Кому»?

Что мы будем писать в графе «От кого»?

Как следует писать адрес отправителя? Почему?

Кто такой «адресат»? Как по другому можно сказать?

Учитель читает детям отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька».

Дойдет ли это письмо для дедушки? Почему?

Учитель читает стихотворение Маршака:

Правильно ли был написан адрес на конверте? Почему же тогда это письмо дошло?

А если бы оно было адресовано Иванову, дошло бы оно тогда?


 

5. Закрепление изученного материала

а) Выполнение лексико-стилистических упражнений.

Исправить сделанные на доске записи, правильный вариант записать в тетрадь. Работа проводится коллективно с объяснением выполняемого.

б) Самостоятельная запись адреса на конверте.

На тренировочных карточках учащиеся пробуют записывать цифры индекса.

На тренировочных конвертах учащиеся записывают в графе «Куда» адрес школы, в графе «От кого» свой домашний адрес. Учитель контролирует работу, помогает учащимся.

Возможна запись на конверте в графе «Куда» адреса товарища. На следующем уроке делового письма школьники могут составлять личные письма, например, другу. Письмо запечатывается в конверт с уже написанным адресом и отправляется учащимися.

6. Подведение итогов урока

а) Вопросы учителя.

Что мы сегодня учились делать на уроке?

Почему очень важно записывать адрес на конверте правильно?

Что обозначают слова отправитель, получатель, адресат, индекс.

б) Выставление оценок с комментарием каждой оценки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.