12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Этника2711335
Россия, Алтайский край, Барнаул

Таблица "Верю - не верю"
DOCX / 13.4 Кб

/data/files/h1645887864.docx (Таблица "Верю - не верю")


Презентация "Целеполагание"
PPTX / 3.34 Мб

/data/files/l1645887965.pptx (Презентация "Целеполагание")Тема урока: Текст

Цель: Создание условий для написания текста с соблюдением лексических и грамматических правил.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Систематизировать знания о типах текста.

Уметь различать тексты по ключевым признакам.

Закрепить представление о тексте-описании.

Дать определение примете.

Учиться писать текст с соблюдением лексических и грамматических правил.


Организовать деятельность по работе с текстом-описанием.

Развивать умение выполнять синтаксический разбор предложения и давать ему характеристику.

Формировать представление о приметах и природных явлениях.



Высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Формировать умение   планировать и согласованно выполнять совместную и индивидуальную деятельность.



Для заметок:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Формировать умения структурировать знания.

Учить делать выводы и обобщения.

Применять алгоритм, действовать, согласно составленному плану.

Учить поиску и выделению необходимой информации.

Делать выводы на основе наблюдения и анализа информации.


Способствовать формированию устойчивых учебных мотивов, учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.


Развивать навыки коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Стимулировать к выражению своих мыслей.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группах).


Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Планировать свою работу.

Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Контролировать и оценивать учебные действия.


Тип урока: Урок закрепления знаний

Форма урока: урок решения ключевых задач

Оборудование: дидактический материал собственного изготовления, раздаточный материал для групповой работы, презентация к уроку для реализации целеполагания.

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Методические рекомендации программы,

наглядные пособия собственного изготовления

Сообщение о северном сиянии

https://allforchildren.ru/why/whatis101.php


Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях; Ч I; С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.; М., «Вентана – Граф», 2012;

Тетрадь для развития речи.

Фото северного сияния: https://www.rgo.ru/ru/article/kak-vysledit-severnoe-siyanie


Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Быть должны всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

Все, что нужно – под рукой!


Каждый из вас видит на своем рабочем месте таблицу. В течение урока вы в ней будете делать пометки. А в конце урока мы сверим полученные результаты.

Верю / не верю

(+ или -)

Знаю

Узнал(а)

Хочу узнать






-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

- проверяют наличие необходимых предметов на столе.










Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Мотивация учебной деятельности

Рассмотрите иллюстрацию. Какое природное явление вы на ней видите?

Что такое северное сияние?

Давайте обратимся к научным источникам.

Полярное сияние возникает в верхних слоях атмосферы, на высоте более 80-100 километров. И хотя это земное явление, причиной его являются процессы, происходящие на Солнце. Вот как это происходит. На нашу планету постоянно "дует" так называемый солнечный ветер. Иначе говоря, это разреженный поток плазмы, которая летит от Солнца во всех направлениях. Интенсивность этого потока напрямую зависит от солнечной активности. Достигая Земли, солнечный ветер встречает препятствие - магнитное поле нашей планеты. Оно притягивает заряженные частицы солнечного ветра и отклоняет их, направляя вдоль своих силовых линий. Эти линии сходятся в районах магнитных полюсов Земли, которые находятся вблизи от Северного и Южного полюса, но не совпадают с ними. Плазма сталкивается с атомами и молекулами азота и кислорода. В результате таких столкновений молекулы начинают быстро двигаться. И когда они успокаиваются, происходит высвобождение световой энергии, которое и приводит к свечению атмосферы. Цвет этого свечения зависит от того, какие атомы его породили. Так, кислород может давать коричневато-красный или зелёный цвет, азот - красный или синий. Спектр полярного сияния также меняется в зависимости от высоты.

Как можно назвать сообщение, которое вы услышали?

Сформулируйте тему урока.

Верите ли вы, что полярное (северное) сияние появляется к холодной погоде?

Определите цель урока.

Какие задачи мы ставим перед собой на уроке?


Отвечают на вопросы, воспринимают на слух задания, анализируют, дают ответы. Формулируют тему и цель урока.






























Учиться писать текст.


Заполняют таблицу.


1. Повторить понятие текста, его типов.

2. Узнать, зависит ли погода от северного сияния.

3. Написать свой текст.



Личностные:  построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.





III. Актуализация знаний

Работа в тетрадях

*графическая работа (сияние)

*разминка:

Откройте учебники на с. 103, найдите урок 107. Спишите в тетрадь первое предложение из текста.


Вышли все на берег моря, головы подняли и смотрим в небо.


Фронтальная работа.

Выполните синтаксический разбор предложения.



Дайте характеристику предложению.

Дайте определение тексту.



Какие типы текста вы знаете?

Вспомните и назовите характерные признаки текста- повествования/рассуждения/описания.

Выполнили ли мы первую задачу урока?

Работа в группах

Прочитайте текст на с. 103 и ответьте на вопросы, которые вы получили на карточках.

Определите тип текста. Докажите.

Как вы понимаете фразу «К холоду это»

Какие стилистические особенности вы заметили у прочитанного текста?

Назовите приметы, которые вам известны.

Наши ли мы ответ на вопрос: «Верите ли вы, что полярное (северное) сияние появляется к холодной погоде?».

Это означает, что и вторую задачу урока мы выполнили.



Соблюдают орфографический режим, списывают предложение из учебника, соблюдая правила каллиграфии.





Выполняют синтаксический разбор.


Дают характеристику предложению.

Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.


Текст описание, рассуждение, повествование.

Называют признаки.



Выполнили.




Определяют тип прочитанного текста.


Объясняют смысл фразы, употребляют слово «примета»


Текст состоит из описания и вывода.


Называют приметы.




Нашли.


Личностные:  построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем группой.




IV. Физминутка

Упражнения, направленные на снятие мышечного напряжения, вызванного статической нагрузкой.

При высоком темпе урока физминутка не проводится.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем группой.


V. Закрепление знаний

Индивидуальная письменная работа в тетрадях.

Сегодня на уроке мы прочитали текст, в котором описывается примета о северном сиянии. Вы назвали много различных примет, которые сопровождают нас повсеместно.


Сейчас вы напишете в тетради свой небольшой текст-описание с выводом о примете, которая вам нравится.


Ученики, которые раньше остальных справились с поставленной задачей, зачитывают свои тексты.



Работают индивидуально и самостоятельно.



Личностные:  построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем группой.

VI. Итог

Как вы думаете, достигли ли мы целей урока?

Оцените свою работу.


Повторяют цели, анализируют и оценивают свою работу.

Личностные: мотивация учебно-познавательной деятельности, ответственности, дисциплинированности

VII. Рефлексия

Обращение к таблице

Верю / не верю

(+ или -)

Знаю

Узнал(а)

Хочу узнать






Д/з у. 1 с. 101.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

-дают самооценку результатам своей работы.



Личностные: углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные:  формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.





Опубликовано


Комментарии (4)

Куликова Ирина Геннадьевна, 26.02.22 в 18:43 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, коллега, за подробную разработку, обучающую грамотному написанию текста!
Этника27, 26.02.22 в 18:57 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к моей работе!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 26.02.22 в 19:07 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс!
Этника27, 26.02.22 в 20:04 0Ответить Пожаловаться
Пожалуйста! Очень приятно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.