Конспект урока по русскому языку

1
0
Материал опубликован 29 May 2020

Урок русского языка

Тема: Правописание мягкого знака после шипящих

Класс: 4

Тип урока: Рефлексии

Цель урока: обобщить полученные знания о правописании мягкого знака после шипящих в разных частях речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные:

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план.); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные): умение находить в словах орфограмму-букву ь после шипящих в конце различных частей речи, отличать от сходных по отдельным признакам других орфограмм, графически объяснять написания с ь и без ь.

Личностные (воспитательные): умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Ход урока.

Этап мотивации.

На слайде открываются фотографии русских писателей – К. Паустовского, И. Тургенева, М. Горького, А. Куприна.

- Как вы думаете, что объединяет людей на фотографиях? (русские писатели, в своих произведениях, заметках высказывали восхищение русским языком)

- Послушайте их высказывания:

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» И. С. Тургенев

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» А. И. Куприн

«Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей» М. Горький

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку – дикарь» К. Г. Паустовский

- Почему наш урок я начала с этих фраз? У нас есть возможность изучать правила и тайны нашего языка.

2. Этап определения темы и постановки целей урока.

Слайд.

Алёша пришёл домой из школы. В двери его ждала записка от старшей сестры: «Возьми ключ? под ковриком. Не оставляй дверь открытой настеж? На обед съеш? кашу и выпей компот из груш? Будь осторожен, он ещё горяч?»

Алёша сразу вспомнил, какую тему он изучал на уроке русского языка. А вы догадались? (правописание Ь после шипящих)

Какие цели поставим перед собой на уроке?

Перед каждым из вас есть таблица самооценки. После прохождения каждого этапа в столбце «оценка» вы будете ставить + или –



Название этапа

Отметка

Знание правила


Самостоятельная работа


Работа над ошибками/Работа с транскрипцией


Творческая работа


Итог




Этап актуализации.

-Что помогает нам определить, нужно ли писать в словах после шипящих Ь? (знание правила)

- Для повторения правила заполните таблицу

Ь пишется

Ь не пишется










- Сверьте свои ответы с эталоном, кто указал все случаи, ставит +, если больше неправильных ответов, ставим –

4. Самостоятельная работа

Стр. 80 упр. 1. Ученики выполняют задание, затем фронтальная проверка.

В каких частях речи вы написали Ь? Назовите существительные, глаголы, наречия (речь, ложь, мелочь; клеишь, хочешь, утешься, дышишь, жечь, стечь, не плачь; прочь, невмочь, вскачь, настежь)

В каких частях речи не написали Ь? Назовите существительные, наречия-исключения, краткие прилагательные. (крыш, крепыш, борщ, мяч, рощ, встреч; замуж; пахуч, хорош, линюч, трескуч, горюч)

-Оцените свою работу по таблице.

5. Работа над ошибками.

- Ученики, допустившие ошибки, выполняют упражнение в тетради «Пишем грамотно» на стр. 20 упр. 2

- Те, кто справился, выполняет упр. по учебнику стр. 81 упр. 2

- Оцените свою работу по таблице самооценки

6. Включение в систему знаний и закрепление.

Работа в парах-восстановить текст

Оле пришлось заново решить все пять ……………….

Ей необходима была папина …………………………..

Он всегда мог найти ……………. к трудной задаче.

Но папа попросил Олю подождать. Тогда девочка решила выполнить задание по русскому языку: правильно написать слова:……………,…………………,………………

Слова для справок: задач?, помощ?, ключ?, уж?, замуж?, невтерпёж?

Работа в группах – используя словосочетания, составить предложения.

воздух свеж?, открой настеж?, много луж?, прохладная ноч?, оденеш? плащ?

Пары проверяют по эталону, группы читают предложения.

Оцените работу.

7.Рефлексия. Подведение итогов.

Подсчитайте количество + и -, подведите итог своей работе. Какие выводы вы можете сделать.

Домашнее задание. Пишем грамотно стр. 21 упр. 3, 4.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.