Конспект урока по русскому языку в 6 классе «Разряды прилагательных»

12
0
Материал опубликован 20 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока по русскому языку в 6 классе

Тема: «Разряды прилагательных»

Учитель – Юдинцева Светлана Сергеевна

     

 Цели:

 1. Сформировать понятие о разрядах прилагательных, о

     принципах деления прилагательных на разряды.

 2. развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся;

     развивать коммуникативные способности учащихся.

 3.воспитывать положительное отношение к процессу познания;

    интерес к родному языку.

 

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, электронная презентация с необходимыми изображениями, учебник.

 

Планируемые результаты:

1.  Предметные:

  • знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;
  • уметь различать прилагательные  по значению.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • давать определения понятиям;
  • объяснять языковые явления;
  • строить рассуждение;
  • приводить примеры в качестве доказательства;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности;
  • составлять план действий, работать по плану;
  • прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • выдвигать версии решений задачи;
  • анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

  • уметь сотрудничать в группе;
  • учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;
  • высказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией.

3. Личностные:

  • выражать положительное, осознанное отношение к учению;
  • оценивать собственную учебную деятельность;
  • применять правила сотрудничества в группе

 

 

Ход урока:

1.    Оргмомент. Психологический настрой на урок

2.    Словарная работа Слово «минута» (слайд 2)

Народная мудрость гласит: «Знай минутам цену, секундам счет».  Предлагаю, не теряя ни минутки, продолжить работу по теме.

3.    Актуализация знаний по теме «Степени сравнения имен прилагательных»:

    А) Устный рассказ по теме «Степени сравнения имен   

         прилагательных» (слайд 3)

         Б) Распределительный диктант

    Задание: записать словосочетания с прилагательными в нужный столбик:

Сравнительная степень

Превосходная степень

простая

составная

простая

составная

 

 

 

 

Саша веселее Серёжи; более строгий учитель; умнейший ребёнок; самый мудрый капитан.

В) Задание на конструирование: устно образуйте все возможные формы степеней сравнения  от слова широкий (Волга шире Урала, более широкая река, широчайшая река, самая широкая река)

4. Проблемная ситуация: образуйте все возможные формы степеней сравнения  от слова школьный ( невозможно выполнить задание)

Учитель:

- Нам предстоит ответить на вопрос: «Почему не  все прилагательные имеют степени сравнения?»

5. Тема

Учитель:

- У меня в руках ваза. Опишите её, используя различные прилагательные.

      Учитель запиcывает прилагательные в три столбика.

 

 

новая

голубая

красивая

симпатичная

прозрачная

дорогая

зимняя

новогодняя

подарочная

стеклянная

мамина

бабушкина

 

Учитель:

- Слова я записала в три столбика. Почему?

Выдвижение версий. Работа с версиями.

- В третьем столбике вопрос чья?

- А в 1 и 2 вопрос какая?

- Почему тогда 2 столбика?

Версии. Работа с версиями.

Учитель:

Попробуем ответить на этот вопрос. Для этого предлагаю провести лингвистический эксперимент и найти, в каком столбике слова соответствуют заданным параметрам:

1.     Прилагательные имеют краткую форму

2.     Имеют степени сравнения

3.     Имеют синонимы и антонимы

4.     Могут образовывать сложные прилагательные путём повтора

5.     Употребляются с приставкой не-

6.     Сочетаются со словом очень

 

6.    Работа в группах. Лингвистический эксперимент. (слайд 4)

          Вывод: слова первого столбика соответствуют заданным параметрам.

Учитель:

- У меня три таблички с названиями трех разрядов прилагательных: притяжательные, относительные, качественные. Как назовём каждый разряд? (слайд 5)

 

Версии. Работа с версиями.

- Притяжательные прилагательные «притягивают» признак, обозначают принадлежность лицу или животному.

- Относительные прилагательные имеют «отношение» к материалу, месту, времени.

- Качественные прилагательные обозначают признак, который проявляется в большей или меньшей степени. (слайд 6)

 

7.     Первичное закрепление

Определите разряды прилагательных (устно) (слайды 7-14)

(Автомобиль) новый, спортивный, братов

(котенок) пушистый, домашний, Танин

(сервиз) фарфоровый, кофейный, бабушкин

8.     Закрепление

А) Упражнение 290 (1 абзац)

Найти все качественные и относительные прилагательные. Доказать принадлежность к тому или иному разряду.

Проверить по контрольной карте. (слайд 15)

     Контрольная карта к упражнению 290

Сырыми (кач.)

Берёзовыми (отн.)

Туманная (отн.)

Вечернем (отн.)

Тонкие (кач.)

Плакучих (отн.)

 

Б) Упражнение 294. Записать относительные прилагательные по 3 слова в каждый столбик:

 

Материал

Место

Время

Признак по действию

деревянный

глиняный

серебряный

городской

сельский

передний

сегодняшний

завтрашний

вчерашний

отрывной

точильный

набивной

 Проверить по контрольной карте. (слайд 16)

9.     Рефлексия (слайд 17)

- Что нового узнали на уроке?

- Чем был интересен урок?

- Оцените свою работу на уроке.

10. Домашнее задание(слайд 18)

Параграфы 50, 51, упражнение 295 + 10 словарных слов.


Разряды прилагательных
PPT / 421.5 Кб

Предварительный просмотр презентации

Урок русского языка в 6 классе Тема: «Разряды прилагательных» Учитель – Юдинцева Светлана Сергеевна

Словарная работа Минута 1)Единица времени, равная 1/60 часа и состоящая из 60 секунд. 2). перен. Короткий промежуток времени; мгновение. Знай минутам цену, секундам счет.

Степени сравнения имён прилагательных Сравнительная превосходная простая составная простая составная Повторение по теме

Лингвистический эксперимент В каком столбике слова соответствуют заданным параметрам: Прилагательные имеют краткую форму Имеют степени сравнения Имеют синонимы и антонимы Могут образовывать сложные прилагательные путём повтора Употребляются с приставкой не- Сочетаются со словом очень

Разряды прилагательных Притяжательные Относительные Качественные

Разряды прилагательных Притяжатель-ные ЧЕЙ? ЧЬИ? Относитель-ные КАКОЙ? КАКИЕ? Качественные КАКОЙ? КАКИЕ? «притягивают» признак, обозначают принадлежность лицу или животному. имеют «отношение» к материалу, месту, времени. обозначают признак, который проявляется в большей или меньшей степени.

Определите разряды прилагательных Автомобиль новый спортивный братов относительное притяжательное качественное

Определите разряды прилагательных Автомобиль новый спортивный братов относительное притяжательное качественное

Определите разряды прилагательных Котенок домашний пушистый Танин относительное притяжательное качественное

Определите разряды прилагательных Котенок домашний пушистый Танин относительное притяжательное качественное

Определите разряды прилагательных Будка собачья большая деревянная относительное притяжательное качественное

Определите разряды прилагательных Будка собачья большая деревянная относительное притяжательное качественное

Определите разряды прилагательных Сервиз кофейный фарфоровый бабушкин относительное притяжательное качественное

Определите разряды прилагательных Сервиз кофейный фарфоровый бабушкин относительное притяжательное Качественное относительное

Контрольная карта к упражнению 290 Сырыми (кач.) Берёзовыми (отн.) Туманная (отн.) Вечернем (отн.) Тонкие (кач.) Плакучих (отн.)

Контрольная карта к упражнению 294 Материал Место Время Признак по действию деревянный глиняный серебряный городской сельский передний сегодняшний завтрашний вчерашний отрывной точильный набивной

Рефлексия Что нового узнали на уроке? Чем был полезен урок? Оцените свою работу на уроке.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации