12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юдинцева Светлана Сергеевна1367
Учитель русского языка и литературы высшей категории. Стаж работы 36 лет
Россия, Ленинградская обл., Санкт-Петербург
12

Конспект урока по русскому языку в 6 классе «Разряды прилагательных»



Конспект урока по русскому языку в 6 классе

Тема: «Разряды прилагательных»

Учитель – Юдинцева Светлана Сергеевна

     

 Цели:

 1. Сформировать понятие о разрядах прилагательных, о

     принципах деления прилагательных на разряды.

 2. развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся;

     развивать коммуникативные способности учащихся.

 3.воспитывать положительное отношение к процессу познания;

    интерес к родному языку.

 

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, электронная презентация с необходимыми изображениями, учебник.

 

Планируемые результаты:

1.  Предметные:

  • знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;
  • уметь различать прилагательные  по значению.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • давать определения понятиям;
  • объяснять языковые явления;
  • строить рассуждение;
  • приводить примеры в качестве доказательства;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности;
  • составлять план действий, работать по плану;
  • прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • выдвигать версии решений задачи;
  • анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

  • уметь сотрудничать в группе;
  • учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;
  • высказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией.

3. Личностные:

  • выражать положительное, осознанное отношение к учению;
  • оценивать собственную учебную деятельность;
  • применять правила сотрудничества в группе

 

 

Ход урока:

1.    Оргмомент. Психологический настрой на урок

2.    Словарная работа Слово «минута» (слайд 2)

Народная мудрость гласит: «Знай минутам цену, секундам счет».  Предлагаю, не теряя ни минутки, продолжить работу по теме.

3.    Актуализация знаний по теме «Степени сравнения имен прилагательных»:

    А) Устный рассказ по теме «Степени сравнения имен   

         прилагательных» (слайд 3)

         Б) Распределительный диктант

    Задание: записать словосочетания с прилагательными в нужный столбик:

Сравнительная степень

Превосходная степень

простая

составная

простая

составная

 

 

 

 

Саша веселее Серёжи; более строгий учитель; умнейший ребёнок; самый мудрый капитан.

В) Задание на конструирование: устно образуйте все возможные формы степеней сравнения  от слова широкий (Волга шире Урала, более широкая река, широчайшая река, самая широкая река)

4. Проблемная ситуация: образуйте все возможные формы степеней сравнения  от слова школьный ( невозможно выполнить задание)

Учитель:

- Нам предстоит ответить на вопрос: «Почему не  все прилагательные имеют степени сравнения?»

5. Тема

Учитель:

- У меня в руках ваза. Опишите её, используя различные прилагательные.

      Учитель запиcывает прилагательные в три столбика.

 

 

новая

голубая

красивая

симпатичная

прозрачная

дорогая

зимняя

новогодняя

подарочная

стеклянная

мамина

бабушкина

 

Учитель:

- Слова я записала в три столбика. Почему?

Выдвижение версий. Работа с версиями.

- В третьем столбике вопрос чья?

- А в 1 и 2 вопрос какая?

- Почему тогда 2 столбика?

Версии. Работа с версиями.

Учитель:

Попробуем ответить на этот вопрос. Для этого предлагаю провести лингвистический эксперимент и найти, в каком столбике слова соответствуют заданным параметрам:

1.     Прилагательные имеют краткую форму

2.     Имеют степени сравнения

3.     Имеют синонимы и антонимы

4.     Могут образовывать сложные прилагательные путём повтора

5.     Употребляются с приставкой не-

6.     Сочетаются со словом очень

 

6.    Работа в группах. Лингвистический эксперимент. (слайд 4)

          Вывод: слова первого столбика соответствуют заданным параметрам.

Учитель:

- У меня три таблички с названиями трех разрядов прилагательных: притяжательные, относительные, качественные. Как назовём каждый разряд? (слайд 5)

 

Версии. Работа с версиями.

- Притяжательные прилагательные «притягивают» признак, обозначают принадлежность лицу или животному.

- Относительные прилагательные имеют «отношение» к материалу, месту, времени.

- Качественные прилагательные обозначают признак, который проявляется в большей или меньшей степени. (слайд 6)

 

7.     Первичное закрепление

Определите разряды прилагательных (устно) (слайды 7-14)

(Автомобиль) новый, спортивный, братов

(котенок) пушистый, домашний, Танин

(сервиз) фарфоровый, кофейный, бабушкин

8.     Закрепление

А) Упражнение 290 (1 абзац)

Найти все качественные и относительные прилагательные. Доказать принадлежность к тому или иному разряду.

Проверить по контрольной карте. (слайд 15)

     Контрольная карта к упражнению 290

Сырыми (кач.)

Берёзовыми (отн.)

Туманная (отн.)

Вечернем (отн.)

Тонкие (кач.)

Плакучих (отн.)

 

Б) Упражнение 294. Записать относительные прилагательные по 3 слова в каждый столбик:

 

Материал

Место

Время

Признак по действию

деревянный

глиняный

серебряный

городской

сельский

передний

сегодняшний

завтрашний

вчерашний

отрывной

точильный

набивной

 Проверить по контрольной карте. (слайд 16)

9.     Рефлексия (слайд 17)

- Что нового узнали на уроке?

- Чем был интересен урок?

- Оцените свою работу на уроке.

10. Домашнее задание(слайд 18)

Параграфы 50, 51, упражнение 295 + 10 словарных слов.


Разряды прилагательных
PPT / 421.5 Кб

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.