Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

2
0
Материал опубликован 16 June

Учебный предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели: познакомить обучающихся с терминами «подлежащее и сказуемое»; находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Задачи урока:

Обучающие:

1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивающие:

1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Планируемые результаты:

Личностные: 

1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности

на уроке

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Метапредметные:

Познавательные: обучающийся научится выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя, работать с информацией в учебнике, работать с моделями; осуществлять сравнение, анализ, обобщать, выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные: обучающийся научится удерживать учебную задачу, составлять план действий, осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, допускать возможность существования разных точек зрения.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.


Ход урока

1. Мотивация.

- Доброе утро! Присаживайтесь. Начинаем урок русского языка.


Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Значит, грамотно писать

Должен научиться!


Откройте тетрадь, запишите число, Классная работа.


Сели правильно, положили тетрадь с наклоном. Проверить посадку и наклон тетради.


2. Чистописание.

- Назовите времена года (зима, весна, лето, осень).


- В тетради прописываем буквосочетания: ос, ес, нь.

- Какое сейчас время года?


- Запишите слово ОСЕНЬ

- Поставьте ударение. Составим звуковую схему. Сигнальные карточки.


3. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня Кот Леопольд пришёл не с пустыми руками, а с заданиями для вас.

На доске записаны предложения:

Дети купаются.

Птицы улетают.

Снег идёт.

Появляются листья.


- Какое предложение подходит к этому времени года?

- Почему птицы улетают? (в поисках корма).


Карточки на доске.

- Являются ли слова, из которых состоит предложение, главными? Почему? (Задаем вопросы. Кто? Птицы. Что делают? Улетают. Улетают кто? Птицы.)


- У каждого главного члена предложения есть своё название. (Подлежащее, сказуемое)


- Запомните, ребята, подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.


5. Работа по теме урока.


- Откройте учебник на с. 34.

Проверим, правильно ли вы определили тему урока? (тему читает ученик(ца).


- Выполним с. 34. Упр. 41

УСТНО.

- Какие предложения подходят к первой схеме? (Птицы летят.)

- Почему?


- Какое предложение подходит ко второй схеме? (Дождь льёт.)


- Эти слова – основа предложения? (да, так как они являются подлежащим и сказуемым).

ПИСЬМЕННО

- Запишите эти предложения.

- Как подчеркнём?

УСТНО.


- Прочитайте правило на с. 34 (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что такое подлежащее?

- Прочитайте правило на с. 35 (читает другой ученик/ученица). Скажите, что такое сказуемое?


6. Физкультминутка


Игровой приём «Говорящие руки». Проговаривание правил с использованием движений рук.


7. Закрепление изученного материала.


Детям раздаются карточки с текстом.


Задание: найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.



Наступила золотая осень. Деревья оделись в праздничный наряд. Дует холодный ветер. В воздухе кружатся листья.


Проверка задания (4 ученика читают предложения и называют подлежащее и сказуемое).


8. Рефлексия.


- Самооценка (оцени себя с помощью сигнальных карточек):


- Синий цвет – я ещё не совсем понял, как находить подлежащее и сказуемое.


- Зелёный цвет – я уже понял, как находить подлежащее и сказуемое


9. Подведение итогов урока.


- Что нового вы сегодня узнали о предложении? (Главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым).

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?


- Итак, за работу на уроке оценки получают следующие: …


- А теперь откроем дневники и запишем домашнее задание на следующий урок.


Домашнее задание на доске: с. 36 упр. 44. Выучить правило с. 34-35.


Список использованной литературы:


1. Канакина, В.П., Горецкий, В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. - Москва: Просвещение, 2021. - 128 с.

2. Соловейчик, М.С., Кузьменко, Н.С. Русский язык. К тайнам нашего языка. Методическое пособие. 2 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015. - 112 с.

3. Агаркова, Н.Ф. Русский язык. Поурочные разработки к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 2 класс. - Москва: ВАКО, 2014. - 224 с.

4. Иванова, В.А. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация. - Москва: Эксмо, 2018. - 256 с.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации