12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья35
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
2

Конспект урока по технологии на тему "Графический редактор Paint. Поздравительная открытка к 1 мая" 4 класс

Конспект урока по технологии 4 класс УМК « Планета знаний»

ТЕМА: Графический редактор Paint. Поздравительная открытка к 1 мая.

Цель: сформировать умения работать в графическом редакторе Paint, сформировать навыки использования различных инструментов в графическом редакторе Paint для достижения предполагаемого результата, умения сохранять рисунок на рабочем столе.


Личностные УУД: формировать положительную мотивацию к обучению.

Регулятивные УУД: формировать способности формулировать и удерживать учебную задачу, умения определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, контролировать, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные УУД: развивать умение решать рабочие задачи с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации.

Коммуникативные УУД: развивать умение эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения.
 
Планируемые результаты: учащиеся получат навык работы на компьютере в графическом редакторе Paint, закрепят знания по сохранению рисунка на рабочем столе, создадут поздравительную открытку ко дню 1 мая.

 Ход урока.

1.Самоопределеление к деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии с использованием компьютеров.

 2.Актуализация знаний.


 2.1.Работа по повторению изученного материала.

-Я вам предлагаю поиграть в игру « Информационные технологии», в которой повторим изученный материал по этой теме. Слайд 1

- Разделимся на группы, каждая группа поочередно будет выбирать карточку, на ней указано количество баллов, которые команда получит, если ответит на вопрос правильно. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.



Информационные технологии

5

10

15

5

10

15




Информационные технологии

Для сохранения информации, что надо использовать?

А. Аналоговые носитель.

Б. Цифровые носители.

В.Дублировать информацию,используя носители разных видов.


Инструментами в графическом редакторе являются:
А.Линия,круг,прямоугольник
Б. Карандаш, кисть, ластик
В. Выделение, копирование, вставка
Г. Наборы цветов (палитра)


Укажите, как называется совокупность компьютерных программ, средство согласования, связи и взаимодействия человека с машиной?

А. Интермейс.

Б. Интергейс.

В. Интерфейс.



Основную структуру текстового документа определяет:
А.Колонтитул
Б.Примечание

В.Шаблон

Графическим редактором называется программа, предназначенная для:
А. Редактирования вида и начертания шрифта
Б. Работы с графическим изображением
В. Построения диаграмм


Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться:
А.Графические файлы
Б.Программы и документы
В.Звуковыефайлы
Г. Видеофайлы








3. Постановка учебной задачи.

-Отгадайте ребус, что это за слово? (Открытка.) Слайд 2

t1608446865aa.gif

t1608446865ab.gift1608446865ac.gift1608446865ad.gift1608446865ad.gif t1608446865ae.gif 3=Т








3.1. Сообщение темы. (Создание открытки к 1 мая Дню Весны и труда в программе Paint)

-Какой приближается майский праздник?
- Правильно, ребята, приближается праздник – День Весны и Труда 1 мая.

- А что это за праздник и кого в этот день поздравляют?


-На уроках технологии, что мы изготавливаем к праздникам? ( Открытки, подарки).

- На уроках технологии мы создавали открытки из разных материалов. А давайте представим такую ситуацию, что нужно срочно поздравить друга с праздником, но друг находится далеко, в другом городе.

-Как нам его быстро поздравить? (Мы можем создать открытку в программе Paint и быстро её отправить по электронной почте)

- В чем особенность этой программы? (В ней можно создавать рисунки, открытки и изменять их, писать текст, рисовать фигуры)

- А как по- другому можно назвать эту программу? ( Графический редактор)

-Как вы думаете, какую поделку мы будем сегодня изготавливать ? (Будем создавать поздравительную открытку к 1 мая в программе Paint).

3.2.Выявление представлений детей о том, что можно нарисовать на тему 1 мая.

-Рассмотрите открытки к празднику Весны и труда. (На доске изображения открыток к 1 мая)

-Что изображено на этих открытках? ( Цветы, глобус, название праздника).

-Где находиться основной рисунок? ( В центре открытки)

- Название праздника где изображено?

-Какая цветовая гамма на открытках? Сочетаются ли цвета между собой?

-Рассмотрите мой образец, в какой программе выполнена моя открытка? (На доске распечатанная открытка учителя)(В программе Paint)

-Что является фоном моей открытки? (Заливка)

- Какие фигуры и линии я использовала в открытке? ( Круг, прямые линии, кривые линии)

- Как расположены элементы открытки? ( Равномерно, заполняя фон открытки)

- Где написано название праздника? (В правом нижнем углу)

- Когда я закончила рисовать открытку, что я сделала с рисунком? ( Сохранила на рабочем столе)

- При помощи какого устройства я вывела открытку? ( При помощи принтера)

- Мы с вами назвали технологию выполнения поздравительной открытки в программе Paint).

-А чтобы вы изобразили на своей открытке к 1 мая, подумайте над сюжетом.

4 Физминутка.

5. Самостоятельная работа по эталону.

-Повторим технику безопасности на компьютере.

1.Бережно обращаться с техникой.

2.Следить за осанкой.

3.Размещать на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере.

4. Соблюдать расстояние от экрана до глаз-60-75 см ( расстояние вытянутой руки).

5.Помнить, что направление взгляда должно быть перпендикулярно экрану монитора.

6.Каждые 5 минут открывать взгляд от экрана и смотреть вдаль.

7.Включать и выключать компьютер с разрешения учителя.

- Работать вы будете в парах.

- Назовите правила работы в парах.

1.Работать должны оба.

2.Один говорит, другой слушает.

3. Своё несогласие высказывай вежливо.

4. Приходим к общему мнению.

- Итак, ребята, сидящие на первом варианте, работаю в паре за компьютером, вам на работу дается 10 минут, на столе у вас технологическая карта выполнения работы, вы её читаете и выполняете указанные действия, после выполнения работы, заполняете лист самооценки. Попробуйте оценить работы по заданным критериям : соответствие теме, подбор цветовой гаммы, аккуратность выполнения.

Технологическая карта выполнения задания в программе Paint

1.Сделайте эскиз рисунка на бумаге.

2. Запустите программу Paint, и вы увидите лист для рисования.

3. Измените размер листа, чтобы он стал немного меньше вашего окна в компьютере.

4.Сделайте цветную заливку фона рисунка.

5. Напишите название открытки 1 мая, чтобы буквы были крупными.

6.Выполните рисунок. Убедитесь, что выбрали нужные цвета. Если сделали ошибку, отмените, нажав на синюю стрелочку вверху слева на панели инструментов.

7. Сохраните свою работу.

Алгоритм сохранения.

Сохранить как

Изображение в формате JPIG

Рабочий стол ( Изображение)

Назовите работу

Сохранить


Лист самооценки по выполнению открытки в программе Paint

__________________________________________________________________________

Критерии

+

+/-

-

Оценка учителя

1.Соответствие теме, оригинальность





2.Подбор цветовой гаммы





3.Эстетичность, аккуратность выполнения





Итого







(После 5 минут на компьютере выполняется зарядка для глаз)

- Остальные ребята выполняют синквейн на тему «Открытка».

Например.

Открытка

Яркая, оригинальная

Поздравляет, радует, развлекает

Позволяет улучшить настроение человека.

Картинка.



- Ребята, прочитайте свои синквейны.

6.Проверка выполненной работы.

- Ребята, оценим своих товарищей. Назовите те открытки, которые выполнены в соответствии с заданными критериями? ( Учитель ставит оценки в оценочные листы)

-Назовите открытки, в которых не соблюдается 1 критерий? 2 критерия?

- Какие изменения можно добавить в открытки, чтобы стали ярче?

- А теперь поменяетесь местами, но сначала повторим технику безопасности на компьютере и правила работы в парах, а вы ребята сохраните свои работы на рабочем столе компьютера.

После создания открытки к 1мая ребятами второй группы, проводится так же проверка выполненной работы и оценивание учителем.

7.Итог урока. Рефлексия.

- Чему сегодня учились на уроке?

-Какие инструменты использовали при создании вашей работы? ( Ластик, текст, заливка и др.)

-Какая часть работы вам понравилась? Почему?



Домашние задание.

- Придумать слова поздравления к открыткам, записать его. Урок окончен.















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.