12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена16

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила:

Студентка группы ПНК- 3

Специальности 44.02.02.

«Преподавание в начальных классах»

Зайцева Елена Владиславовна



Конспект урока окружающего мира на тему: «Чем Земля отличается от других планет?»



Место проведения: МБОУ СШ № 39, 2 «А» класс

Дата проведения: 24.01.2021



Учитель: Чумакова Ольга Николаевна ________

Методист: Мизина Светлана Владимировна _________





Дзержинск – 2021

Тема: Чем Земля отличается от других планет?
Класс:
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: Формирование знаний учащихся  о планете Земля, об особенностях и отличиях её от других планет солнечной системы.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с особенностями планеты «Земля»
- Сформировать условия для изучения учащимся отличительных особенностей Земли
- Выяснить, какие условия необходимы для того, чтобы на планете возникла жизнь.
Развивающие:
-
Формировать умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи
- Формировать умение высказывать и обосновывать свои предложения
- Развивать у учащихся интерес к окружающему миру через игры и упражнения
- Развивать умение осуществлять оценку своей деятельности и взаимодействия с одноклассниками.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к изучению особенностей планеты Земля.
- Воспитывать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.

Планируемые результаты:

Предметные:
-
Знают и могут назвать особенности планеты Земля
Метапредметные:
Познавательные:
- Знают, какие условия нужно создать, чтобы на Земле возникла жизнь
Регулятивные:
- Умеют соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи

- Умеют высказывать и обосновывать свои предложения

- Проявляют интерес к окружающему миру через игры и упражнения
Коммуникативные:
- Учатся осуществлять оценку своей деятельности и взаимодействия с одноклассниками.

Личностные:
- Воспитывают интерес к изучению особенностей планеты Земля.

- Воспитывают в себе готовность и способность к саморазвитию.
Оборудование: Презентация, учебник, раздаточный материал.
План урока:

1. Организационный момент – 1 мин
2.
Актуализация имеющихся знаний – 4 мин
3. Постановка целей и задач урока - 4
4.
Знакомство с новым материалом – 15 мин
5.
Закрепление пройденного материала – 18 мин
6. Итоги урока, рефлексия – 2 мин

Ход урока:

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Орг. момент

Настроиться на работу.

Проверить рабочие места и готовность к уроку.


Речь учителя


Слайды презентации

Слайд 1



Добрый день, ребята, меня зовут Елена Владиславовна и я рада вас всех видеть сегодня. Проверьте свою готовность, мы начинаем урок. Сегодня я предлагаю начать новый учебный день со звёзд настроения! Если у вас бодрое , отличное настроение поднимите ручки вверх , спокойное - вытяните ручки вперед, если у вас грустное настроение - положите руки на пару.

Вижу, что у всех хорошее настроение. С этим настроением мы начнем урок.

- Внимательно слушают учителя. Садятся за парты.

Фронтальная

Фронтальный контроль

Умеют слушать учителя и понимают учебную задачу

Проявляют внимание и интерес к уроку.

Проявляют эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация имеющихся знаний

Актуализировать знания детей по последним пройденным темам, подготовить к работе.

Словесные методы: беседа, рассказ;

Наглядные методы: демонстрация;

Речь учителя, слайды презентации







Ребята, давайте вспомним, что же узнали на прошлом уроке.

1.РАЗМИНКА

- О чём говорили на прошлом уроке? (слайд 2)(о Солнечной системе)

- Что такое Солнечная система? (Солнце с вращающимися вокруг него планетами)

- СЛАЙД 3.Что такое Солнце? Солнце – звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды , кометы и космическая пыль .

Считается, что Солнце сформировалось примерно 4,59 миллиарда лет назад. Звезда такой массы, как Солнце, должна существовать в общей сложности примерно 10 миллиардов лет.

- Сколько планет входит в Солнечную систему? – 8 , ( слайд 2)

- Вспомним названия этих планет. Меркурий, Сатурн, Земля, Нептун, Венера, Марс, Юпитер,Уран ( слайд4)

2. РАССТАВЬ ПО ПОРЯДКУ

Что вы видите на доске? (Солнце и планеты)

Ребята, кто может расставить планеты по порядку? От солнца и до последней.

- Кто хочет выйти поработать? (1 человек работает у доски)
Давайте посмотрим и проверим, верно ли
!( слайд5)
3. БЛИЦ ОПРОС (СЛАЙД 6 АНИМАЦИЯ)

- Как вы думаете, какая самая крупная планета Солнечной системы? (Юпитер)

- Планета, названная в честь бога воды. (Нептун)

- Первая планета от Солнца. (Меркурий)

- Какую планету исключили из списка планет солнечной системы? Почему?- плутон.

- Учёный, открывший, что Земля вращается вокруг Солнца? (Коперник)

- Планета, всегда окутанная облаками. (Венера)

- Название планеты , которую называют «красной». (Марс)

- Планета, окольцованная астероидами. (Сатурн)


Отвечаю на вопросы, работают с учебником. Участвуют в игре.




Фронтальная

Фронтальный контроль

- Владеют знаниями пройденных тем и используют их

- формирую умение высказывать свою точку зрения и слушать других

- воспитывают в себе уважительное отношение к точке зрения окружающих людей.

3. Постановка целей и задач урока

Актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока.

Словесные методы: беседа, рассказ;

Наглядные методы: демонстрация;

Речь учителя, слайды презентации









 Сегодня с вами на уроке мы поговорим об одной удивительной планете Солнечной системы. А что это за планета и чем она удивительна, вам предстоит узнать сегодня.
Для начала отгадаем загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля) (СЛАЙД 7)

- Что вы знаете о Земле?
А ребята подготовили для нас ДОКЛАД о Земле и её верном спутнике – Луне.
- Чем Земля отличается от других планет? (На ней есть ЖИЗНЬ) (фиксируется карточка со словом «ЖИЗНЬ» на доске) (слайд 8)
- Давайте подумаем вместе, почему жизнь есть только на Земле? Набираем в корзину гипотезы! (все версии фиксируются на доске)
- Ну что ж, наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?(если дети не ответят)
- Наша цель выяснить, что же необходимо для того, чтобы на планете появилась жизнь. А правы вы были или нет, высказывая идеи, мы узнаем позже, открывая новое на уроке.
(часть доски, на которой были записаны версии, закрывается!)
- Ну что ж, начнём.


Отвечают на вопросы учителя. Ставят цель на урок и задачи.

Фронтальная

Фронтальный контроль

- Используют бытовые и приобретенные знания, связанные с темой урока

- Учатся формулировать тему урока
- Формируют умение корректно выражать свои мысли

- воспитывают в себе уважительное отношение к точке зрения окружающих людей.

4. Знакомство с новым материалом

Открытие новых знаний для детей, сообщение нового.

Словесные методы: беседа;

Наглядные методы: иллюстрация, работа с учебником, выборочное чтение

Речь учителя,презентация, мультфильм, учебник, раздаточный материал




 4. РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ ( СЛАЙД 9)
Ребята, каждому из вас я раздам таблицу, с которой мы будем работать.

Анализ  данных  колонки «Температура поверхности».

- Определите, на каких планетах возможна жизнь, а на каких - нет?

- Почему? От чего зависит t на поверхности планеты? (Чем ближе планета к солнцу, тем на ней жарче.)

- Что же необходимо для возникновения на планете жизни? (тепло)

(Учитель выносит на доску под карточкой «жизнь», карточку со словом «тепло».) СЛАЙД 10

- Что ещё даёт Солнце кроме тепла? (свет) Если на планете будет только ночь, сможем ли мы прожить? Нужен ли нам для жизни свет? Что он нам дает?

(Учитель выносит на доску под карточкой «жизнь», вторую карточку со словом «свет».) СЛАЙД 10

После колонки температура есть следующая колонка, что вы можете сказать о ней?

- Что такое атмосфера? (воздушная оболочка), т.е воздух

- Нужен ли воздух для жизни?

(Учитель выносит на доску под карточкой «жизнь», третью карточку со словом «воздух».) СЛАЙД 10

- Посмотрите на последнюю колонку? Как она называется?

- В каких ещё состояниях бывает вода?( пар\газ и лёд)

- Почему мы будем говорить именно о жидкой воде?

- Какой вывод сделаем? (для жизни необходима вода)

(Учитель выносит на доску под карточкой «жизнь» четвертую карточку со словом «вода».)

- Что же нужно для того, чтобы на планете возникла жизнь? (дети читают)

- свет;

- тепло;

- воздух;

- вода

Работают с учебником, беседуют с учителем






Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный контроль

Умеют слушать учителя и понимают учебную задачу
-

- Понимают и принимают учебную задачу
- формирую умение высказывать свою точку зрения и слушать других

- воспитывают в

5. Первичное закрепление пройденного материала

- Закрепляют полученные(новые) знания на уроке с помощью упражнений

Словесные методы: беседа;

Наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, тренинг, работа со слайдами, работа с настенной доской.

Речь учителя, презентация, раздаточный материал( )


5, РАБОТА В ГРУППАХ

- Представим себя астронавтами, исследователями. СЛАЙД 12 Вам предстоит совершить путешествие за пределы нашей Солнечной системы и найти планету, пригодную для жизни. Мы поделились на три экипажа.. Каждый экипаж займет место в своей ракете. Определите капитанов вашего корабля и его название. На это вам две минуты. Представьтесь нам!

(Дети делятся на три группы)

- А сейчас попрошу капитанов покинуть свои каюты и собраться на капитанских мостиках рядом со своим кораблем.

- Вам вручаются следующие предметы для работы: 1. Описание планеты; 2. Набор фотографий, 3. Листы для отчета.

- Вы должны: 1. По описанию выбрать фото вашей планеты, 2 рассказать, пригодна она для жизни или нет и доказать, почему.

-Чтобы путешествие было успешным, надо быть сплоченной командой. Какие правила работы в команде вы знаете? СЛАЙД 13

- Пока вы будете путешествовать на Земле пройдет 10 минут. Ждём выступления капитанов через 10 минут. Время пошло!

Беседуют с учителем, играют в игры \ упражнения.


Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный, индивидуальный контроль.

- Учатся работать с чувством «совесть» в обычной жизни ( вне урока)

Умеют работать с понятиями по теме. закрепляют полученные на уроке знания с помощью упражнений.


- Воспитывают в себе чувство совести и раскаяния через упр.
-

6. Итоги урока.Рефлексия

Организовать рефлексивную деятельность, тем самым подводя итог урока.

Словесные методы: беседа;

Наглядные методы: демонстрация

Речь учителя, презентация

- Наш урок приближается к концу, и я хочу посмотреть, усвоили ли вы материал этого урока. Давайте с вами ответим на вопросы . Я сейчас раздам вам карточки. Ваша задача – ответить прямо на них. На это вам дается 5 минут.
а)_____________________- это единственная планета, на которой есть жизнь.

б)_____________________- ближайшая к земле звезда.

в) Земля находится от Солнца на таком расстоянии, что __________________

на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой

г) Перечислите необходимые условия для жизни на нашей планете:


_____________, __________________, ________________, _______________
давайте обменяемся карточками с соседом и выполним взаимопроверку. Посмотрите на слайд, какой ответ в первом задании, во втором, в третьем.

- Что же необходимо для возникновения жизни на планете?

- Давайте посмотрим на ваши версии в начале урока (их записывать на закрывающимся крыле доски).

- Какой вывод сделаете? (были правы.)

- В чём особенность планеты Земля? (есть жизнь)
Ребята, было ли вам сегодня сложно на уроке? А что было самым интересным? Что было скучным.
ДОМАШЕЕ ЗАДАНИЕ: стр – 13-15 пересказ

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Фронтальный контроль

- Знают понятия по теме, могут их обьяснить.

Умеют оценивать себя и свою деятельность на уроке

- Воспитывают в себе умение слушать окружающих
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.