12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна80955
Учитель начальных классов, ВКК.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
15

Конспект урока по теме «Написание разделительных мягкого и твердого знаков», 2 класс



Конспект урока по русскому языку во 2 классе

по учебно - методическому комплекту "Перспективная начальная школа".

Презентация к уроку


к уроку
PPT / 1.48 Мб

 

.

 

Тема урока: "Написание разделительных мягкого и твердого знаков"

(в основе здоровьесберегающая технология)

Цели урока:

совершенствовать умения писать в словах разделительные Ъ и Ь;

формировать умения правильно писать слова со всеми изученными орфограммами;

развивать умения работать в парах.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Эмоциональный и психологический настрой на начало успешной работы.

- Что вы хотите пожелать друг другу перед началом урока? - А я желаю вам отличного настроения, чтобы любое дело у вас спорилось!. (слайд 2)

II. Минутка чистописания.

На доске следующая запись: оро з/д в/ье(слайд 3)

Задание:

записать сочетания букв чередуя, два раза.

какое слово можно составить из этих букв? Запишите это слово в тетрадь;

какое правило надо знать, чтобы правильно записать это слово?

III. Актуализация опорных знаний.

Как вы понимаете значение слова «здоровье»? (На три стола кладу таблички с надписями: «знаю о здоровье все»«знаю, но не все», «ничего не знаю». Дети выходят из-за парт и подходят к тому столу, к которому считают нужным)

На экране предложение: «Здоровье для меня – это….» (слайд 4)

Задание:

продолжи предложение.

составьте красивое предложение на тему здоровье (самое удачное записываем в тетрадь под диктовку).

IV. Работа в тетради.

Учебник на стр.127 упр.136

Задание: списать стихотворение, вставив вместо точек Ь или Ъ.(проверяем фронтально с объяснением каждой орфограммы).

- В каких случаях пишутся разделительные Ь и Ъ ? 

Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе (Упр.77 стр.58)

Задание: вместо слов в скобках напиши родственное слово, подходящее по смыслу (образец: (сорока)______________(чьи?) сказки)

Физ. минутка (на снятие утомляемости с глаз слайд 5)

V. Работа по развитию речи.

(вывешивается на доску картинка, где дети играют в мяч )

Задание: составить устный рассказ о том, чем занимаются дети, используя по возможности слова с ь или ъ.

VI. Работа в группах. 

Каждой группе предлагаются карточки с пословицами, причем пословицы «рассыпались».

Задание: собрать пословицы, прочитать вслух. (Например: «Движение – жизнь, а сядешь – раскиснешь, по бокам развиснешь – тут и разнедужишься», «Здоров будешь - все добудешь» и т.д.)

VII. Итог урока:

Слайд 6:

У меня хорошо получилось…

Я затруднялся….

Теперь мне стало понятно…

Дом. задание: повторить правило на стр.126

Слайд 7

Источники: 

Коржукова А. А. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.:ВАКО. 2012 г.

Методическое пособие для учителя. Русский язык .2 кл. УМК "Перспективная Начальная школа"

Учебник "Русский язык" 2 класс. Н. А. Чуракова// М., Академкнига\учебник, 2011 г.

антиплагиат-отчет
DOCX / 184.14 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Гордеева А. Е., 12.11.17 в 14:21 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна, за урок. Отличные пословицы рассыпались. Пока будут собирать - осмыслят.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 12.11.17 в 17:42 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Алла Евгеньевна!
Работу с пословицами любила и люблю, правда с каждым годом сложнее современным детям объяснять их смысл.
Ирина Анатольевна, 12.11.17 в 18:03 0Ответить Пожаловаться
Смысл некоторых пословиц сильно изменился и весьма неожиданно некоторые пословицы звучат в полном варианте. Вам видно будет из этой группы?

https://урок.рф/library/prezentatciya_poslovitci_140329.html
Потамошнева Наталья Алексеевна, 12.11.17 в 18:06 1Ответить Пожаловаться
Особенно, в своё время, была удивлена, когда узнала продолжение "Век живи, век учись. Все равно дураком помрешь"
Ирина Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 12 ноя 2017 в 18:03
Потамошнева Наталья Алексеевна, 12.11.17 в 18:04 1Ответить Пожаловаться
Ирина Анатольевна, Вы меня в закрытую группу отправили(
Ирина Анатольевна, 13.11.17 в 06:16 0Ответить Пожаловаться
А как Вам эта пословица?"Повторенье-мать ученья, утешенье дураков"
Напишите мне, пожалуйста, электронку в личку, я Вам пришлю презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.