Конспект урока по обществознанию «Политика и политические партии» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 25 March 2019

Сурганова Ирина Петровна

Учитель истории и обществознания

МБОУ «ООШ с.Михайловки»

Харабалинского района

Астраханской области

Конспект урока по обществознанию «Политика и политические партии» 7 класс

Цель урока : рассказать о политических партиях

Задачи
Образовательные: рассказать о политических партиях
Воспитательные : воспитывать толерантность
Развивающие:
продолжить формировать навыки работы с текстом учебника; развив. умение составлять таблицу
Оборудование - учебник Соболевой и презентация

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Проверка домашнего задания.

Мы с вами продолжаем изучать тему «Общество и государство», но прежде чем идти дальше, я хочу узнать, что вы усвоили и предлагаю вам поиграть. Давайте проведем с вами блиц- игру. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Вика, ты я назначаю тебя моим помощником, ты будешь вести подсчет баллов.

Итак, поехали.

Сколько ветвей власти в демократическом государстве?

Как они называются?

Как называется законодательный орган власти в России?

Из каких палат он состоит?

Какие задачи у исполнительных органов власти?

Приведите пример исполнительного органа власти в РФ

К какой ветви власти относится должность Президента?

Какие функции выполняет Президент?

При выполнении каких условий человек может стать Президентом РФ?

Как участвует народ в формировании органов власти?

Как часто проходят выборы Президента?

А в государственную Думу?

Что такое избирательная кампания?

Какие мероприятия проходят в ходе избирательной кампании?

Кто у нас набрал больше всех баллов по результатам игры. Погладили себя по голове, сказали: «Я молодец»

3. Мотивационно-целевой этап

Продолжаем наш урок. Мы с вами изучили, что такое государство, формы правления, формы административно-территориального устройства, политические режимы. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Подсказка на слайде.

Правильно, тема нашего урока «Политика и политические партии». Запишите тему в тетрадь.

Проблемный вопрос: "Что такое политические партии и зачем они нужны?

Введение в новый материал

Первые упоминания о политических партиях встречаются еще у мыслителей Древнего мира. Так, древнегреческий ученый
Аристотель писал о разгоревшейся в Аттике ( V I в. до н. э.) борьбе между тремя партиями — жителей морского побережья, жителей равнины, жителей гор в Аттике, а также о борьбе между партией знати и партией народа в Афинах более позднего периода.
В Средние века политические группировки (партии) чаще всего были временными объединениями. Их появление обычно
вызывалось обострением классовых, а также сословных, религиозных, семейно-родовых противоречий.

Прототипы современных политических партий возникали в условиях кризиса феодального общества, когда к участию в правлении стали привлекаться широкие общественные круги. Вспомните, какие партии в 17 веке возникли в Великобритании? (Тори и виги.)
5. Работа по теме урока

Что такое политическая партия? Что узнать о чем пойдет речь, найдите определение политической партии в словаре. Давайте запишем.

Политическая партия -политическая организация , выражающая интересы определенных социальных групп ,объединяющая их наиболее активных представителей и участвующая борьба за власть .

Следовательно, политическая партия — это организованная группа людей, разделяющая общую политическую программу, и стремящаяся законным путём прийти к власти

Давайте с вами определим, какие же признаки есть у партии. У вас на столах выписка из Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О политических партиях"

Прочитайте и определите, какие признаки есть у партии

1. устав
2. программа
3. руководящие органы

4. партийный лидер

Какие современные партии вы знаете ?

«Единая Россия» лидер Медведев Д.

КПРФ Зюганов Г.

ЛДПР Жириновский В.

Справедливая Россия Миронов С.


Какую роль играет политический лидер в деятельности партии? Какими качествами он должен обладать?

Молодцы, переходим к изучению следующего вопроса.

Как действует политическая партия?

У вас на столах есть листочки с текстом. Изучите его, делая пометки на полях. «V» – «знал», «+» – «узнал новое», «- »- «готов поспорить», «?» - «возникает вопрос»

Что вы узнали нового? Что вы хотели бы узнать подробнее?


 

Хорошо, теперь давайте составим с Вами план рассказа «Как действуют политические партии».

Примерный вариант плана

Политические партии выражают интересы каких-либо социальных групп.

Партия стремится влиять на политику государства :

а) выдвигает кандидата на пост президента;

б) участвует в выборах в парламент, органы местной

власти;

в) проводит избирательные кампании.

Деятельность региональных партийных отделений.

Как вы думаете, являются ли партиями организации «Трезвая Россия», «Стопхам», «Матери России», «Совет ветеранов», женсовет? Нет. Они являются общественно-политическими движениями.

Прочитайте тест на стр. 130. Чем отличается общественно-политическое движение от партии.

Политические движения – добровольные формирования, возникающие в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов. Они стремятся не к достижению власти, а к влиянию на власть.

Давайте составим с вами таблицу чем похожи и чем различаются общественно-политические движения и партии.

 

политические партии

политические движения

Защита интересов различных социальных групп

Участие в политической жизни

Четкая организационная структура

нет

Устав

нет

Постоянное членство

нет

Достижение власти

влияние на власть

Постоянный характер

Временный характер

Участие в выборах, принятие законов в парламенте

Митинги, демонстрации, петиции

Что значит слова «Оппоцизия»? Прочитайте определение в учебнике.

Противостояние. Это те партии, которые выступают против принятия какого либо решения.

Однако в любом обществе всегда имеются политические силы, действующие недемократическими или даже насильственными методами . Из уст их лидеры часто звучат призывы к крайнем мерам как единственному способу решения общественных проблем. Подобные партии и движения совершают действия , способные разрушить общественную стабильность , разжечь религиозную вражду ,вызвать социальные потрясения с не предсказуемыми последствиями .Такие действия называют политический экстремизм .
В их основе лежит насилие, одержимость, бездумное выполнение приказов своих лидеров
Примеры - молодежное движение скинхедов и эгил.
В чем заключается социальная опасность политического экстремизма?

(Экстремизм «может вызвать социальные потрясения с непредсказуемыми последствиями»)

 V. Рефлексия. (7-8мин.)

Давайте с вами попробуем выполнить задание:

Определите являются партиями или движениями следующие организации: Единая Россия, Зеленые, Совет ветеранов, скинхеды, ЛДПР, Общество любителей животных.

В начале урока мы  озвучили тему. Я предлагаю вам поработать в паре, с соседом,  и отразить полученные знания в форме синквейне.

      Первая строчка – представляет собой существительное, как    правило, ключевое слово, понятие урока или тему.

Вторая строчка – два прилагательных, представляющих два наиболее характерных признака данного существительного. Третья строчка – три глагола, описывающих наиболее важные процессы, происходящие с данным существительным. Четвертая – ключевая фраза, наиболее важная идея.   Формула:

существительное

прилагательное  прилагательное

глагол глагол глагол

ключевая фраза

существительное

(проверка творческого задания)

С заданием все справились, молодцы.

Мы с вами рассмотрели понятие, признаки виды политических партий. Давайте попробуем обобщить весь материал, изученный на уроке, и сделаем вывод о том, что нового и интересного для себя вы сегодня узнали на уроке.

Вопросы на закрепление материала:

Есть ли польза от политических партий? В чем она может проявляться?

Чем политические партии отличаются от других объединений?

Зачем создаются политические партии? Каковы их цели?

В чем сущность оппозиционных партий?

 VI. Подведение итогов, выставление оценок. (2-3 мин).

Запишите домашнее задание: пар 20, задание 7, 8

Отметить работу детей, их активность и старательность.

Урок окончен. До свидания.


 


 


 


 

Список использованной литературы

1. Введение в политологию К. С. Гаджиева. М.: Просвещение, 1994

2. Дорофеев В. И., Родионов В. А. Основы политологии. СГУ, 1993.

3. Введение в политологию. М.: Просвещение, 1995.

 4. Панарин А. С. Политология. М.: Проспект,1997.

5. Политические партии: Справочник. М.: Политиздат, 1986.

6. Политологический словарь. Под ред. Миголатьева А. А. М.: 1994.

7. Соболева О. Б., Корсун Р.П. Обществознание : Человек в обществе : 7 класс / под общ. ред. Г. А. Бордовского. – 2-е изд., испр. и дораб. – М. : Вентана-Граф, 2015 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.