Урок обществознания на тему «Политика и политические партии»

3
0
Материал опубликован 27 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Цель урока : рассказать о политических партиях

Задачи
Образовательные: рассказать о политических партиях
Воспитательные :научить детей работать в команде
Развивающие: научить детей работать с текстом учебника


Оборудование-учебник Соболевой и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?







1Объясните ,в чем заключается принцип разделения властей в демократическом государстве .Приведите примеры законодательных ,исполнительных и судебных органов



2Функции Президента ,Федерального Собрание и Правительства?








 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
&19 Государственная власть в демократически х странах


власть делиться на
законодательные- парламенты :верхняя и нижняя
исполнительные-наше правительство
судебные-суды осуществляют в государстве правосудие
2
Президент глава государства и издает законы
и может распустить гос думу
Федеральне Собрание-принимает закон
К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; ж) объявление амнистии; з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Правительство РФ
защита прав и свобод человека и гражданина
обеспечение законности и правопорядска

 

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

Человек по природе есть существо политическое”
Аристотель
1 Каким образом народ в демократическом государстве осуществляет свою власть?
2 Какие демократические партии вы знаете
?
слайд 1

Отвечают на вопрос

Личностные:
самоопре
деление

 

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Какие направления с вами мы будем изучать и тему

1. высказывают мнения с аргументацией.


Политикака и политические партии












 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



Вводное слово учителя по новой теме:

Что такое политическая партия?

В политической жизни разных стран мира сегодня участвуют сотни политических партий.

Слайд 2

Политическая партия(слайд 3)-политическая организация ,выражающая интересы определенных социальных групп ,объединяющая их наиболее активных представителей и участвующая борьба за власть .

Тест работа с учебником слайд 4
1Первые упоминания о политических партиях встречаются еще у мыслителей …
1 Средневековья
2 Древнего мира
3 Нового времени
4 Новейшего времени

2 Так ,древнегреческий ученый … писал о разгоревшийся в Аттике борьбе между тремя партиями –жителей морского побережья ,жителей равнины ,жителей гор в Аттике ,а так же о борьбе между партией знати и партией народах в Афинах более позднего периода
1 Аристотель
2 Сократ
3 Софокл
4 Демокрит



Не всякое объединение ,выражающие чьи-либо интересы ,можно назвать партией .
Чтобы мы не путались назовем
признаки партии
1 Политический лидеры слайд 5
2 устав слайд 6
3 программа слайд 7
4 руководящие органы слайд 8
выпишите эти определения в тетрадь на это время 5 минут







 















Какие современные партии вы знаете ?
Какую роль играет политический лидер в деятельности партии?

Как действует политическая партия найдите лишнее 9 слайд
1 Выражают мнение одной социальной группы
2 стремление партии влиять на государственную политику
3 В регионах России действую региональные партийные отделения влияющие на политическую жизнь и социальную сферу и культуру.
Политические лидеры устраивают поездки
4 руководят предприятиями

Политический экстремизм 10 слайд
Развитие демократического государство связано с кропотливой законодательной и общественной работой его органов власти и граждан .
Однако в любом обществе всегда имеются политические силы, действующие недемократическими или даже насильственными методами .
Из уст их лидеры часто звучат призывы к крайнем мерам как единственному способу решения общественных проблем.

Подобные партии и движения совершают действия ,способные разрушить общественную стабильность ,разжечь религиозную вражду ,вызвать социальные потрясения с не предсказуемыми последствиями .Такие действия называют политический экстремизм .
В основу лежит насилие ,одержимость ,бездумное выполнение приказов своих лидеров
Примеры молодежное движение скинхедов 11 слайд и эгил 12 слайд

В чем заключается социальная опасность политического экстремизма?














 

 

-







2

1






Политические лидеры-известные политики ,оказывающие заметное влияние на политическую жизнь и общественное мнение
устав-правила партии
программа-направление
руководящие органы-политсовет и центральный комитиет


























4








































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с цитатой
напишите эссе
“Человек по природе есть существо политическое”

Аристотель



 




Продолжим фразу(13 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 14сл

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

 

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


20 Политика и политические партии
PPTX / 7.6 Мб

Предварительный просмотр презентации

“Человек по природе есть существо политическое” Аристотель 1 Каким образом народ в демократическом государстве осуществляет свою власть? 2 Какие демократические партии вы знаете?

Политическая партия

Политическая партия Политическая партия-политическая организация ,выражающая интересы определенных социальных групп ,объединяющая их наиболее активных представителей и участвующая борьба за власть

Тест работа с учебником 1Первые упоминания о политических партиях встречаются еще у мыслителей … 1 Средневековья 2 Древнего мира 3 Нового времени 4 Новейшего времени 2 Так ,древнегреческий ученый … писал о разгоревшийся в Аттике борьбе между тремя партиями –жителей морского побережья ,жителей равнины ,жителей гор в Аттике ,а так же о борьбе между партией знати и партией народах в Афинах более позднего периода 1 Аристотель 2 Сократ 3 Софокл 4 Демокрит

Политические лидеры

Устав

программа

Руководящие органы

Как действует политическая партия найдите лишнее 1 Выражают мнение одной социальной группы 2 стремление партии влиять на государственную политику 3 В регионах России действую региональные партийные отделения влияющие на политическую жизнь и социальную сферу и культуру. Политические лидеры устраивают поездки 4 руководят предприятиями

Политический экстремизм

Скинхеды

Эгил

Продолжим фразу Мы познакомились с … У меня вызвало затруднение… Я хотел бы узнать подробнее о…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.