Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Задачи Образовательные: рассказать о политических партиях Воспитательные :научить детей работать в команде Развивающие: научить детей работать с текстом учебника
Оборудование-учебник Соболевой и презинтация
Этап урока
Кол-во минут
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Организационный
1 минута
Обеспечить нормальную психическую обстановку
Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика . Здравствуйте
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку
Здравствуйте
Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учеб- ной деятель- ности и ее мотивом.
Проверка Д/з
2-3 минуты
Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему
Что мы изучали на прошлом уроке?
1Объясните ,в чем заключается принцип разделения властей в демократическом государстве .Приведите примеры законодательных ,исполнительных и судебных органов
2Функции Президента ,Федерального Собрание и Правительства?
Размышляют и предлагают свои варианты ответа &19 Государственная власть в демократически х странах
власть делиться на законодательные- парламенты :верхняя и нижняя исполнительные-наше правительство судебные-суды осуществляют в государстве правосудие 2 Президент глава государства и издает законы и может распустить гос думу Федеральне Собрание-принимает закон К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; ж) объявление амнистии; з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. Правительство РФ защита прав и свобод человека и гражданина обеспечение законности и правопорядска
Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.
Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц
Мотивационно-целевой
5
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
“Человек по природе есть существо политическое” Аристотель 1 Каким образом народ в демократическом государстве осуществляет свою власть? 2 Какие демократические партии вы знаете? слайд 1
Отвечают на вопрос
Личностные: самоопре деление
5
Развитие навыков представления
Актуализация знаний Какие направления с вами мы будем изучать и тему
1. высказывают мнения с аргументацией.
Политикака и политические партии
Понимание, хода
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
20
Формирование представлений
Вводное слово учителя по новой теме:
Что такое политическая партия?
В политической жизни разных стран мира сегодня участвуют сотни политических партий.
Слайд 2
Политическая партия(слайд 3)-политическая организация ,выражающая интересы определенных социальных групп ,объединяющая их наиболее активных представителей и участвующая борьба за власть .
Тест работа с учебником слайд 4 1Первые упоминания о политических партиях встречаются еще у мыслителей … 1 Средневековья 2 Древнего мира 3 Нового времени 4 Новейшего времени
2 Так ,древнегреческий ученый … писал о разгоревшийся в Аттике борьбе между тремя партиями –жителей морского побережья ,жителей равнины ,жителей гор в Аттике ,а так же о борьбе между партией знати и партией народах в Афинах более позднего периода 1 Аристотель 2 Сократ 3 Софокл 4 Демокрит
Не всякое объединение ,выражающие чьи-либо интересы ,можно назвать партией . Чтобы мы не путались назовем признаки партии 1 Политический лидеры слайд 5 2 устав слайд 6 3 программа слайд 7 4 руководящие органы слайд 8 выпишите эти определения в тетрадь на это время 5 минут
Какие современные партии вы знаете ? Какую роль играет политический лидер в деятельности партии?
Как действует политическая партия найдите лишнее 9 слайд 1 Выражают мнение одной социальной группы 2 стремление партии влиять на государственную политику 3 В регионах России действую региональные партийные отделения влияющие на политическую жизнь и социальную сферу и культуру. Политические лидеры устраивают поездки 4 руководят предприятиями Политический экстремизм 10 слайд Развитие демократического государство связано с кропотливой законодательной и общественной работой его органов власти и граждан . Однако в любом обществе всегда имеются политические силы, действующие недемократическими или даже насильственными методами . Из уст их лидеры часто звучат призывы к крайнем мерам как единственному способу решения общественных проблем. Подобные партии и движения совершают действия ,способные разрушить общественную стабильность ,разжечь религиозную вражду ,вызвать социальные потрясения с не предсказуемыми последствиями .Такие действия называют политический экстремизм . В основу лежит насилие ,одержимость ,бездумное выполнение приказов своих лидеров Примеры молодежное движение скинхедов 11 слайд и эгил 12 слайд В чем заключается социальная опасность политического экстремизма?
-
2
1
Политические лидеры-известные политики ,оказывающие заметное влияние на политическую жизнь и общественное мнение устав-правила партии программа-направление руководящие органы-политсовет и центральный комитиет
4
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
Закрепление знаний
И Рефлексия
10
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
Работа с цитатой напишите эссе “Человек по природе есть существо политическое”
Аристотель
Продолжим фразу(13 сл) Мы познакомились с … У меня вызвало затруднение… Я хотел бы узнать подробнее о… Спасибо за внимание 14сл
Личностные: учимся мыслить Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
Домашнее задание
2
Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание
Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники