12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Звягинцева Алина Викторовна539
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Учитель: Звягинцева Алина Викторовна

Тема: Родной край

Тип урока: ОНЗ

Цели: познакомить обучающихся с достопримечательностями и историей курского края.

Задачи:

Образовательные – способствовать формированию у обучающихся представления об истории родного края.

Развивающие – развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Воспитывающие – воспитывать любовь к родному краю и желание в будущем трудиться на благо малой родины.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: целеполагание; постановка учебных задач на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; умение сосредоточиться на выполнении действий; анализ собственных учебных результатов.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выполнение анализа, синтеза, сравнения и классификации; умение осознавать учебную задачу, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками; умение выражать свои мысли; умение слушать других и вступать в диалог; оформление своих мыслей в виде устных ответов.

ЛИЧНОСТНЫЕ : мотивация к познанию; выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, дети.

- Послушайте внимательно пословицу.

«Человек без родины, что соловей без песни»

- Как вы думайте, о чем эта пословица?

- Правильно, у каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша родная страна?

Размышляют.

Рассуждают.

Комментируют.

Объясняют.

- о Родине.

- Россия.

2. Актуализация знаний.

Место, где родился, - город, село, деревню – называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Значит, это ваша малая родина. Ваш родной город. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы бы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас навсегда останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше.

- Послушайте внимательно строки.

Вкусные, сочные антоновки. В садах у нас под Курском.

Под кожицей их тоненькой тугие мускулы,

И светятся на веточках от собственного света,

И каждое в них семечко звенит перед рассветом.

И. Зубарев.

- Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Размышляют.


 


 


 


 


 

Слушают.


 

- Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем Родном крае.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

- Как называется наш родной край?

- Курск – это наш родной край, наша малая родина. Мы, живем в Курске, значит, мы кто?

- Что для вас значит родной край?

- Верно. Также край – это административно-территориальная единица Российской Федерации. Например, Красноярский край.

Также, у нашего города есть флаг и герб. Флаг города Курска представляет собой прямоугольное полотнище лазуревого цвета с диагональной полосой сине-голубого цвета. На сине-голубой полосе изображены три летящие куропатки серебряного цвета. Флаг Курска разработан на основе его герба. Куропатки символизируют богатство курской природы.

Символическое значение цветов, используемых во флаге:

лазуревый — красота, мягкость, величие;

сине-голубой — правда, истина, небеса;

серебро — чистота, доброта, невинность.

Физкультминутка:

- Куряне.

Флаг

Рассказ ученика

Давным-давно в наших лесах водилось очень много куропаток. Эта птица бесконечно предана тому месту, где родилась. И мы должны, как и наши предки, быть верными своему краю и охранять его.

Выполняют физические упражнения

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Курск – очень красивый город. И сегодня Курск – это город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог, парков, музеев, кинотеатров. Кроме этого в нем еще много достопримечательностей, которые привлекают своей красотой. Хотели бы вы посмотреть эти достопримечательности?

-Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие «История нашего края».

- Вспомните, почему наш город так назвали?


 


 

- Первое место, в которое мы отправимся, это будет площадь.

- Кто помнит, как она полностью называется?

- Правильно, здесь проходят праздничные салюты, парады, выступления знаменитых артистов. А это красивое здание – Знаменский собор.

Здесь находится здание – Дом советов. (Иллюстрация Дома Советов) В этом здании работают губернатор и его заместители. Над зданием реет Российский флаг.

Ответы детей

- Как многие древнерусские города, Курск возник на месте славянского поселения, превращенного в крепость для защиты земель от врагов. Город, стоявший на высоком холме берега реки Тускари при впадении в нее Кур, по преданию, и дала ему название.

- Красная площадь.

 

Центральная улица города Курска называется улица Ленина.

- Кто знает, какой памятник там находится?

Рассказывают сообщения.

На этой улице находится памятник «Курская антоновка». Это знаменитый сорт яблок, в честь которого назвали этот памятник.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Ребята, мы с вами разделились на три группы.

- Каждая из групп должна была подготовить проект об одной достопримечательности города Курска.

-Молодцы! Вы отлично подготовились.

Мы продолжаем наше путешествие.

- Кто знает, что это за место?

Достопримечательность нашего города – Триумфальная Арка, в память о битве на Курской дуге во время Великой Отечественной войны. Что мы можем рассказать про Триумфальную Арку.

Это памятник вечному огню. Почему его так назвали?

-И мы с вами тоже помним о погибших защитниках.

-Кто скажет, что за дату наш город отмечал в феврале?

-Куряне отважно сражались в годы Великой Отечественной войны, и в боях за родной город воины- освободители проявили невероятное мужество и героизм.

Минута молчания.

Закончим наш урок, такими строками…..

Кто здесь героем битвы стал,

Кем страшный натиск отражен,

Я одного бы не назвал,

Я б вспомнил тысячи имен.

Делятся на группы.

1 группа - Курский Государственный драматический театр имени А. С. Пушкина.

2 группа – Курский цирк.
3 группа – Театр кукол.

- Триумфальная арка

Рассказ ученика.

Курск – очень древний город. Много ему пришлось пережить за свою историю. Кто только не посягал на Курск. Последней войной была Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года немецко- фашистские войска напали на нашу Родину. Все люди встали на защиту своей страны. Многие погибли.

Командовал армией знаменитый полководец Г,К. Жуков. Здесь на Триумфальной Арке стоит памятник этому великому человеку.

- Чтобы люди никогда не забывали тех, кто погиб во время войны, горит Вечный огонь.

- Этот огонь горит всегда: зимой и летом, ночью и днем, и даже в дождь и снег он никогда не гаснет.

- 8 февраля 1943 года - особая дата в истории нашего любимого города, всех жителей области. 15 тяжелейших месяцев оккупации не смогли убить в курянах любовь к жизни, своей стране, дух свободы и веру в победу.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Д/з: нарисовать рисунок.

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?

Молодцы, вы хорошо поработали!

-Урок окончен.

Участвуют в рефлексии.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.