Конспект урока окружающего мира по теме «Родной край» (2 класс)
Конспект урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Учитель: Звягинцева Алина Викторовна
Тема: Родной край
Тип урока: ОНЗ
Цели: познакомить обучающихся с достопримечательностями и историей курского края.
Задачи:
Образовательные – способствовать формированию у обучающихся представления об истории родного края.
Развивающие – развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Воспитывающие – воспитывать любовь к родному краю и желание в будущем трудиться на благо малой родины.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: целеполагание; постановка учебных задач на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; умение сосредоточиться на выполнении действий; анализ собственных учебных результатов. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выполнение анализа, синтеза, сравнения и классификации; умение осознавать учебную задачу, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками; умение выражать свои мысли; умение слушать других и вступать в диалог; оформление своих мыслей в виде устных ответов. |
ЛИЧНОСТНЫЕ : мотивация к познанию; выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению. |
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
|
Мотивация к учебной деятельности. |
||
-Здравствуйте, дети. - Послушайте внимательно пословицу. «Человек без родины, что соловей без песни» - Как вы думайте, о чем эта пословица? - Правильно, у каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша родная страна? |
Размышляют. Рассуждают. Комментируют. Объясняют. - о Родине. - Россия. |
|
2. Актуализация знаний. |
||
Место, где родился, - город, село, деревню – называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Значит, это ваша малая родина. Ваш родной город. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы бы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас навсегда останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше. - Послушайте внимательно строки. Вкусные, сочные антоновки. В садах у нас под Курском. Под кожицей их тоненькой тугие мускулы, И светятся на веточках от собственного света, И каждое в них семечко звенит перед рассветом. И. Зубарев. - Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? |
Размышляют.
Слушают.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем Родном крае. |
|
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. |
||
- Как называется наш родной край? - Курск – это наш родной край, наша малая родина. Мы, живем в Курске, значит, мы кто? - Что для вас значит родной край? - Верно. Также край – это административно-территориальная единица Российской Федерации. Например, Красноярский край. Также, у нашего города есть флаг и герб. Флаг города Курска представляет собой прямоугольное полотнище лазуревого цвета с диагональной полосой сине-голубого цвета. На сине-голубой полосе изображены три летящие куропатки серебряного цвета. Флаг Курска разработан на основе его герба. Куропатки символизируют богатство курской природы. Символическое значение цветов, используемых во флаге: лазуревый — красота, мягкость, величие; сине-голубой — правда, истина, небеса; серебро — чистота, доброта, невинность. Физкультминутка: |
- Куряне. Флаг Рассказ ученика Давным-давно в наших лесах водилось очень много куропаток. Эта птица бесконечно предана тому месту, где родилась. И мы должны, как и наши предки, быть верными своему краю и охранять его. Выполняют физические упражнения |
|
4. Первичное закрепление во внешней речи. |
||
Курск – очень красивый город. И сегодня Курск – это город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог, парков, музеев, кинотеатров. Кроме этого в нем еще много достопримечательностей, которые привлекают своей красотой. Хотели бы вы посмотреть эти достопримечательности? -Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие «История нашего края». - Вспомните, почему наш город так назвали?
- Первое место, в которое мы отправимся, это будет площадь. - Кто помнит, как она полностью называется? - Правильно, здесь проходят праздничные салюты, парады, выступления знаменитых артистов. А это красивое здание – Знаменский собор. Здесь находится здание – Дом советов. (Иллюстрация Дома Советов) В этом здании работают губернатор и его заместители. Над зданием реет Российский флаг. |
Ответы детей - Как многие древнерусские города, Курск возник на месте славянского поселения, превращенного в крепость для защиты земель от врагов. Город, стоявший на высоком холме берега реки Тускари при впадении в нее Кур, по преданию, и дала ему название. - Красная площадь.
|
|
Центральная улица города Курска называется улица Ленина. - Кто знает, какой памятник там находится? |
Рассказывают сообщения. На этой улице находится памятник «Курская антоновка». Это знаменитый сорт яблок, в честь которого назвали этот памятник. |
|
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
||
- Ребята, мы с вами разделились на три группы. - Каждая из групп должна была подготовить проект об одной достопримечательности города Курска. -Молодцы! Вы отлично подготовились. Мы продолжаем наше путешествие. - Кто знает, что это за место? Достопримечательность нашего города – Триумфальная Арка, в память о битве на Курской дуге во время Великой Отечественной войны. Что мы можем рассказать про Триумфальную Арку. Это памятник вечному огню. Почему его так назвали? -И мы с вами тоже помним о погибших защитниках. -Кто скажет, что за дату наш город отмечал в феврале? -Куряне отважно сражались в годы Великой Отечественной войны, и в боях за родной город воины- освободители проявили невероятное мужество и героизм. Минута молчания. Закончим наш урок, такими строками….. Кто здесь героем битвы стал, Кем страшный натиск отражен, Я одного бы не назвал, Я б вспомнил тысячи имен. |
Делятся на группы. 1 группа - Курский Государственный драматический театр имени А. С. Пушкина. 2 группа – Курский цирк. - Триумфальная арка Рассказ ученика. Курск – очень древний город. Много ему пришлось пережить за свою историю. Кто только не посягал на Курск. Последней войной была Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года немецко- фашистские войска напали на нашу Родину. Все люди встали на защиту своей страны. Многие погибли. Командовал армией знаменитый полководец Г,К. Жуков. Здесь на Триумфальной Арке стоит памятник этому великому человеку. - Чтобы люди никогда не забывали тех, кто погиб во время войны, горит Вечный огонь. - Этот огонь горит всегда: зимой и летом, ночью и днем, и даже в дождь и снег он никогда не гаснет. - 8 февраля 1943 года - особая дата в истории нашего любимого города, всех жителей области. 15 тяжелейших месяцев оккупации не смогли убить в курянах любовь к жизни, своей стране, дух свободы и веру в победу. |
|
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
||
-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Д/з: нарисовать рисунок. Организует рефлексию учебной деятельности. -Что нового вы узнали на уроке? Молодцы, вы хорошо поработали! -Урок окончен. |
Участвуют в рефлексии. |