Конспект урока в 1 классе по теме «Жители теремка»
Тема урока: «Жители теремка»
Цель: Закрепить знание ученика о слове, слоге, звуке, букве.
Задачи:
Развивать фонетический слух, упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине, конце);
Развивать навыки письма;
Закрепить умение составлять предложения.
Материал: Картинка «Теремок», картинки (в названии которых есть звук Т,Ть), картинки (с изображением жителей теремка), карточки, «Озеро с рыбками», удочка и т.д.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуй!
Посмотри, стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Хочешь узнать, кто живет в этом теремке?
Жители теремка предлагают тебе поиграть с ними в разные игры и повторить все то, чему ты научился на прошлых занятиях, если ты справишься с заданиями, которые они тебе приготовили, то они откроют тебе ставни и ты их увидешь.
Согласен? Тогда начнем!
Основная часть.
1 задание. «Внимательные ушки». На столе лежат картинки. Рассмотри их внимательно.
Теперь подними картинку, в названии которой встречается звук Т.
(Т: тыква, стул, светофор, ракета)
Молодец!
Теперь подними картинку, в названиях которых встречается звук Ть.
(Ть: тигр, теленок, котенок, тюльпан)
(Корова, огурец, груша – лишние) Почему?
Молодец! С 1 заданием справился, открываем 1 ставню, и встречаем жителя теремка. Кто это?
(Мышка)
2 задание. «Внимательные глазки». Я тебе буду давать картинки, а ты будешь показывать где находится звук Д в начале, середине или в конце слова. Для этого тебе поможет наш «поровозик».
(Помидор, дом, огород, индюк, дрова, след, ведро, дерево, снегопад)
Умничка!
Открывается 2 ставня, и знакомимся с новым героем, который давал нам это задание. Кто это? (Заяц).
3 задание. Представим, что перед тобой озеро. Там есть рыбки. На каждой рыбке указана число, ты словив рыбку удочкой должен будешь придумать слово из указанного количества слогов. (1,2,3)
Молодец! Открывается 3 ставня. Кто это? (Лиса).
4 задание. «Узнай слово по звукам». На столе карточки с изображениями разложены по порядку. Ученик называя нанизывает карточки на веревку. А потом по первым звукам названия картинок должен получить слово.
(Лягушка).
Открывается 4 ставенка. Кто это? (Лягушка).
Физкультминутка
Мы капусту рубим,
(попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем.
(трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим,
(«щепотка»)
Мы капусту жмем.
(ритмично сжимаем обе кисти в кулаки)
5 задание. «Впиши букву». На готовых с изображениями карточках нужно вписать пропущенные гласные звуки.
(З_ _ц; М_шк_; Л_г_шк_; Л_с_; В_лк).
Открывается 5 ставня. Кто это? (Волк).
6 задание. «Предложение».
Жители теремка просят составить не большой рассказ про ихнюю сказку. И в конце рассказа узнать кто же живет еше в теремке.
Открывается 6 ставня. Кто это? (Медведь).
Итог.
Вот мы и познакомились с жителями нашего сказочного Теремка.
Понравились вам задания, которые тебе давали жители Теремка?
А какие больше? Почему?
В награду за твои знания, умения и старания, выдержку и терпения жители Теремка хотят угостить тебя конфетками.
Спасибо за работу на занятии.
Конец занятия.