Конспект урока, посвящённого 9 мая на тему: "Чтоб не забыли тех, кто Родину спас…"
Конспект урока, посвящённого 9 мая на тему:
"Чтоб не забыли тех, кто Родину спас…"
Цель урока: Воспитание патриотизма, осознание значимости Дня Победы, увековечение памяти героев, участвовавших в Великой Отечественной войне, а также знакомство с поэтическим наследием, посвященным этому знаменательному дню.
Время занятия: 1-1,5 часа
Ход урока:
1. Введение в тему. (15-20 минут)
Добрый день, ребята!
Сегодня мы с вами проведём урок, который поможет вспомнить и отдать дань уважения тем, кто в тяжёлые годы Великой Отечественной войны встал на защиту нашей Родины.
Вопрос ученикам: Что такое День Победы и почему этот праздник так важен для нашего народа? (ответы учеников)
9 мая — это не просто дата в календаре, это день, когда мы чтим память миллионов людей, пожертвовавших своими жизнями ради нашей свободы, ради мира, который мы имеем сегодня. Тема нашего урока "Чтоб не забыли тех, кто Родину спас…" напоминает нам о важности помнить и передавать эту память следующим поколениям.
Каждый из нас может вспомнить рассказы своих бабушек и дедушек, впитавшие в себя ту благородную силу, которая помогала выстоять в самые трудные времена. Давайте откроем свои сердца и умы для осознания величия человеческого духа, страха и мужества, боли и радости, которые переплетены в нашей истории.
Вопрос ученикам: Сейчас я приглашаю вас к активному участию в нашем обсуждении. Поделитесь своими мыслями, впечатлениями, историями. Расскажите, как в вашей семье отмечается 9 мая? (ответы учеников)
2. Исторический экскурс. (10 минут)
После обсуждения сделать краткий исторический обзор событий Великой Отечественной войны, акцентируя внимание на ключевых битвах, таких как Сталинградская и Курская, а также на жертвах, понесённых народом. Важно подчеркнуть героизм как солдат на фронте, так и людей на тыловом фронте.
Рекомендация: Можно показать фотографии и видеофрагменты, которые помогут создать более полное представление о том времени.
3. Патриотическая часть (моё творчество) (10 минут)
Я хочу поделиться с вами стихотворением, строки которого посвящены тем, кто не щадил себя ради нашей общей судьбы.
Поле брани, где сражались,
Каждый метр — жертвы, кровь.
Ветры славы над страною,
Песня в сердце звучит вновь.
Мы не забудем, как смело
Встали наши деды в ряд,
За родину, за мир светлый,
За свободу – шли умирать.
Ночь пронзительна над братскими могилами,
Свет свечей в слезах горит.
В День Победы будем вместе,
В этот торжественный момент.
Гремят победные марши,
Пусть трепещет наш глас!
И цветы к подножью в знак,
Чтоб не забыли тех, кто Родину спас.
Автор стихотворения: Кулакова Анна
4. Патриотическая часть (творчество А. Дементьева и Р. Рождественского) (10 минут)
Преподаватель предлогает ученикам ознакомиться с произведениями других поэтов, посвятивших свои строки 9 мая. Знакомство может происходить путём прочтения отрывков самим преподавателем или учениками, которые могли подготовиться дома к данному уроку.
Советую взять произведения:
- Андрей Дементьев - "Баллада о матери"
- Роберт Рождественский - "Помните" (отрывок из поэмы "Реквием")
5. Обсуждение стихи. (20-25 минут)
После чтения стихотворений ученикам будет предложено обсудить:
- Какие чувства и мысли вызвали у вас эти строки?
- Как поэзия помогает сохранить память о прошлом?
- Почему важно читать и знать о подвигах героев?
Далее организуется обсуждение. Преподаватель предлонает вопросы для размышления:
- Какой образ войны остался в вашей памяти?
- Как мы можем сохранить память о тех, кто защищал нашу страну?
- Какие ценности вы унаследовали от своих предков, и как эти ценности влияют на вашу жизнь сегодня?
6. Заключение. (5 минут)
Домашнее задание:
Написать небольшое сочинение на одну из предложенных тем:
- "Почему я горжусь своим народом?"
- "Кто такой герой для меня?"
- "Как я вижу свое будущее в мире, за который боролись наши прадеды?"
Мы подошли к завершению нашего урока, посвящённого дню, который навсегда останется в сердцах миллионов людей — Дню Победы.
Мы вспомнили о тех героических людях, которые в тёмные времена войны встали на защиту нашей земли. Их имена звучат, как вечное эхо в нашем сознании, и их подвиг не может быть забыт. Каждый из них вложил частицу своей души и сердца в победу, и сегодня мы, как наследники их славы, должны помнить и ценить этот подвиг. Они боролись не только за свободу, но и за наше будущее, за то, чтобы мы могли жить под мирным небом.
Однако память не ограничивается лишь уважением к прошлому. Это также наш долг - передать эти истории следующим поколениям, чтобы и они знали, каким трудом была завоевана мирная жизнь. Каждый из нас может стать хранителем этой памяти. Мы должны рассказывать, писать, делиться знаниями о тех, кто не щадил себя ради нашей свободы.
Пусть этот урок станет для вас неким маяком, напоминающим о том, что за каждым мирным днём стоит огромная жертва тех, кто сражался и победил. Давайте будем стремиться к тому, чтобы сохранить мир, беречь и умножать те ценности, которые они нам оставили. И пусть всё, что мы делаем, говорит о том, что мы никогда не забудем тех, кто спас нашу Родину.
Спасибо вам за работу на уроке и за искренние размышления.
Исаева Лиана Вахтанговна