Конспект урока практической направленности по геометрии по теме «Углы»

2
0
Материал опубликован 22 November 2022

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»




Конспект урока практической направленности

по геометрии по теме «Углы»


для 8 класса слабослышащих и позднооглохших учащихся












Автор разработки: Козырева Татьяна Григорьевна,

учитель математики ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»





2022 г.


Цель урока: умение применять знания при выполнении практических заданий.

Образовательные задачи: способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях; проверить уровень усвоения темы; развивать умение использовать межпредметные связи при выполнении заданий.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие внимания, познавательного интереса, самостоятельности в мышлении через выполнение заданий; развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки.

Воспитательные задачи: вовлечение в активную деятельность всех учащихся класса, воспитание у учащихся положительной мотивации к учению; коммуникативной культуры общения, приобретение навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, инициативности.

Используемая технология: коррекционно-развивающая технология

Тип урока: урок применения знаний, умений

Формы работы учащихся: самостоятельная, фронтальная работа

Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, экран, презентация, раздаточный материал, таблички,


Ход урока.

№ п/п

Этапы урока

Задачи

Содержание урока

1

Организационный этап (1 мин)

• Инициация Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, наличия индивидуальных слуховых аппаратов, организация внимания детей



Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад



Учитель:

- Здравствуйте. Садитесь.

К уроку готовы?

[У всех работают ИСА?

[Кто меня слышит? Поднимите руки.

Говорите правильно, произносите все звуки



2

Фонетическая зарядка

(2 мин)


[Какие дежурные звуки? С-Ш

Учитель:

- Повтори:

[Острый

[Острый угол

[Смежные углы,

[Сумма смежных углов

[Вершина,

[Вершина угла

[Угол, меньше 90 градусов


3

Сообщение темы урока. Постановка целей, задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

(2 мин)

Обеспечение мотивации, принятие учащимися целей урока







Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения

Учитель:

- Сегодня у нас практический урок по теме «Углы».

Будем отвечать на вопросы, моделировать, чертить, решать задачи, выполнять практическую работу.

План нашего урока (слайд № 1):

Устная работа

Решение задач

Практическая работа


Будьте внимательны, думайте.

Самое главное – это выполнять правильно задания. За каждое правильно выполненное задание оценивать будете себя зеленым квадратом; если допускали незначительные ошибки – синим квадратом, если было много ошибок или выполнено неправильно, то оцениваете себя желтым квадратом.

В конце урока подведём итоги урока.

(учащиеся все заработанные квадраты составляют по порядку в прозрачный конверт)

4

Актуализация знаний.

Применение знаний и умений на практике

(30 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий

Умение применять знания при выполнении практических заданий


Учитель:

- Запишите в тетрадях «Классная работа», число.

1. Слухоречевая зарядка. Устная работа

Учитель:

- [Первое задание]

- [Возьмите по одному углу].

[Что вы можете рассказать об этом угле?]

(углы лежат на отдельном столе, учащиеся подходят и выбирают 1 угол)


(Предположительный ответ учащегося: Угол острый (тупой, прямой), потому что меньше 90° (больше 90°, равен 90°). У угла есть вершина и две стороны.)

Итог (оценивание)


2. Практическая работа.

Второе задание.

Учитель:

- [Измерьте углы и запишите на углах их градусные меры. Назовите результат.

(Учащиеся измеряют углы транспортиром и результат записывают на углах). Взаимопроверка учащимися и проверка учителем.

Итог (оценивание)


Учитель:

- Чтобы приступить к выполнению третьего задания, ответьте сначала на вопросы.

[Что называется смежным углом? Что называется вертикальным углом?


Третье задание

- Найдите смежные или вертикальные углы для своих углов. Выполните на доске.

(Учащиеся подходят к столу, находят необходимые углы и моделируют смежные или вертикальные углы на доске)

Взаимопроверка учащимися и проверка учителем.

Итог (оценивание)

5




Физминутка

(1 мин)



Снятие напряжения и усталости, обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся

Учитель:

Встаньте.

Покажите руками прямой угол, тупой, острый, развернутый, смежные углы, вертикальные.

Садитесь.



Четвертое задание. Задача

Учитель:

- В предыдущем задании вы составили смежные и вертикальные углы. Один из углов вам известен. Найдите градусную меру другого угла. Запишите в тетради.

(Учащиеся выполняют задание в тетрадях)


Пятое задание (слайд № 3)

Учитель:

- Начертите прямой угол О. На одной стороне угла отложите отрезок ОА, равный 7 см. На другой стороне угла отложите отрезок ОВ, равный 3 см. Постройте прямоугольник ОАСВ.

(Учащиеся выполняют задание в тетрадях и на доске)

Учитель:

- Где такое построение вам может пригодиться? На каком уроке?

(Возможные ответы учащихся: при построении выкроек на уроках технологии, при выполнении заготовок изделий из дерева, при наклеивании обоев, ….)

Итог (оценивание)

Шестое задание.

Учитель:

- Ребята на уроке технологии изготовили рамки для фотографий. Правильно выполнили задание ребята? Как можно проверить?


(На доске представлены образцы разных рамок. Учащиеся с помощью угольника проверяют углы рамок и находят брак. Объясняют, как исправить ошибки)

Итог (оценивание)

6

Подведение итогов урока. Рефлексия.

(5 мин)

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения


Учитель:

- [Чем мы занимались на уроке?]

[План урока мы выполнили?]

[Подведём итоги]

Анализируем полученные квадраты по цветам, переводим в отметку.

(Совместное обсуждение, самооценка и взаимооценка)


7

Информация о домашнем задании

(2 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.



Учитель:

- Повторить параграфы 1-6 и ответить на вопросы с.25,26,

задача 73 стр.26; выполнить тест по вариантам.






Литература.

Учебник. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7 – 9 классы. 2016 г. ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.