Урок геометрии в 7 классе «Смежные и вертикальные углы»

28
8
Материал опубликован 29 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

Цель урока: формирование навыков в решении задач с применением свойств смежных и вертикальных углов.

Задачи:

1. Организовать деятельность учащихся по закреплению правил действий над углами, понятия смежных, вертикальных углов и их свойств, понятия биссектрисы угла.

2. Создать условия для развития у учащихся логического мышления, практических и исследовательских навыков, аналитического мышления, умения грамотно использовать информационные технологии.

3. Способствовать развитию интеллекта и общей математической культуры.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийные средства обучения, презентация, тесты.

Тип урока: обобщающий урок

Ход урока

Геометрия является самым могущественным средством

для изощрения наших умственных способностей

и дает нам возможность

правильно мыслить и рассуждать.

Галилей

I. Организационный момент.

Класс разбит на три команды. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Добрый день, начнем урок,

В конце, как всегда, подведем мы итог.

Изученных правил проведем повторение,

Задачи решим на закрепление.

Слушаем внимательно, пишем аккуратнее,

Нам путешествие предстоит занятное,

Должны мы испытание пройти

И волшебный ключ к учению найти.

1-й учащийся. Сегодня впереди много споров. Поэтому чтобы справедливость восторжествовала, мы решили создать судейскую коллегию.

2-й учащийся.

Уважаемые участники!

Вас прошу без промедленья

Поприветствовать жюри,

Чтоб вы больше впечатленье

Оказать на них смогли!

3-й учащийся.

Будут баллы они ставить,

Это, в общем, нелегко!

Всех хотелось бы оставить,

Но условий нет на то!

1-й учащийся.

Пожелаем мы успеха

Драгоценному жюри!

Пусть им будет не помеха

Жалость, скрытая внутри!

2-й учащийся.

Пусть бесспорным, справедливым

Будет выставленный балл,

Чтобы конкурс был счастливым

И успех торжествовал!

3-й учащийся. В соревнованиях участвуют команды «Биссектриса», «Задачка», «Аксиома».

II. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Ребята! А вы знаете, что ещё в Древней Греции всех ораторов учили геометрии (оратор – это тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром говорить речи). На дверях Платоновской академии в Афинах было написано:

"Да не войдёт сюда ни один из тех,

кто не овладел геометрией!"

Постановка проблемы. Объясните, пожалуйста, какая может быть связь между ораторским искусством и геометрией?

1-й учащийся.

Геометрия учит нас доказывать. А речь человека убедительна только тогда, когда он доказывает свои выводы.

1-й учащийся.

На уроках по геометрии можно познать тайну доказательства, сделать открытие, почувствовать радость победы.

Учитель. Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по великой, необъятной стране Геометрия. И мне интересно узнать, какую тему мы изучаем и чего, вы, ждёте от сегодняшней встречи?

ІІІ. Актуализация знаний.

Разминка команд «Блицтурнир»

Повторить определения смежных и вертикальных углов и их свойства.


 


 

Конкурс капитанов

Вопросы капитану 1 команды.

Градусная мера прямого угла?

Луч, делящий угол пополам?

Прибор, для измерения диаметра трубки?

1/60 часть градуса?

Автор учебника геометрии, по которому вы занимаетесь?

Стандартной международной единицей измерения отрезков выбран…

Сколько сантиметров содержит 1 метр?

Две прямые, перпендикулярные к третьей…

Курс геометрии, в котором рассматриваются свойства фигур в пространстве?

Один из смежных углов тупой. Каким является другой угол?

Вопросы капитану 2 команды.

Градусная мера развернутого угла?

Свойство вертикальных углов?

Прибор для измерения углов на местности?

Какой угол называется тупым?

Единица измерения углов?

Кто была русской женщиной-математиком?

Сколько прямых можно провести через одну точку?

В астрономии для измерения очень больших расстояний за единицу измерения принимают…

Один из смежных углов прямой. Каким является другой угол?

Сколько можно построить углов, смежных данному углу?

Вопросы капитану 3 команды.

Сумма смежных углов?

Курс геометрии, в котором рассматриваются свойства фигур на плоскости?

Сколько сторон имеет треугольник?

Какой угол называется острым?

Свойство вертикальных углов?

Точка отрезка, делящая его пополам?

Где хранится эталон метра?

1/60 часть минуты?

Прибор, для построения прямых углов на местности?

Один из смежных углов острый. Каким является другой угол?

III. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Конкурс «Кто быстрее?»

Тест по теме "ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И СМЕЖНЫЕ УГЛЫ".

Конкурс «Кто больше?»

Решение задач.

Дуэль «Кто первый?»

Самостоятельная работа по карточкам.

IV. Подведение итогов.

Учитель.

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

На уроке отличился?

Слово жюри. Награждение команд.

Учитель.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышление,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

V. Домашнее задание. § 6 пункт 11, №65(а), № 67 стр. 25.

*Составить две задачи по готовым чертежам и их решить.

Презентация 


"Смежные и вертикальные углы"
PPTX / 1.45 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ Лиманская Инна Викторовна учитель математики специалист высшей категории учитель-методист МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР

Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать. Галилей

"ДА НЕ ВОЙДЁТ СЮДА НИ ОДИН ИЗ ТЕХ, КТО НЕ ОВЛАДЕЛ ГЕОМЕТРИЕЙ!"

Повторение Какие углы называются смежными? Ответ: Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны являются дополнительными полупрямыми. ∠ АОВ и ∠СОВ - смежные ОВ - общая сторона АО и ОС дополнительные полупрямые. А В С О

Повторение Какими свойствами обладают смежные углы? Ответ: Сумма смежных углов равна 180° . Если два угла равны, то и смежные с ними углы равны. Если угол не развернутый, то его градусная мера меньше 180°. Угол, смежный с прямым, есть прямой угол.

Найдите пары смежных углов. Объясните, почему эти углы смежные. А В С М О а) б) К Р Н Е О в) Т А Р С г) А С К М В д) е) В С D А F D O A B

Какие углы называются вертикальными? Какие углы называются вертикальными? Ответ: Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого. ∠ 1 и ∠ 3- вертикальные ∠ 2 и ∠ 4- вертикальные 1 2 3 4 а b Повторение

Каким свойством обладают вертикальные углы? Каким свойством обладают вертикальные углы? Ответ: Вертикальные углы равны. ∠ 1 = ∠ 3 ∠ 2 = ∠4 1 2 3 4 Повторение

Найдите пары вертикальных углов. Объясните, почему эти углы являются вертикальными. а) А B C D O б) К Р Н Е О в) Т А Р О B C D г) С А д) В D О Е С А О B D

ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И СМЕЖНЫЕ УГЛЫ"

1. Сумма смежных углов равна… A. 3600 B. 900 C. 1800

2. Как называется угол меньше 1800, но больше 900? острый тупой прямой A B C

3. Чему равен угол, если смежный с ним равен 470? 1330 470 430 C B A

4. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 6 часов? тупой развернутый прямой C B A

5. Найдите <AOC. А В С D О 1030 1030 770 30 C B A

6. Найдите <DOB. А В С D О 540 360 1260 540 B A C

7. Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого. 600 и 1200 900 и 1800 1400 и 700 C B A

8. Дан угол 720. Чему равен вертикальный ему угол? 720 1080 180 C B A

9. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают три часа? острый тупой прямой C B A

Ответы 1. C 2. B 3. A 4. B 5. B 6. B 7. B 8. C 9. C

Умение решать задачи – практическое искусство, подобное катанию на лыжах, или игре на фортепиано: научиться этому можно лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь. Джордж Пойа

А О В С Найти: № 1

О А D С В Найти: № 2

А В D С Найти: № 3

№ 4 А В С О Найти:

А В С О № 5 Найти:

А В С О № 6 Найти:

А С D В О Найти: № 7

А С D В О Найти: № 8

С А В D О Найти: № 9

С А В D Найти: О № 10

А В С D М О Найти: № 11

Найти: А В С D О Задача 12

С D К М А В О Найти: Задача 13

С D К М А В Найти: О Задача 14

О Равны ли и ? А В С D E Задача 15

А В С D О Найти: Задача 16

А В С D О Найти: Задача 17

А В С Сравните и Задача 18

А В С Докажите, что Задача 19

А В С Докажите, что Задача 20

О А В С D Найдите: К Р Задача 21

Самостоятельная работа А С В D 2. Начертите угол РОК. Постройте смежный с ним: а)  КОN; б)  РOR. 3. Запишите пары смежных углов, имеющиеся на рисунке: Е А D C В F 4. Запишите пары вертикальных углов, имеющиеся на рисунке: D В А М С N 1. На рисунке изображены прямые АС и ВD, пересекающиеся в точке О. Дополните записи: ВОС и  . . . - вертикальные, ВОС и  . . . - смежные, O СОD и  . . . - вертикальные, СОD и  . . . - смежные.

Повторили понятия смежных и вертикальных углов, их свойства Научились решать задачи Стали выше еще на одну ступеньку в изучении геометрии ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Рефлексия «ДЕРЕВО УСПЕХА» Я молодец! Мне все понятно Я старался, но получилось не все Мне есть над чем поработать

Домашнее задание § 6 пункт 11, №65(а), № 67 стр. 25. *Составить две задачи по готовым чертежам и их решить.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличный урок!

30 October 2017

Спасибо, Ирина Васильевна!

30 October 2017

Спасибо за урок,Инна Викторовна!!!

31 October 2017

Спасибо!

11 January 2018

Спасибо за материал!

2 November 2017

Спасибо!

11 January 2018

Однозначно. В избранное.

7 April 2018

Спасибо!!!

7 April 2018