Урок геометрии в 7 классе «Смежные и вертикальные углы»
Пояснительная записка к презентации
Цель урока: формирование навыков в решении задач с применением свойств смежных и вертикальных углов.
Задачи:
1. Организовать деятельность учащихся по закреплению правил действий над углами, понятия смежных, вертикальных углов и их свойств, понятия биссектрисы угла.
2. Создать условия для развития у учащихся логического мышления, практических и исследовательских навыков, аналитического мышления, умения грамотно использовать информационные технологии.
3. Способствовать развитию интеллекта и общей математической культуры.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийные средства обучения, презентация, тесты.
Тип урока: обобщающий урок
Ход урока
Геометрия является самым могущественным средством
для изощрения наших умственных способностей
и дает нам возможность
правильно мыслить и рассуждать.
Галилей
I. Организационный момент.
Класс разбит на три команды. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Добрый день, начнем урок,
В конце, как всегда, подведем мы итог.
Изученных правил проведем повторение,
Задачи решим на закрепление.
Слушаем внимательно, пишем аккуратнее,
Нам путешествие предстоит занятное,
Должны мы испытание пройти
И волшебный ключ к учению найти.
1-й учащийся. Сегодня впереди много споров. Поэтому чтобы справедливость восторжествовала, мы решили создать судейскую коллегию.
2-й учащийся.
Уважаемые участники!
Вас прошу без промедленья
Поприветствовать жюри,
Чтоб вы больше впечатленье
Оказать на них смогли!
3-й учащийся.
Будут баллы они ставить,
Это, в общем, нелегко!
Всех хотелось бы оставить,
Но условий нет на то!
1-й учащийся.
Пожелаем мы успеха
Драгоценному жюри!
Пусть им будет не помеха
Жалость, скрытая внутри!
2-й учащийся.
Пусть бесспорным, справедливым
Будет выставленный балл,
Чтобы конкурс был счастливым
И успех торжествовал!
3-й учащийся. В соревнованиях участвуют команды «Биссектриса», «Задачка», «Аксиома».
II. Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Ребята! А вы знаете, что ещё в Древней Греции всех ораторов учили геометрии (оратор – это тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром говорить речи). На дверях Платоновской академии в Афинах было написано:
"Да не войдёт сюда ни один из тех,
кто не овладел геометрией!"
Постановка проблемы. Объясните, пожалуйста, какая может быть связь между ораторским искусством и геометрией?
1-й учащийся.
Геометрия учит нас доказывать. А речь человека убедительна только тогда, когда он доказывает свои выводы.
1-й учащийся.
На уроках по геометрии можно познать тайну доказательства, сделать открытие, почувствовать радость победы.
Учитель. Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по великой, необъятной стране Геометрия. И мне интересно узнать, какую тему мы изучаем и чего, вы, ждёте от сегодняшней встречи?
ІІІ. Актуализация знаний.
Разминка команд «Блицтурнир»
Повторить определения смежных и вертикальных углов и их свойства.
Конкурс капитанов
Вопросы капитану 1 команды.
Градусная мера прямого угла?
Луч, делящий угол пополам?
Прибор, для измерения диаметра трубки?
1/60 часть градуса?
Автор учебника геометрии, по которому вы занимаетесь?
Стандартной международной единицей измерения отрезков выбран…
Сколько сантиметров содержит 1 метр?
Две прямые, перпендикулярные к третьей…
Курс геометрии, в котором рассматриваются свойства фигур в пространстве?
Один из смежных углов тупой. Каким является другой угол?
Вопросы капитану 2 команды.
Градусная мера развернутого угла?
Свойство вертикальных углов?
Прибор для измерения углов на местности?
Какой угол называется тупым?
Единица измерения углов?
Кто была русской женщиной-математиком?
Сколько прямых можно провести через одну точку?
В астрономии для измерения очень больших расстояний за единицу измерения принимают…
Один из смежных углов прямой. Каким является другой угол?
Сколько можно построить углов, смежных данному углу?
Вопросы капитану 3 команды.
Сумма смежных углов?
Курс геометрии, в котором рассматриваются свойства фигур на плоскости?
Сколько сторон имеет треугольник?
Какой угол называется острым?
Свойство вертикальных углов?
Точка отрезка, делящая его пополам?
Где хранится эталон метра?
1/60 часть минуты?
Прибор, для построения прямых углов на местности?
Один из смежных углов острый. Каким является другой угол?
III. Обобщение и систематизация знаний и умений.
Конкурс «Кто быстрее?»
Тест по теме "ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И СМЕЖНЫЕ УГЛЫ".
Конкурс «Кто больше?»
Решение задач.
Дуэль «Кто первый?»
Самостоятельная работа по карточкам.
IV. Подведение итогов.
Учитель.
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
На уроке отличился?
Слово жюри. Награждение команд.
Учитель.
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышление,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
V. Домашнее задание. § 6 пункт 11, №65(а), № 67 стр. 25.
*Составить две задачи по готовым чертежам и их решить.
"Смежные и вертикальные углы"
PPTX / 1.45 Мб
Семяшкина Ирина Васильевна
Инна Викторовна
Альзонова Людмила Даниловна
Инна Викторовна
Столярова Инна Николаевна
Инна Викторовна
Тахтаракова Валентина Анатольевна
Инна Викторовна