Конспект урока развити речи во 2 классе «Изложение по вопросам "Умная галка"»

5
1
Материал опубликован 20 December 2021

Конспект урока развития речи

Чемакиной Карины Семёновны

Дата: 27.11.2019

Класс: 2

УМК: Школа 21 века

Тема: Изложение по вопросам «Умная галка»

Тип: ОНЗ

Цель: создать условия для изучения последовательно изложения содержания текста, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи опираясь на вопросы.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

Предметные: научатся писать изложение по вопросам

Метапредметные:

Регулятивные УУД: дать возможность научиться контролировать и оценивать свои действия в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные УУД: формировать умения понимать заданный вопрос, анализировать изученные факты языка.

Коммуникативные УУД: учить формировать собственное мнение, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости.

Оборудование: раздаточный материал.

Методы обучения: беседа, работа с текстом.

Формы обучения: фронтальная, самостоятельная .

Этап урока

Содержание урока

ДУ

Ду

Мотивационный( самоопределение к деятельности)

-Ребята, встаньте, подравняйтесь, садитесь. Меня зовут Карина Семёновна, сегодня я проведу у вас урок развития речи. Посмотрите на парты, у вас должны лежать листок с текстом, тетрадь и пенал, остальное уберите в портфель.

-давайте улыбнемся друг другу. Я вас видеть, думаю что урок принесет нам всем радость. Вы многое узнаете и многому научитесь. Итак, приступим.

Настраивает детей на работу

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Актуализация знаний

- В жизни людям часто приходится рассказывать устно или письменно о том, что они читали, видели или слышали, о событиях, которые с ними случаются. Чтобы рассказывать интересно и понятно, нужно уметь составлять рассказ и уметь передавать чужую речь.

- А что такое изложение? (пересказ текста письменный или устный)

Как вы думаете, какая будет тема урока?

-Сегодня мы продолжим научимся составлять план и пересказывать по нему, разберём трудные слова и напишем подробное изложение.

- Запишем сегодняшнее число в тетради.(двадцать седьмое ноября)

Подводит детей к теме урока

Определяют тему урока


3.Определение темы и цели урока

-Сегодня мы будем готовиться к  изложению текста.

Какую цель поставим на урок? ( научиться писать изложение)

- Чтобы узнать о ком мы будем писать изложение, я предлагаю вам отгадать загадку.

Черная птица,

Ничего не боится,

На зиму не улетает

Нашу местность оживляет.(галка)

- Галка – наша главная гостья на уроке. Что вы знаете про эту птицу?

- Назовите тем нашего урока. (Подробное изложение. Галка)

- Послушайте текст внимательно, постарайтесь его запомнить.

     Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать камешки.

         Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться. Вот так галка!










Определение темы и цели урока

Знакомство с текстом

Что захотела сделать галка?

Почему она не смогла сразу попить из кувшина?

Какой выход нашла галка?

Объясните, как вы понимаете название рассказа.

Какой это текст?

Ответы на вопросы. Определение вида текста.


Знакомство и разбор текста

Ответ на вопросы

Предварительный пересказ

Физминутка

-давайте еще раз прочитаем текст и ответим на вопросы которые написаны в правой части страницы.

1. Что захотела галка ?

2. Что заметила она на столе?

3. Сколько воды было в кувшине?

4. Что не смогла сделать галка ?

5. Что тогда стала делать галка?

6. Что стало с водой ?

7. Что смогла сделать галка ?

-кто сможет ответить на все вопросы не подсматривая в текст? Обратите внимание на выделенные слова, с них начинается ответ

Отлично!


Работа с текстом










Работа с текстом по вопросам

5.Анализ устного пересказа и его совершенствование

-ребята, а теперь давайте согнем лист пополам. Ваша задача ответить на вопросы письменно чтобы получилось изложение.



Устный пересказ

6. Самостоятельное написание изложения

Найдите слова, написанные с большой буквы. Почему они так пишутся?

Как на письме отделяется одно предложение от другого?

Какие ещё орфограммы есть в тексте?

Какое по интонации последнее предложение?

У кого-нибудь есть вопросы? Приступаем к работе.

Контроль

Самостоятельная работа

7. Самопроверка учащимся текста

1) прочитайте текст, проверьте последовательность частей

2) Прочитайте второй раз, проверьте границы предложений

Напоминает критерии

Проверка работы

8. Рефлексия

Итак, ребята, какая была тема урока?

Чему мы сегодня научились?

-Ребята, если вам на уроке было легко и интересно, то поднимите красный карандаш.

-Если было интересно, но трудно, то синий.

- А если вам было совсем не интересно и трудно, то поднимите желтый карандаш.

Отлично! Ребята, спасибо вам за работу, вы все большие молодцы! Урок окончен!

Подведение итогов урока

Дают обратную связь





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

К сожалению этот материал не относится к среднему профессиональному образованию. СПО - это техникумы.

24 December 2021