Технологическая карта урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 классе по теме «Овощи, фрукты»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОВОЩИ, ФРУКТЫ»
Катаева Елена Викторовна
АННОТАЦИЯ
Материал может быть использован учителями начальных классов, работающих по АООП (вариант 1) в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения и систематизации знаний (итоговый урок по окончанию изучения тем «Овощи», «Фрукты»)
Цели урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные):
создать условия для систематизации и обобщения у учащихся 4 класса знаний по темам «Овощи», «Фрукты»;
продолжать работу по развитию мыслительных операций умственно отсталых школьников через организацию их аналитико-синтетической деятельности (группировка понятий, классификация, определение общего и различий, выявление характерных особенностей предметов (овощей и фруктов) и осенних явлений природы);
воспитывать у детей умение работать в команде, парах.
Оборудование: календарь погоды; мешочек (из ткани) с различными фруктами и овощами; 2 карточки-подставки на столы «ОВОЩИ», «ФРУКТЫ»; таблицы для заполнения детьми данных об овощах / фруктах; раздаточный геометрический материал; цветные карандаши; карточки с однокоренными словами по темам «Овощи» и «Фрукты».
Васильева Анастасия Анатольевна